Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта изучения темы «Предложение»».

 

Тема Предложение
Цель темы Уточнить первоначальное представление о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемый результат Знать о различии предложения и группы слов Знать, что начало предложения пишется с большой буквы. Уметь составлять предложения из слов, изменяя их форму. Уметь писать начало предложения с большой буквы.
Основные понятия Слово, предложение, большая буква
Межпредметные связи Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник Н.В.Нечаева «Русский язык» Тема: «Предложение» Методическое пособие, мультимедийное оборудование
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

 

Технология проведения   Деятельность учеников Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа    
I этап. Организацион ный момент. Цель – активизация учащихся.   Организовывают личное пространство. Вспоминают правила посадки при письме. Настраивает детей на работу. Напоминает правила посадки при письме. I этап. Организационный момент. Здравствуйте. Вы уже заметили, что у нас сегодня очень много гостей, давайте мы их поприветствуем -Тихо сели. Откройте тетради, вспомните правила посадки при письме и запишите сегодняшнее число I этап. Организационный момент. Вспомните правила посадки при письме Коммуникативные УУД Личностные УУД  
II этап. Актуализация знаний. Цель – подготовить к восприятию новой темы. ПР: Попробовать сформулировать мысль о том, что не всегда группа слов является предложением   Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы   Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.     Организовывает проблемную ситуацию Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.   II этап. Актуализация знаний. Я хочу предложить вам задание, выполнять которое любят все дети. Отгадайте загадки, запишите отгадки   Отгадайте загадки, запишите отгадки. Первым вылез из темницы Цветочек на проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.(подснежник) На березе — птичий дом С крышей, / С маленьким крыльцом. Только в доме Нет окна, Нет окна. А дверь одна. Все равно хороший дом. Прилетайте, мы вас ждем(Скворечник)   Едва возвратится этот певец В свой, на шесте, деревянный дворец, Как все понимают — весна наступает, А долгой зиме скоро будет конец.(Скворец) На ветках — Плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (почки) Кто там с крыши надо мною Нависает в холода? У кого это весною С носа капает вода? (Сосулька)   Прочтите вашу запись Весна, подснежник, скворечник, скворец, сосульки. Что вы заметили? (есть родственные слова) Можно ли нашу запись назвать предложением? Почему? Вот сегодня на уроке мы вместе с вами попытаемся ответить на этот вопрос.   II этап.. Актуализация знаний. Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Можно ли нашу запись назвать предложением? Почему? Вывод: не всегда группа слов является предложением.      
III этап.Изучение нового материала.   Цель –Научиться находить, различать группу слов и предложение ПР: уметь находить, различать группу слов и предложение Осуществляют анализ формулируют собственное мнение и аргументируют его.     Организовывает работу по анализу     Ш этап. Изучение нового материала Работа на сравнение группы слов и предложения сосульки С крыши свисают крыши прозрачные сосульки с прозрачные свисают . Чем похожи левый и правый столбики? В чем различие? Можно ли слова из левого столбика назвать предложением? Почему? А из правого? Почему? Какой вывод можете сделать? Прочтите правило Физминутка   Вывод: слова в предложении связаны между собой по смыслу.   Первичная диагностика Давайте поиграем и заодно проверим, как вы поняли это правило. Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду называть группы слов, а вы слушайте внимательно. Если группа слов является предложением, то вы прыгайте, если не является, то вы шагайте.   Наступила весна. На птица сидела ветка. Дует свежий ветерок. Верхушка, ель, дятел.Зайка куст убежал. Прыгают по веткам шустрые белки. Проснулся медведь после зимней спячки. Зеленеет молодая трава. Камень на уж спрятался.     Познавательные УУД Коммуникативные УУД  
IVэтап. Закрепление изученного.   Контролирующее задание Развитие речи Осуществляют анализ, классификацию Работают в парах Учатся работать самостоятельно по инструктажу. Организовывает работу по анализу и классификации, обеспечивает контроль за выполнением задания. Организовывает самостоятельную работу после предварительного инструктажа     Я приготовила для вас ещё одно задание. Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? На партах у вас карточки с этими словами, разложите их на три группы. Работаем в парах. Яркий, солнышко, светит, побежала, весёлые, ручей. Проверьте себя. Можно ли из этих слов составить предложения? Почему? Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Запись с комментированием)     Второе предложение попробуйте записать самостоятельно. Какие варианты у вас получились?   Как вы думаете, из скольки слов может состоять предложение? Я хочу предложить вам прочитать целый рассказ, в котором все предложения состоят из одного слова. Весна! Сосульки! Вкусно! Постель. Лекарство. Грустно. Попробуйте объяснить смысл этого текста. Регулятивные УУД, Познавательные УУД Коммуникативные УУД Вывод: чтобы составить предложение, нужно изменить форму слов.
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я узнал Я запомнил Я смог Придумайте предложение, которым можно закончить этот рассказ  
               

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
 | 

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.