Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Один із перших дослідників Рубакін, а також Новальська «Читачезнавство».
ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ ПОДСИСТЕМ
Бібліотечний фонд (БФ) БФ - упорядковане зібрання документів, що зберігається в бібліотеці (Стаття 1, ЗУ Про бібліотеки і бібліотечну справу). Існує 2 види БФ: · Основний (базова частина фондів бібліотеки, що містить найповніший комплект документів за її профілем). · Підсобний (частина основного фонду бібліотеки, яка розміщується в читальних залах головного приміщення та філії, що призначена для оперативного задоволення інформаційних потреб користувачів і формується з довідкових та інших найбільш запитуваних видань). Також: · Обмінний фонд — допоміжне зібрання, складене за рахунок непрофільних і дублетних примірників, виключених з основного фонду; а також зі спеціально придбаних для цілей обміну документів. Обмінний фонд використовують для взаємного обміну з іншими бібліотеками, безоплатної передачі бібліотекам й іншим соціальним закладам, продажу юридичним і фізичним особам[2]. · Резервний фонд — допоміжна частина фонду бібліотеки, призначена для поповнення основного фонду бібліотеки (філій) у разі втрати (повного постаріння) документів, що перебувають у постійному попиті, а також при створюванні нових філій. Облічується в окремому каталозі, знаходиться у відділі книгозберігання, не використовується для обслуговування читачів Від БФ залежить кількість працівників. Возникновение библиотечного фонда предопределено объективно, самим ходом развития мировой цивилизации. Как было отмечено в раз-деле 1.2, стремление человечества сохранить свой социальный опыт и передать его новым поколениям привело к созданию продуктов фикса-ции информации, получивших в последнее время обобщающее назва-ние " документ". По мере развития общества требовалось не только фик-сировать знания с помощью документов, но и собирать в одном месте сами эти документы и обеспечивать их хранение в течение всего време-ни, пока они представляют общественный интерес. Поскольку в процес-се использования духовные ценности, как правило, не уничтожаются, в мире происходит процесс их непрерывного накопления. Иначе говоря, появляется совокупность документов или библиотечный фонд. Сейчас библиотечный фонд определяется как систематизированная совокуп-ность документов, соответствующих задачам, типу, профилю библиоте-ки, а также информационным потребностям ее пользователей и пред-назначенная для использования и хранения документов в течение всего времени, пока они представляют для абонентов реальную или потенци-рую пользу. Таким образом, функция памяти человечества, задаваемая фонду че-ловечеством или, в понятиях системного подхода, внешней средой, при-суща ему изначально, генетически. Данную внешнесистемную функцию БФ называют кумулятивной. Технологически эта функция реализуется в выявлении, сборе и хранении необходимых документов, срок хранения которых зависит от времени, в течение которого они представляют ре-альную или потенциальную ценность. Внутри системы " библиотека" БФ выполняет функцию исходной фундаментальной основы, на которой ба-зируется вся ее деятельность. Основу библиотечного фонда в разные исторические периоды со-ставляли те виды документов, которые в то время были наиболее рас-пространенными. В свое время это были и глиняные таблички, и папирус-ные свитки, и рукописные книги. С началом эры Гуттенберга печатная книга на многие столетия почти полностью вытеснила из фондов библио-тек другие виды документов. Вплоть до конца 1970-х годов было широко распространено убеждение, что библиотечный фонд порождается кни-гой (в широком смысле этого слова), поскольку он тогда формировался почти исключительно произведениями печати. С расширением во второй половине XX в. видового спектра документов начал меняться и состав библиотечных фондов, в которые наряду с произведениями печати стали включаться и другие виды документов, в том числе грампластинки, ауди-окассеты, слайды, видеофильмы, электронные, в частности мультиме-дийные, документы. Эволюция видового состава фондов библиотек и их современное состояние позволили сделать вывод, что системообразую-щим элементом БФ является документ. Понятие " документ" требует особых оговорок. Из всего многообразия в библиотеке собираются лишь документы портативные (нестационарные^^ мобильные), как правило, неаугентичные (т.е. несущие информацию не своим носителем, а зафиксированной на нем знаково-кодовой систе-мой), выполняющие изначальную функцию актуальной, оперативной, а не ретроспективной (как архив или музей) памяти; первичные, докумен-тологические, концептографические (в отличие от органа научно-техни-ческой информации). Каждый из видов документов, составляющих библиотечный фонд, об-ладает определенными достоинствами и недостатками. Так, произведе-ния печати пока обладают чисто техническими преимуществами перед аудиовизуальными и машиночитаемыми документами. Они легко пере-носятся и занимают мало места, имеют относительно небольшой вес и " работают" без шума. Информацию из них каждый может усваивать в со-ответствии со своей скоростью восприятия. Они позволяют в любой мо-мент " остановить" мгновение, неоднократно возвратиться к нужному ме-сту. Книгу можно использовать без специальных приспособлений, в удобное время и в любой территориальной точке. Аудиовизуальные документы, в свою очередь, обладают такими до-стоинствами, которых не имеет книга: непосредственная запись и аутен-тичное воспроизведение изображения, звука делает их незаменимым источником информации. Заключенная в них информация усваивается без специальной подготовки — умения читать, зачастую — без знания языков и т.