Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За Свободу.






Для того чтобы разобраться в вопросе, начнём пожалуй, от противного. И самого элементарного.

Почему так?

Свобод, как таковых, очень много, поэтому, для начала, не будем конкретизировать её, а возьмём Свободу как некую абстракцию (так же действуют и манипуляторы, но мы в отличие от них, далее конкретизируем, какие именно свободы имелись в виду).

Зададим себе простейший вопрос: нужна ли какая-либо Свобода покойнику?

Ответ (очевидный): если что и нужно покойнику, так это благопристойное погребение.

Следовательно, Свобода нужна только живым.

Кому-то данный пассаж может показаться глупым, но не спешите с выводами – кое-кто сделал нас глупцами, воспользовавшись тем, что мы не думали об очевидном.

Пойдём дальше.

Почему мёртвому не нужна Свобода?

Потому что он, по вполне естественным причинам, не может ею воспользоваться.

Дурацкий ответ, но, опять таки, очевидный!

Из всего этого можно сделать вывод: Свобода, как таковая, нужна только тому, кто ею в состоянии воспользоваться.

Хорошо. Очень важный, для нашей темы вывод.

Так же отсюда следует вывод, что любая свобода не должна противоречить главному принципу в этом деле – обеспечению Жизни. Мёртвому, повторюсь, никакие свободы не нужны!

Так же как существуют разные Свободы, существуют свободы противоположные. А отсюда уже следствие – надо очень даже подумать о «глобальности» и «всеобщности» очень многих таких «свобод».

Не получится ли так, что какие-то свободы войдут в непримиримое противоречие с какими-то фундаментальными и неотъемлемыми правами человека? Не войдут ли, в частности, эти свободы в противоречие с самым главным правом – Правом на Жизнь?

Я уже описывал, что получится, если слепо следовать Свободе Распространения Информации. Эта самая свобода очень быстро убивает любое общество. Требование соблюдения именно этой свободы в области морали и нравственности, в области культуры равносильно требованию свободы для крови человека течь куда ей заблагорассудится – кровь быстро вытечет и человек умрёт. Культура для общества есть кровеносные сосуды для морали и нравственности, того, что делает само общество обществом, а не стадом предметов, особей.

Правда, в наше время существует сходная проблема в нашем государстве, особенно на телевидении – есть сильное ограничение на жизненно важную информацию (так же всё та же левая идея там если и представлена, то в чудовищно искажённом виде), но зато есть полная свобода в области разрушения культуры народа.

Возьмём теперь, вполне дееспособного индивида и вполне талантливого. Может ли данный индивид, воспользоваться свободой творчества, если у него нет самых элементарных для этого материальных условий? Например, не имеет соответствующего оборудования, для своей работы, не имеет вообще как таковой работы, или имеет работу, но не по специальности и с низкой оплатой труда?

Может ли воспользоваться Свободой Самовыражения и Свободой Творчества самый обыкновенный литератор, да пусть даже и весь из себя супергениальный, если круглые сутки занят одной проблемой – где добыть средства для пропитания? Ответ и здесь вполне очевидный: НЕ МОЖЕТ!

Антуану Де Сент-Экзюпери принадлежат слова: «В каждом нищем умер Моцарт…». А ведь очень точно подмечено! Хоть и очень поэтично, но точно!

Сколько гениальных произведений искусства не получил Мир, только лишь потому, что большую часть своей жизни гении были озабочены добычей пропитания? И кто может сказать, сколько их вообще умерло от голода, болезней, в нищете, совершенно не реализовавшись и потому оставшись безвестными?

Опять риторические вопросы….

Из всего вышесказанного вывод один: Свобода отдельного человека прямо зависит от состояния экономики страны, в которой он живёт. Так же зависит он и от того, какая в данном государстве культура – шкурническая или коллективистская. В шкурнической, индивидуалистической, гений подохнет с голоду, так как до него, даже если и будет не голодный год, никому не будет никакого дела. В коллективистской – ему помереть НЕ ДАДУТ. Не дадут по двум причинам: во-первых, он живая душа, а во-вторых, гений. По второй причине даже более, так как тогда у других появится сильный стимул отказаться от чего-то своего, может даже пожертвовать собой в пользу гения, чтобы его спасти для общества.

И так было!

Кроме этого, в культуре индивидуалистическо-собственнической, конкурентной, свобода возможна для кого-то, кто сможет, «шагая по головам» добиться успеха в добывании материальных благ для себя любимого. Чем выше его материальное благосостояние, тем выше его свобода[193]. Следовательно, для такого общества, и для каждого члена такого общества Свобода существует ЗА СЧЁТ КОГО-ТО.

Альтернативой такой шакальской системе есть система, которая обеспечивает свободу для всех. Не за счёт кого-то, а за счёт чего-то вполне материального – обеспечиваемого конкретным состоянием экономики страны. То есть в данном обществе, свобода одного человека зависит от состояния всего общества, экономического и социального, от экономического и социального положения всех.

Это уже уравнительный подход для обеспечения Свободы. При росте экономики растёт и материальный достаток и свобода всех остальных сограждан.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.