Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Занятие 15
Занятие 14 Образовательные задачи. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Волшебный мешочек с игрушками, магнитные фонарики, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, синие и зеленые флажки по числу детей, карточки-пазлы для составления слов, карточки со словами для составления предложения, паровозик и вагончики из «Играйки-читайки», карточки со словами. Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Солнечный зайчик».
Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Подбери слово». Объявление темы занятия. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Педагог встречает детей с «волшебным» мешочком в руках и организует приветствие с ними. П е д а г о г. Сейчас вы по очереди опустите руку в мешочек и достанете одну игрушку. Дети выполняют задание. П е д а г о г. Что вы достали? Назовите игрушки. 1-й р е б е н о к. Лиса. 2-й р е б е н о к. Слон. 3-й р е б е н о к. Троллейбус. 4-й р е б е н о к. Сковорода. П е д а г о г. Сейчас я буду прохлопывать эти слова, а вы будете отгадывать, чье слово я прохлопала. Педагог хлопает два раза. 1-й р е б е н о к. Вы прохлопали мое слово. Ли-са. В этом слове два слога. Педагог хлопает три раза. 3-й р е б е н о к. Вы прохлопали мое слово. Тро-лей-бус. В этом слове три слога. Педагог хлопает один раз. 2-й р е б е н о к. Вы прохлопали мое слово. Слон. В этом слове один слог. Педагог хлопает четыре раза. 1-й р е б е н о к. Вы прохлопали мое слово. Ско-во-ро-да. В этом слове четыре слога. П е д а г о г. Молодцы! Вы не допустили ошибок. А теперь скажите, какой общий согласный звук есть во всех этих словах? Де-ти. Звук [с]. П е д а г о г. Верно. Сегодня мы с вами повторим все пройденные нами звуки и буквы, будем читать и играть.
1. Упражнение «Зажги фонарик». Развитие навыков звукового анализа. Педагог забирает у детей игрушки и раздает им магнитные фонарики. По предложению педагога дети проходят к доске, на которой нарисованы светфорчики для определения места звука в слове. П е д а г о г. Подойдите каждый к одному из светофорчиков и фонариком обозначьте место звука [с] в слове-названии игрушки, которую вы достали. Зажгите фонарик. Дети выполняют здание. Педагог оценивает х работу, убирает фонарики, стирает светофорчики.
3. Упражнение «Синий-зеленый». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [c]-[c’]). Педагог приглашает детей на ковер и раздает им синие и зеленые флажки. П е д а г о г. А теперь давайте поучимся различать звуки [c]-[c’] в словах. Услышав звук [c] вы будете поднимать синий флажок, а, услышав звук [c’], вы будете поднимать зеленый флажок. Далее педагог произносит цепочку слов (сок, абрикос, василек, маска, сено, синька, рисовать, веселый, стоять, сидеть), а дети поднимают нужные флажки. Педагог следит за правильностью выполнения задания детьми, а потом собирает флажки и оценивает работу детей. 4. Работа в тетради. Развитие навыков звукового анализа, фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [с’]), тонкой моторики. Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами. П е д а г о г. Посмотрите на верхнюю часть странички слева. Кого вы видите? Д е т и. Это осы. П е д а г о г. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку. Д е т и. О, с, ы. П е д а г о г. Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет. Дети раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе педагога. П е д а г о г. А теперь раскрасьте ос. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу. П е д а г о г. Теперь посмотрите внимательно на страницу справа. Что на ней нарисовано? Д е т и. Лось, маска, апельсин, санки. П е д а г о г. Возьмите карандаши и раскрасьте эти предметы. Дети выполняют задание. П е д а г о г. Возьмите синий карандаш и обведите картинки, в названиях которых есть звук [c]. Дети выполняют задание. П е д а г о г. А зеленым карандашом обведите картинки со звуком [c’] в названиях. Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнение и беседует с детьми, а потом убирает тетради и карандаши
5. Упражнение «Составь и прочитай слова». Совершенствование навыка составления и чтения слов. Логопед помещает на магнитную доску карточки-пазлы со слогами и приглашает детей к доске. Дети хором читают слоги: со, гу, ко, бу, ки, си, сы, сы. П е д а г о г. А теперь из этих слогов составьте по одному слову и прочитайте эти слова. Дети составляют и читают слова: соки, гуси, косы, бусы. Педагог оценивает выполнение задания.
6.Игра-пятнашки «Солнечный зайчик». Развитие общей моторики, подвижности. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает поиграть в пятнашки. С помощью любой считалки дети выбирают кота – водящего. Он садится в центре ковра и «дремлет». Дети прыгают по кругу вокруг водящего и произносят текст. На слова «не поймать!» водящий бросается пятнать «зайчиков». Они убегают за край квора, где пятнать нельзя. По паркету киска скачет, Как пушистый белый мячик. Зайчик солнечный смеется, В лапы киске не дается. Раз, два, три, четыре, пять, Зайку киске не поймать!
