Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение предпроектного обследования предприятий






Обследование предприятия является важным и определяющим этапом проектирования ИС. Длительность обследования обычно составляет 1-2 недели. В течение этого времени системный аналитик должен обследовать не более 2-3 видов деятельности (учет кадров, бухгалтерия, перевозки, маркетинг и др.).

Сбор информации для построения полной бизнес-модели организации часто сводится к изучению документированных информационных потоков и функций подразделений, а также производится путем интервьюирования и анкетирования.

К началу работ по обследованию организация обычно предоставляет комплект документов, в состав которого обычно входят:

  1. Сводная информация о деятельности предприятия.
    1. Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия.
    2. Сведения об учетной политике и отчетности.
  2. Регулярный документооборот предприятия.
    1. Реестр входящей информации.
    2. Реестр внутренней информации.
    3. Реестр исходящей информации.
  3. Сведения об информационно–вычислительной инфраструктуре предприятия.
  4. Сведения об ответственных лицах.
Таблица 5.1. РЕЕСТР ВХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документа Кто обрабатывает Откуда поступает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения
Таблица 5.2. РЕЕСТР ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документа Кто обрабатывает Кому передает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения
                       

 

Таблица 5.3. РЕЕСТР ИСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ
(Наименование предприятия) (Наименование подразделения) Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документа Кто обрабатывает Куда поступает Трудоемкость Периодичность, регламент Способ получения
             

Списки вопросов для интервьюирования и анкетирования составляются по каждому обследуемому подразделению и утверждаются руководителем компании. Это делается с целью:

  • предотвращения доступа к конфиденциальной информации;
  • усиления целевой направленности обследования;
  • минимизации отвлечения сотрудников предприятий от выполнения должностных обязанностей.

Общий перечень вопросов (с их последующей детализацией) включает следующие пункты:

  • основные задачи подразделений;
  • собираемая и регистрируемая информация;
  • отчетность;
  • взаимодействие с другими подразделениями.

Анкеты для руководителей и специалистов могут содержать следующие вопросы:

  • Каковы (с позиций вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием?
  • Организационная структура подразделения.
  • Задачи подразделения.
  • Последовательность действий при выполнении задач.
  • С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается?
  • Каким справочным материалом вы пользуетесь?
  • Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операций? На какие даты приходятся " пиковые нагрузки"? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.) Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов.
  • Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства? Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам, применяемым в подразделении.
  • Характеристики удаленных объектов управления.
  • Документооборот на рабочем месте.

Собранные таким образом данные, как правило, не охватывают всех существенных сторон организационной деятельности и обладают высокой степенью субъективности. И самое главное, что такого рода обследования не выявляют устойчивых факторов, связанных со специфическими особенностями организации, воздействовать на которые можно исключительно методами функциональной настройки организационной системы.

Анализ опросов руководителей обследуемых организаций и предприятий показывает, что их представления о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников иногда имеют противоречивый характер. Кроме того, эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности.

Если структуру информационных потоков можно выявить по образцам документов и конфигурациям компьютерных сетей и баз данных, то структура реальных микропроцессов, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной. Ответы на эти вопросы может дать структурно-функциональная диагностика, основанная на методах сплошной (или выборочной) фотографии рабочего времени персонала. Цель диагностики — получение достоверного знания об организации и организационных отношениях ее функциональных элементов.

Сплошной " фотографией" рабочего времени называется непрерывное наблюдение и регистрация характеристик работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня. При этом индицируемые параметры последовательно вносятся в заранее заготовленную рабочую таблицу. Ниже представлена форма рабочей таблицы системного аналитика;

 

Сразу по окончании процедуры обследования таблица пополняется дополнительными характеристиками: технологическая ветвь, системная функция, предмет, аспект, эмоциональный фон и др.

Часть показателей, те, что помечены звездочкой, заполняются в процессе обследования, остальные — после. Содержание записей следующее:

  • номер (по порядку);
  • агент (должность обследуемого работника);
  • время, в течение которого выполнялась процедура;
  • процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи);
  • содержание (суть процедуры, которая должна быть классифицирована);
  • информация (направление движения информации между агентом и контрагентом);
  • инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры);
  • контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте);
  • отношение (отражающая субординацию агента и контрагента форма взаимодействия в данной процедуре);
  • проблема (словесная характеристика решаемой проблемы).

Результаты предпроектного обследования. Результатом предпроектного обследования является " Отчет об экспресс-обследовании предприятия", структура которого приведена ниже.

  1. Краткое схематичное описание бизнес-процессов:
    • управление закупками и запасами;
    • управление производством;
    • управление продажами;
    • управление финансовыми ресурсами.
  2. Основные требования и приоритеты автоматизации.
  3. Оценка необходимых для обеспечения проекта ресурсов заказчика.
  4. Оценка возможности автоматизации, предложения по созданию автоматизированной системы с оценкой примерных сроков и стоимости.

Документы, входящие в отчет об обследовании, могут быть представлены в виде текстового описания или таблиц, примерная форма которых приведена ниже.

Б-П Наименование бизнес-процесса
1. Продажи: сеть, опт
2. План закупок
3. Размещение заказа на производство
4. Производство собственное
5. Закупка сырья
6. Платежи
7. Другие





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.