Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация проблем по степени их структуризации Принципы решения слабоструктуризованных проблем






 

Самой обобщающей классификацией проблем является классификация,

предложенная Г.Саймоном, согласно которой все проблемы подразделяются на

три класса:

1) хорошо структуризованные или количественно сформулированные

проблемы, в которых существенные зависимости выяснены настолько хорошо, что

они могут быть выражены в числах или символах, получающих в конце концов

численные оценки;

2) неструктуризованные или качественно выраженные проблемы, содержащие

лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные

зависимости между которыми совершенно неизвестны;

3) слабоструктуризованные или смешанные проблемы, которые содержат как

качественные, так и количественные элементы, причем качественные,

малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию

доминировать.

 

Для решения проблем этого класса целесообразно использовать методы системного анализа.

К типичным слабо структуризованным проблемам относятся проблемы, обладающие

следующими особенностями:

- принимаемые решения относятся к будущему;

- имеется широкий диапазон альтернатив;

- решение зависит от текущей неполноты технологических достижений;

- применяемые решения требуют больших вложений ресурсов и содержат

элементы риска;

- не полностью определены требования, относящиеся к стоимости и времени

решения проблемы;

- проблема внутренне сложна вследствие того, что для ее решения

необходимо комбинирование различных ресурсов.

 

Основные концепции системного анализа:

1. процесс решения проблемы должен начинаться с выявления и обоснования конечной идеи, которую хотели достичь;

2. к любой проблеме необходимо подходить как к сложной системе, выявляя при этом все возможные подпроблемы и взаимосвязи, а также последствия тех или иных решений;

3. в процессе решения проблемы осуществляется формирование множества альтернатив достижения цели, оценка этих альтернатив с помощью критерия и выбор предпочтительной альтернативы.

4. организационная структура решения проблемы должна подчиняться цели или ряду целей, а не наоборот.

 

Системный анализ представляет собой многошаговый итеративный процесс.

Исходным моментом этого процесса будет формулировка проблемы в некоторой первоначальной форме.

При формулировке проблемы необходимо учитывать 2 противоречивых требования:

1. проблема должна формулироваться достаточно широко, чтобы ничего существенного не упустить;

2. проблема должна формулироваться таким образом, чтобы она была обозримой и могла быть структурированной.

 

В ходе системного анализа степень структуризации проблемы повышается, проблема формулируется всё более четко и исчерпывающе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.