Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В пояснительной записке все пункты должны быть явно обозначены и озаглавлены.

Требования к пояснительной записке к докладу, сообщению

 

1. Объем пояснительной записки: от 6 до 10 страниц текста формата А4 шрифтом № 14, через один интервал, включая титульный лист и оглавление, которые выполняются на отдельных страницах (листах). Остальные параграфы работы следуют друг за другом с двойным пробелом между ними.

2. Пояснительная записка должна содержать:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение (0, 5-1, 0 стр.), содержащее – выбор темы исследования (0, 25-0, 5 стр) и постановку задачи (0, 25-0, 5 стр.);

· основную часть (4-7 стр.), содержащую:

§ обзор литературы (то, что сделано другими людьми по теме – 1, 5-3 стр.);

§ уточнение постановки задачи на основе анализа обзора литературы (0, 5-1, 0 стр.);

§ решение уточненной задачи (1-2 стр.);

· заключение (0, 5 стр.) – выводы по работе;

· список литературы.

3. Список литературы: выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями.

 

У ВСЕХ РАБОТ, НЕЗАВИСИСМО ОТ ТЕМЫ, БУДЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПЛАН (соответственно, оглавление):

 

ВЫБОР ТЕМЫ.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

УТОЧНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

РЕШЕНИЕ УТОЧНЕННОЙ ЗАДАЧИ.

ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

В пояснительной записке ВСЕ ПУНКТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯВНО ОБОЗНАЧЕНЫ И ОЗАГЛАВЛЕНЫ.

 

доклад. сообщение –

«маленькое учебное научное исследование»

 

1. Выбор темы исследования – выбирается интересная тема, которую, по мнению автора, следует предложить для ознакомления и другим людям. Тема выбирается после предварительного, беглого ознакомления с дисциплиной.

В этой части работы обычно рассматривают общую и конкретную актуальность поднимаемого вопроса. Общая актуальность – в чем важность темы вообще – в мировом (для всех людей), либо отраслевом масштабе (для групп людей, специалистов, конкретной работы, в рамках которой выполняется данная), конкретная актуальность – в чем важность темы в частности. Например, говорится: «Данный вопрос имеет огромное значение для сохранения жизни на Земле» – общая актуальность «сохранение жизни». «Рассматриваемые в нашей работе вопросы позволяют уменьшить вероятность заболевания (деградации генетического кода и т.п.)» - конкретная актуальность. Уточняется, конкретизируется рассматриваемый вопрос и в неявном виде сообщается, что в работе не будут рассматриваться другие стороны влияющие на «сохранение жизни» (например проблемы пестицидов, деградации среды и т.п.), а речь идет только о вероятности конкретных заболеваниях.

2. Постановка задачи. В этой части работы формулируется конкретная тема, определяется тот круг вопросов по теме, который студент решил исследовать в самостоятельной работе. Уточняется точка зрения, с которой выбранная тема будет исследоваться. Описываются «краевые условия» исследования. Обычно эта часть работы заканчивается конкретной формулировкой того, что и как предполагается исследовать, например:

«Рассмотрим проблему....... с точки зрения ее применимости в практике», «рассмотрим проблему.... с точки зрения ее влияния на мировоззрение студента (рабочего, женщин и т.п.)», «рассмотрим вопрос о.... подробно», «рассмотрим вопрос о.... с точки зрения анатомии (физики, ботаники, социологии и т.п.), «в работе исследуем вопрос о...» и т.п.

Другими словами в этом разделе необходимо сузить возможный необъятный круг вопросов и задач, относящийся к теме исследования, до такого, который выполним исполнителем работы, студентом.

3. Обзор литературы (обзор того, что сделано другими людьми). Практически все, что мы делаем, является объектом деятельности не только нас с вами, но и других людей. Для того, чтобы не тратить зря время и «не изобретать велосипед», желательно ознакомится с достижениями предшествующих поколений. Так как работа учебная, то оформление ссылок на литературные источники должно строго соответствовать настоящим Требованиям.

В этой части работы из всего многообразия литературы по теме выбираются и рассматриваются произведения максимально близкие к теме нашего исследования и рассматривающие вопрос с тех же позиций, которые выбрали мы. В то же время, при описании нашей позиции, необходимо определить ее границы, что «заставляет» рассмотреть (упомянуть) работы, отражающие другие стороны проблемы, и описать, почему они нам не подходят.

Обзор литературы оформляется следующим образом:

- указывается литературный источник и пересказывается СВОИМИ СЛОВАМИ кратко его содержание,

- приводится цитата, подтверждающая основную мысль произведения;

- осуществляется переход к другому литературному источнику, например – «Более поздние исследователи.... в работе [...] и... в работе [...]» и т.д.

«Готовые» обзоры литературы, взятые из книг, не приветствуются. Не приветствуется также использование чужих текстов без кавычек. Если в работах преподавателя цитируется другой источник, то приписывать ему (преподавателю) цитируемые мысли не надо. То есть студент удостоверяется, что тот текст, который он цитирует, принадлежит действительно тому автору, на которого он (студент) ссылается в работе. Не приветствуется также «возврат» преподавателю его собственных текстов. В тоже время в работе необходимо сослаться именно на понимание проблемы преподавателем – желательно соблюдать баланс самостоятельности и преемственности.

4. Уточнение постановки задачи на основе анализа обзора литературы. В этом разделе пояснительной записки проводится анализ информации, собранной на предыдущем шаге работы, и производится дальнейшая конкретизация того, что и как необходимо сделать. Изложенное в этом пункте должно следовать из того материала, который имеется в обзоре литературы. Раздел может (и должен) заканчиваться примерно такими словами: «Таким образом, рассмотрим означенную выше проблему с точки зрения...», «Рассмотрим этот вопрос подробнее», «Рассмотрим этот вопрос в плане.... (общечеловеческих ценностей), «Рассмотрим вопрос, не обращая внимания на...», «Рассмотрим вопрос, обращая внимания на...» и т.п.

5. Решение уточненной задачи. Пункт не нуждается в особом комментарии. Здесь необходимо сделать то, что было выбрано в качестве уточненной задачи. Характерной ошибкой студентов является попытка в этом пункте давать какие-то рекомендации по исследуемой проблеме. Например: в предыдущем разделе сказали «исследуем проблему», а в этом разделе производят не исследование, а попытку ее решить и т.п. Иногда встречаются рекомендации правительству, человечеству - но без объявления этого в разделе уточнение постановки, что также неверно. Следует явно обозначить задание для пункта «Уточнение постановки задачи» и затем ее решать.

6. Выводы по работе в целом. Студент перечитывает свою пояснительную записку и сопутствующие материалы «корзины разработчика» и формулирует общий вывод по работе, который излагается в данном пункте.

Список литературы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Дневник




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.