7.Упражнение «Веселый поезд». Совершенствование навыков составления и чтения предложений. Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее паровозик и вагончики, в которых закреплены слова: Кот, по, ходит, мосту. П е д а г о г. Посмотрите, какие слова привез нам веселый поезд. Прочитайте их. Дети выполняют задание. П е д а г о г. Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение. Дети выполняют задание. П е д а г о г. Прочитайте предложение хором. Д е т и. Кот ходит по мосту. 8. Окончание занятия. Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что им было интересно делать. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
Занятие 15 Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [з], [з’] и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи. Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Магнитные буквы, синие и красные ведерки, магнитная доска, тетради и буквари по числу детей, контейнеры с карандашами, синие и зеленые флажки, контейнер с полосками и фишками для анализа предложений. Предварительная работа. Разучивание упражнения «Маляр».
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Собери буквы – составь слова». Совершенствование умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами. Создание эмоционального фона.Объявление темы занятия. Педагог встречает детей, организует приветствие, приглашает детей пройти на ковер, где разбросаны буквы. П е д а г о г. Я хочу проверить, узнаете ли вы все пройденные нами буквы. Сейчас мальчики возьмут синие ведерки и соберут согласные буквы, а девочки возьмут красные ведерки и соберут гласные буквы. Дети выполняют здание. Педагог оценивает их работу, а потом берет буквы из ведерок и составляет слова: носок, капуста, гуси, сова. Дети читают слова по предложению педагога. П е д а г о г. Попробуйте и вы составить слова из тех букв, что вы собрали. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает атрибуты игры. 2. Игра «Громко хлопай». Развитие фонематического восприятия. Педагог просит детей пройти на ковер. П е д а г о г. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других. Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. Д е т и. Звук [з]. П е д а г о г. Давайте произнесем звук [з] все вместе. Дети вместе с педагогом произносят звук [з]. П е д а г о г. Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [з] – гласный или согласный? Д е т и. Согласный. П е д а г о г. Верно. Его нельзя петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Д е т и. Синим. П е д а г о г. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой. Д е т и. Он звонкий. П е д а г о г. Твердый или мягкий? Д е т и. Твердый. П е д а г о г. Верно. Это согласный твердый звонкий звук. А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услышите звук [з]. Для упражнения используется следующий материал: з, с, д, з, ж, з, т, ц, з, с; за, ду, со, зу, жа, зо, то; зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звенеть, звонкий, острый, светлый. Дети слушают и хлопают, услышав звук [з]. П е д а г о г. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.
2. Упражнение Кто скорее?» Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Педагог предлагает детям занять места за столиками. П е д а г о г. А сейчас хорошо знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. З, а. Что получилось? 1-й р е б е н о к. за Л о г о п е д. Верно. Получи фишку. З, о. Что получилось? 2-й р е б е н о к. зо Л о г о п е д. Правильно. Возьми фишку. Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: зу, зи, ваза, зубы, тазы, зонт. Педагог вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь. 4. Работа по букварю. Знакомство с буквой Зз. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи. Педагог раздает детям буквари. П е д а г о г. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз. Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. В каких словах этого стихотворения есть звук [з]? Д е т и. Зонтом, Зоя, зноя. П е д а г о г. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Зз. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит? Д е т и. Значит, буква Зз обозначает два звука: [з] и [з’]. П е д а г о г. Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы четыре буквы, составим из них слово и узнаем, кто прячется за забором. Дети находят буквы к, о, з, а и составляют из них слово коза. П е д а г о г. Молодцы! Вы быстро справились с заданиями. Я вами горжусь. А теперь пройдите к доске. Давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны? Д е т и. Два полукруга. П е д а г о г. Как они расположены? Д е т и. Они повернуты влево и стоят один на другом. Дети проходят к доске и составляют по одной букве З. П е д а г о г. А теперь вернитесь за столики, садитесь. Переверните страницу, давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками. 1-й р е б е н о к. за 2-й р е б е н о к. зу 3-й р е б е н о к. зо 4-й р е б е н о к. зи 1-й р е б е н о к. зы 2-й р е б е н о к. зуб 3-й р е б е н о к. таз 4-й р е б е н о к. воз 1-й р е б е н о к. ваза 2-й р е б е н о к. зима 3-й р е б е н о к. зонт 4-й р е б е н о к. коза 1-й р е б е н о к. зубы 2-й р е б е н о к. тазы 3-й р е б е н о к. мимоза 4-й р е б е н о к. заноза 1-й р е б е н о к. магазин П е д а г о г. Прочитайте слова под картинками. 2-й р е б е н о к. таз 3-й р е б е н о к. воз П е д а г о г. Что такое воз? Д е т и. Это телега, повозка. 4-й р е б е н о к. зонт 1-й р е б е н о к. мимоза П е д а г о г. Что такое мимоза? Д е т и. Это растение. Цветы мимозы дарят на 8 марта. П е д а г о г. Теперь прочитайте предложения под картинками. 2-й р е б е н о к. У Зины заноза. 3-й р е б е н о к. У Зои мимоза. П е д а г о г. Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! А теперь закройте буквари. Дети закрывают буквари. Педагог убирает их.
