Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дешёвый подхалимаж или рабское мышление.

Просматривая в интернете новости Горного Алтая, был неожиданно ошарашен инициативой известного алтайского литератора Б.Бедюрова с предложением присвоения Горно-Алтайскому аэропорту имя президента РФ В.Путина. При этом Б.Бедюров был представлен как «духовный лидер Эл-Башчи алтайского народа». Всем известна нелицеприятная грызня в региональной столице между субъектами, считающими себя «элитарными алтайцами», за право называть себя Эл Башчи и на фоне этого вялотекущего иронического скандала Б. Бедюров и был представлен как Эл Башчи. На мой взгляд, он имеет заслуженное право быть Эл Башчи у алтайцев, но, учитывая у нас различные вероисповедования, весьма спорно его претензии на духовное лидерство. По всем параметрам ему недостижим уровень авторитета «алтайского Далай Ламы»! К тому же, по мнению многих алтайцев, звания Эл Башчи и зайсан различных алтайских сеоков (как правило, данные наименования всеми правдами-неправдами присваиваются лицам, приближенным к руководству РА и занимающим довольно значимые должности) носят чисто декоративный характер, а функциональная деятельность «алтайской аристократии» и отдача от таковой столь незначительна, что даже не заметна и существенного влияния на национальные традиции и быт, привычки современных алтайцев не влияет. Одна говорильня. Простые скромные и, в действительности, истинные алтайцы действия и заявления новоявленных этнических «лидеров» просто не воспринимают. Слишком далеки они от низовых соплеменников. Вспомните, как в начальном этапе, на просторах постсоветской России насмехались над потомками казаков, стремившихся повсеместно возродить традиции казачества, называя их «ряжеными» и другими насмешливыми эпитетами. А теперь? Сегодня, казаки в компактно проживающих территориях, да и на других локальных местах тоже, имеют реальную силу, активно участвуют в общественной и даже политической жизни региона. В отличие от нас, в большинстве своём повседневно носят казацкую форменную одежду со всеми атрибутами. К их мнению прислушиваются, с ними, а именно - как с казаками, встречались президенты России с решением вопросов подъёма духовной жизни казаков после её упадка в период Советской власти и участия казачества в становлении новой России. По сравнению с казаками (хоть казак - это не национальность, а образ жизни и воспитание) с нами алтайцами мало кто считается. Наверняка, всем известно, что, как в бывшей СССР, так и современной России до сей поры многие понятия не имеют о такой национальности как алтаец. Отрадно, что Республика Алтай и его столица упоминается в СМИ всё чаще и чаще. Но при этом большая часть населения России (и не только) вдали от нас часто алтайцами считают выходцев из Алтайского края. Достаточно примеров, когда солидные, включая и кремлёвские, должностные лица публично путают два региона Алтайский край и Республику Алтай. Далее, не будем вспоминать о прежних визитах президентов и премьеров РФ в СФО, в том числе в Алтайский край, откуда до Горного Алтая рукой подать. Всерьёз заметим, что при этом ни один из них не пожелал официально посетить наш регион и даже намёка на это не давал. Последнее подпольное (почему-то) посещение В.Путина в бытность премьером в с.Чемал, где он вдали от посторонних глаз втихую на островке провел встречу с членами местного правительства и затем несколько дней осматривал прелести Горного Алтая с высоты птичьего полёта, наводит на негативные мысли. Совершенно не ясно, что это был за визит – в качестве гостя или в качестве государственного мужа? Мои родственники в Чемале воочию видели, как он садился в один из трёх вплотную подъехавшим к вертолёту чёрных джипов. Затем на островке р. Катунь В.Путин, чуть наклонившись перед входной дверью, заходил в кафе. Непонятно, почему он хотя бы на миг не соизволил встретиться с простыми жителями. Получается, что он наш народ (и не только алтайцев, а вообще жителей Горного Алтая) просто игнорирует. И после всего этого мы почему-то должны покорно соглашаться с присвоением имени В.Путина нашему аэропорту? Неужели Республика Алтай существует лишь благодаря щедротам и волеизъявлению В.Путина? Такого быть не может и быть не должно! Сегодня Путин есть, завтра его неизбежно не будет. Таковы законы развития общества и природы. В свое время, в угоду некоторым руководителям страны и обожествляя их, разношёрстные лизоблюды предлагали при жизни присваивать их имена городам, заводам, метрополитену, улицам, проспектам и т.п. Затем, после осуществления своих предложений, прогнувшись, докладывали, что получили «всенародное одобрение и поддержку». Что было в перспективе с этими названиями, мы уже знаем – в большинстве своём они ушли в небытие. Кстати, здесь уместен анекдот. Идет урок истории отечества: «Вопрос учителя – Кто такой генсек Б…? Ответ – Это мелкий политический деятель во времена академика Сахарова». М-да. Если так уж хочется и невмоготу, то почему бы не присвоить Горно-Алтайскому аэропорту имя какого-нибудь баатыра из множества алтайских народных эпосов (Сартакпай, Маадай Кара, Алып Манаш и т.д.) или местности (Белуха, Улала и т.п.), или признанных классиков алтайской литературы (П. Кучияк, Л. Кокышев и др.). Простора и фантазий для этого предостаточно. Для сведения, ведь есть же в столице родственной нам Республики Кыргызстан Бишкеке аэропорт имени героя киргизкого народного эпоса - Манас. Подобных примеров по всем странам и континентам можно привести бесконечное множество. Убежден, воздушным воротам Горного Алтая необходимо узнаваемое, всемирно известное национальное имя. Чтобы оно было на века и чтобы через несколько и далее лет, по прихоти следующего подхалима, не пришлось его вновь переименовывать. И, без сомнения, процедура присвоения обязательно должна решаться после всенародного референдума. Но всё же, если мы хотим возродить традиции предков, то всем известно, что необходимо начинать с популяризации национальных обычаев и названий (чем, кстати, ныне и занимаются простые алтайцы), а не пресмыкаться и унижаться перед высокопоставленными визитёрами как наше руководство, что часто мы видим с экрана телевизора. Скажу прямо – подобное порой не то, что неприятно, даже противно смотреть. Да-а, до казаков, ох как нам далеко! При всех громких заявлениях, у нас не чувствуется, а может быть даже и нет, национального самосознания и национальной гордости. Жалко.

Л.Тенгереков. Республика Алтай

с. Онгудай

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понедельник | Дешево — за полцены




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.