Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).






В основной школе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась в начальной школе, а также происходит развитие новых (см. стр. 15 – 18)

В УМК для основной школы разработана программа по развитию УУД и СУУ.

В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learning to learn notes”). Памятка как специальное средство развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.

Технология работы с памятками и их классификация подробно описана в Книге для учителя к учебнику “English 5”.

Таблица № 3

Список памяток для развития УУД и СУУ в средней школе

Класс

 

№ п/п Название Цель Тип памятки
1. Как быстро найти нужную информацию. Научить читать с целью поиска конкретной информации. Совет.
2. Как научиться понимать все, о чем читаешь. Научить читать с целью детального понимания содержания. Совет, инструкция
3. Не вдаваясь в детали. Научить читать с целью понимания основного содержания. Совет
4. Творческий проект - это интересно. Научить организовывать работу по выполнению творческого проекта. Совет
5. Самоконтроль – дело важное. Научить умениям самоконтроля и самооценки. Совет
6. Многоликие слова Научить находить в словаре нужное значение многозначных слов. Инструкция
7. Как выбрать правильный ответ на вопрос. Научить выполнять задания multiple-choice. Инструкция
8. Как пользоваться лингвострановедческим справочником Научить пользоваться лингвострановедческим справочником. Инструкция
9. Как научиться понимать отношения между словами и предложениями в тексте. Научить понимать отношения между словами и предложениями внутри текста. Инструкция
10. Как научиться сравнивать (факты, действия, качества предметов) Научить сравнивать факты, действия, качества предметов. Совет
  Как подготовиться к диалогу Научить пользоваться содержательными и смысловыми опорами для построения диалога. Инструкция

 

Класс

 

№ п/п Название Цель Тип памятки
1. Функциональные опоры - твои помощники. Научить работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью. Совет
2. Как лучше запоминать английские слова. Ознакомить со способами запоминания слов на ИЯ. Совет.
3. Как провести опрос и подготовить сообщение. Научить выполнять задания типа “Make a report”. Совет
4. Как понимать пословицы. Учить понимать пословицы на английском языке. Совет
5. Как выполнять тестовые задания формата True/False. Развивать тестовые умения (формат “True-False”). Инструкция
6. Как работать с таблицами Word Building. Научить догадываться о значении нового слова по словообразовательным элементам. Инструкция
7. Как различать грамматические явления. Учить работать над грамматической стороной речи. Инструкция
8. Как представить проект. Научить защищать творческий проект Совет

 

 

Класс

 

№ п/п Название Цель Тип памятки
1. С грамматикой надо подружиться Учить работать над грамматической стороной речи. Инструкция
2. Как работать с лексической таблицей. Научиться работать с лексическими таблицами Инструкция
3. Как построить речевое высказывание. Учить работать над монологической стороной речи. Совет
4. Как построить высказывание с использованием информации из лингвострановедческого справочника. Учить находить в лингвострановедческом справочнике нужную информацию и использовать её для решения коммуникативной задачи. Инструкция
5. Как научиться рассказывать о прочитанном или услышанном. Учить краткому изложению прочитанного или услышанного текста. Учить работать в группах. Совет
6. Перевод сделать не сложно! Учить переводить с русского языка на английский. Совет
7. Как подготовить проект. Научить работать над творческим проектом. Инструкция
8. Учись оценивать себя. Научить правильно оценивать свои успехи. Инструкция
9. Как вести диалог по ролям. Учить работать над диалогической стороной речи. Инструкция

 

 

Класс

 

       
  Listening for specific information Учить понимать речь на слух с целью извлечения конкретной информации. Инструкция
  Giving examples. Showing contrast. Развитие умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты. Совет
  Listening for detail Учить понимать речь на слух с целью полного понимания содержания. Инструкция
  Translating V-ing form Учить переводить с английского языка на русский. Инструкция
  Listening for the main idea Учить понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации. Инструкция
  Fact and opinion adjectives Научить использовать фактические и оценочные прилагательные. Инструкция
  Completing Notes Развивать тестовые умения (формат “Fill in”) Инструкция
  Time linkers Учить передавать очерёдность происшедших событий. Совет
  Listening for the main idea Развивать тестовые умения. (формат “Matching”) Инструкция
  Expressing reason/cause. Showing result/effect Учить использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. Инструкция
  Understanding relations between the paragraphs Учить понимать смысловые связи между абзацами текста. Совет
  Prepositional Verbs / Phrasal Verbs Учить распознавать фразовые глаголы и определять их значение. Совет
  Giving arguments Учить использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения. Совет
  Interpreting figurative language Учить понимать идиоматические выражения. Показ

 

Класс

 

№ п/п Название Цель Тип памятки
1. Как находить и использовать информацию из Интернета. Учить методам информационного поиска с помощью компьютерных средств Инструкция
2. Как выполнять задания в группе. Учить работать в группах Инструкция
3. Как научиться рассказывать о родной стране. Научить представлять родную культуру на английском языке. Совет
4. Как справиться с заданием на аудирование с множественным выбором ответа. Развивать тестовые умения (формат “Multiple choice”). Инструкция
5. Как выполнять задания «Верно/Неверно/В тексте не сказано». Развивать тестовые умения (формат “True/False/Unstated”). Показ
6. Как оценить проект. Учить обсуждать и оценить проект. Совет
7. Как подготовиться к государственной итоговой аттестации. Учить готовиться к ГИА. Совет
8. Как выполнять задания в чтении на установление соответствия. Развивать тестовые умения (формат “Matching”). Инструкция

 

4. Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. В учебниках каждый урок имеет своё название, которое отражает лексический, грамматический материал и содержание урока. Каждый урок начинается вопросом “What is the title of the lesson? ”, который помогает осознать цели и задачи урока. В УМК даётся много заданий, выполнение которых требует от учащихся самостоятельно ставить речевые задачи, выбирать и адекватно использовать языковые средства для их решения.

5. Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Учебники для основной школы имеют специальные разделы “Consolidation” для повторения и обобщения лексико-грамматического материала, а также специальные разделы “Test yourself”, которые позволяют учащимся проверить и оценить свои знания и умения по всем видам речевой деятельности. Кроме того, в УМК входит пособие для учащихся «Контрольные задания», которое содержит четвертные и годовые контрольные работы в форматах ГИА и ЕГЭ.

6.Овладение различными способами поиска материала, сбора, обработки, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Учебники включают в себя следующие справочные материалы: грамматический справочник, лингвострановедческий справочник, англо-русский словарь, что позволяет учащимся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации. Кроме того в Учебники включены задания нацеливающие учащихся на самостоятельный необходимой информации в сети Интернет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.