5. Подвижное упражнение «Маляр». Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением Педагог приглашает детей на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение. Я с ведром иду во двор Маршируют по кругу другом за другом. Красить бабушкин забор. Я без дела не сижу, Встают лицом в круг, показывают, как красят забор. Кистью сверху вниз вожу. Крашу столбики, ворота, На каждое название загибают пальцы на обеих руках, И забор до поворота, начиная с больших И скамейку под окошком И совсем немножко кошку. Красной краски стало мало, Разводят руками, пожимают плечами. На меня она попала. На ладошки, на макушку, Загибают по одному пальцу сначала на правой, На нос, волосы и ушки. потом на левой руке, начиная с больших пальцев. На живот, кленки, спинку. На кусты и на тропинку. Тихо бабушка сказала: Разводят руками, пожимают плечами.. «Лето красное настало…»
6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики. Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами. П е д а г о г. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите в ее верхней части? Д е т и. Замок, зонт, большую и маленькую буквы Зз. П е д а г о г. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? Д е т и. Синий, потому что буква З – согласная. Дети раскрашивают буквы. П е д а г о г. А теперь подумайте, как правильно раскрасить замок и зонт. Выполняйте задание. Дети выполняют задание, педагог контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо. П е д а г о г. Теперь положите карандаши. Давайте напишем букву З в воздухе. Дети пишут новую букву вместе с педагогом, который стоит к ним спиной. П е д а г о г. Возьмите простые карандаши. Давайте напишем букву Зз. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу верхний полукруг, а потом нижний. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу. П е д а г о г. Теперь каждый из вас выполнит задание на различение звуков [з] и [з’] в своей тетради. Посмотрите на нижнюю часть соседней страницы. Обведите картинку, в названии которой есть звук [з], синим карандашом; а картинку со звуком [з’] – зеленым карандашом. Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга и убирает тетради и карандаши. 7. Упражнение «Разноцветные флажки». Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [з]-[з’]). Педагог раздает детям флажки двух цветов. П е д а г о г. С помощью флажков вы покажете мне, как умеете различать звуки [з]-[з’]. Услышав звук [з], поднимайте синий флажок, услышав звук [з’], поднимайте зеленый флажок. Далее логопед произносит цепочку слов (замок, забор, бульдозер, возить, железный, забивать, разравнивать, зубы, козёл). Дети поднимают соответствующие флажки.
8. Упражнение «Волшебный цветок». Чтение слов и составление предложения из них. Совершенствование навыков составления и чтения предложения. Педагог достает цветок с разноцветными лепестками. П е д а г о г. У меня есть волшебный цветок. Оторвите по одному лепестку, переверните их и прочитайте слова. 1-й р е б е н о к. мне 2-й р е б е н о к. неси 3-й р е б е н о к. Лиза 4-й р е б е н о к. гвозди П е д а г о г. Пройдите к магнитной доске и составьте предложение из этих слов. Дети составляют предложение. Педагог добавляет знаки препинания. П е д а г о г. Прочитайте предложение. Д е т и. Лиза, неси мне гвозди. П е д а г о г. Очень хорошо. Молодцы! 5. Упражнение «Выложи схему». Совершенствование навыка анализа предложения. Педагог ставит на стол контейнер с полосками и фишками-точками и запятыми. П е д а г о г. Давайте сосчитаем слова в составленном вами предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку. Д е т и. Лиза, неси, мне, гвозди. В предложении четыре слова. П е д а г о г. Каждое слов на схеме мы будем обозначать вот такой полоской. Первое слово в предложени пишется с большой буквы. Кроме того, в нашем предложении первое слово – это имя, значит мы возьмем вот такую полоску «с трубой». Для остальных слов возьмем обычные полоски. Не забудем, про точку и запятую. Они вот на таких фишках. Составляйте схему. Дети выкладывают схему. ,
П е д а г о г. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, с «трубой»? Д е т и. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву. П е д а г о г. Верно. Молодцы! Разберите схему. Педагог убирает контейнер. 6. Игровое упражнение «ЭХО». Развитие фонематического слуха, навыка различения звуков [c] и [з]в слогах и словах. Педагог приглашает детей на ковер. П е д а г о г. А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить слог или слово со звуком [c], а вы будете заменять звук [с] на звук [з]. Для игры предлагаются пары слогов и слов: са-за со-зо су-зу сы-зы си-зи коса-коза суп-зуб Сима-зима 7. Окончание занятия. Оценка работы детей. По просьбе педагога дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
|