Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сплетение двух единиц.






 

К моему удивлению, в ответе Вики на вопрос «почему ты пошла учиться на социального педагога» не было фразы «хочу помогать людям». В первую очередь акцент был поставлен на желании научиться понимать себя и справиться с психологическими проблемами, оставшимися после развода родителей.

«Уже позже пришло осознание того, что вокруг много детей, переживших или переживающих то же, что и я. Разница лишь в том, что мне никто не помогал, родители ничего не объясняли, считая меня еще маленькой для столь взрослых и серьезных разговоров. А я в своей работе могу и хочу занимать сторону «оставленного» ребенка, быть его адвокатом, правозащитником. На таком предмете, как нормативно-правовые основы социальной педагогики, нам рассказывали о «родительской этике». Это пособие для добросовестных пап и мам, в котором они могут найти полезные советы, понять как должны себя вести с ребенком во время процесса развода.»

Начиная с первого курса обучения студенты Педагогического колледжа проходят практику в детских садах и школах, взаимодействуют с объектами их многочасового обучения. Для многих знакомство с детьми, налаживание контакта с ними становится тестом на профессиональную пригодность. Некоторые не выдерживают и уходят. Но не Вика.

«На первой практике в детском саду я увидела таких разных детей...Одни были веселые, общительные, игривые. Видно, что у них все замечательно. А были детки отчужденные, закрытые, явно нуждающиеся в помощи и поддержки.» Всю свою значимость в жизни детей, с которыми она работала, Вика не осознавала до встречи с десятилетней Настей. На практики в средней школе студенты выбирали одного ребенка из класса, в который пришли, и проводили ряд психологических тестов и исследований. В первый же день после интерактивного знакомства случилось то, что редко происходит в работе социального педагога. Девочка сама подошла к Вике и сказала: «Вы знаете, у меня проблема. Я хочу Вам о ней рассказать.» История одинокого ребенка, стремящегося разрешить свои внутренние конфликты, была очень знакома юной практикантке, и конечно же она не могла оставаться в стороне. Безусловно, их роднила не сложная ситуация, с которой девочкам пришлось столкнуться в детстве, и не тяжелые условия дальнейшей реабилитации и социализации, и не ее последствия. Настю и Вику сблизила та самая «оторванность от родного стебля», то есть не сама проблема, а состояние, которое каждый ощущает и переживает по-своему. Благодаря этому между ними быстро установились доверительные отношения- думаю, каждый почувствовал родственную связь. Результаты психологических тестов, рассказы Насти из жизни дали Вике понять, что нужно действовать! Кто, если не она, может помочь ребенку? К тому же официальный статус ей позволял и наладить контакт с отцом девочки, и поинтересоваться «загруженностью» школьного социального педагога, и разобраться в обстановке класса изнутри.

По истечении двух недель практики у Вики на руках была не просто толстая папка, заполненная отчетными листами. Она стала обладательницей конкретных результатов своей работы, не отображенных на бумаге, но оставивших след в жизни. В жизни одного такого ребенка, каких много...есть и будет. Но рядом с ними окажется и такой специалист, который на основе первой практики выработал человеческий профессиональный принцип: всегда руководствоваться сердцем в работе с детьми. Гореть.

Сегодня Настя все чаще проводит время с отцом. Он осознает всю сложность сложившейся ситуации в жизни его дочки. Понимает, принимает и выражает готовность бороться. По совету Вики папа обратился за помощью к психологу, теперь девочка вместе со специалистом преодолевает психологические барьеры и справляется с внутренними конфликтами. В классе Настя сумела завоевать авторитет среди сверстников. Игры, направленные на раскрытие личных качеств, помогли увидеть окружающим в Насти ту самую артистичную, симпатичную, интересную девочку. К тому же «оторванный цветок», сам того не осознавая, помог Вики понять откуда, куда и зачем она идет. Понять, что прошлое ушло, осталась лишь «связь со многими другими», опыт и желание помогать людям, менять и мять жизнь своими руками.

 

Дорогие люди, давайте оставаться людьми! Думать о возможных живых последствиях прежде, чем сплетаться воедино с одиноким стебельком. Оценивать себя, свою готовность корни пустить здесь и сейчас на много-много веков. «Не спешить к» или «бежать от», а жертвовать, ждать, прощать ради того, кто всегда будет любить вас, верить в вашу святость, ждать вашего участия, прощать все ошибки. Испытывать чувство вины, но не бросать оторванных вами в одиночестве. «Поливать» их вниманием и заботой. Остальным же остается чувствовать боль «многих». Только не слезы лить, а сердцем гореть. Руками делать.

 

***

 

Анастасия: Как у Вас дела?

Victoria: Все хорошо. Лучше расскажи как ты!! Как твоя мама, папа?

Анастасия: Да нормально! Сейчас у папы!!! мама на работе.

Victoria: Я рада, что у тебя все хорошо!

Анастасия: Как хорошо, что Вы меня нашли!:))))))))))))))))))))))

Victoria: Конечно хорошо=)

Анастасия::)кажется Вы мне очень помогли

Victoria: кажется? В ЧЕМ?

Анастасия: Помните Вы сказали в последний день, что со мной легко дружить. И вот, все стали со мной дружить...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.