д. Этими преимуществами аудиовизуальных документов пе-ред книгой и объясняется их стремительное развитие в последние годы. Еще больше преимуществ у цифровых оптических дисков, которыми начали формировать библиотечные фонды. Нет сомнения, что со време-нем некнижные виды документов превзойдут книги по всем техническим характеристикам. Вместе с тем одновременное сосуществование всех известных форм записи необязательно. Если новый способ фиксирова-ния информации оказывается во всех отношениях лучше прежнего, он в исторически короткие сроки вытесняет устаревшую форму. Так произош-ло, например, с глиняными табличками, папирусом. Магнитные бобины были вытеснены компакт-кассетами, а тех, в свою очередь, сейчас тес-нят оптические диски, кинолента уступила место видеоленте, которую вытесняет с видеорынка цифровая запись изображения и звука на опти-ческих дисках. Необходим сбалансированный подход к формированию БФ различ-ными видами документов с учетом их действенной роли в информацион-ном потенциале общества. Недопустима ни недооценка, ни переоценка какого бы то ни было их вида. Принципиально на какие-либо другие ха-рактеристики документа, который может быть представлен в фонде биб-лиотеки, ограничений не накладывается ни с точки зрения отрасли зна-ния, ни с точки зрения материальной конструкции, носителя, способов записи и т.д. Эти обстоятельства предопределяют, с одной стороны, бе-зуспешность многочисленных попыток теоретически обосновать истори-ческую обреченность библиотек как специальных институтов, а с дру-гой — обязывают библиотекарей внимательно следить за появлением все новых видов документов и оперативно включать их в свои фонды. Вопрос о необходимости концентрации в одном месте множества до-ihtob приобретает особую остроту в условиях информатизации об-щества, когда нужная информация может быть вызвана на экран дисплея из территориально удаленных баз данных. При территориальном разне-сении диахронного (базового) и синхронного (воспроизведенного) доку-мента создается впечатление исчезновения его самого, а с ним и библио-теки как документно-коммуникационной системы. Но это не более чем иллюзия, так как и документ, и коммуникация сохраняются, видоизменя-ются лишь их формы. При трансляции документа существует и место его постоянного нахождения, т.е. чаще всего библиотека — общественная или личная, и библиотекарь — посредник между документом и пользова-телем. Меняется лишь форма посредничества. Если в роли хранителя и (или) посредника выступает сам пользователь, владеющий методами по-иска, отбора, организации и хранения нужных ему документов, имеет ме-сто возврат к личной библиотеке, осуществленный на качественно новой профессиональной и технической основе. Контингент користувачів (КК) КК - склад осіб певної категорії (читач, споживач, абонент, користувач). Користувач бібліотеки - фізична чи юридична особа, яка звернулася до послуг бібліотеки (ЗУ ПроБіБС); Сбор и хранение документов является немаловажной, но отнюдь не конечной целью деятельности библиотеки как социального института. Появление документа имманентно предполагало возникновение пользо-вателя, которому этот документ адресован. Документы, аккумулирующие запас знаний, могут вернуть эти знания обществу только через посредст-во человека, воспринимающего и перерабатывающего содержание до-кументов и таким образом реализующего их информационную ценность. Более того, исторически возникнув как следствие развития знаний, доку-мент столь же исторически превращается в необходимое условие их раз-вития. В результате возникает диалектическое единство производства и потребления документов. В свою очередь, творческая деятельность че-ловека, включая процесс подготовки к ней (образование), опосредуется документами, начиная от букваря и кончая литературой разной степени сложности. Следовательно, оба элемента системы " документ — пользо-ватель объективно необходимы друг другу. Единство абонента и документа имеет диалектический характер, оно никогда не доходит до тождества. Напротив, в отношениях между ними наблюдается диалектическое противоречие. Как источник информации документ полярно противоположен пользователю — потребителю этой информации. В нем содержится то, чего нет, но что может быть привне-сено в сознание пользователя (с той или иной степенью полноты или адекватности). Пока сохраняется эта противоположность, сохраняется и само отношение " документ — абонент", а как только оно снимается, ис-чезает и связь. Со своей стороны, и новый документ создается лишь тог-да, когда имеющийся не отражает новых знаний, появившихся в обществе.
|