Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Франция. Мировой лидер по количеству турприбытий






    Мировой лидер по количеству турприбытий. В 2002 году ее посетило более 75 млн. человек – это 11% от общего турпотока мира.

    Франция занимает III место по доходам от туризма – 34 млрд. евро (4, 7% от мировых доходов).

    Развитие туризма началось здесь после II Мировой войны.

    Франция – это первая страна, которая в 1946 году провозгласила “политику открытых дверей”, то есть открылась для мирового капитала. По отношению к туризму эта политика предусматривала следующее:

    o Отменяются визы (сначала для США);

    o Восстанавливается гостиничное хозяйство;

    o Открываются учебные заведения по подготовке кадров для туризма;


    42. География международного и внутреннего туризма в Зарубежной Азии
    43. География международного и внутреннего туризма в Северной Америке
    44. География международного и внутреннего туризма в Латинской Америке
    45. География международного и внутреннего туризма в Африке
    по дисциплине «Организация внутреннего туризма»
    46. Современное состояние и особенности развития внутреннего туризма в Российской Федерации.
    47. Формы и методы развития туризма в России.

     

     

    Функции Методы
    1 Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности - введение единых понятий, определений, -процедура заключения сделок, договоров, -получение виз  
    2 Планирование развития туризма -разработка общих стратегий и концепций развития туризма, -регулирование пространственного размещения объектов туризма, -планирование развития инфраструктуры
    3 Регулирование отдельных видов деятельности   -стандартизация -сертификация
    4 Обеспечение безопасности туризма   -стандартизация -сертификация, - Издание пособий в помощь туристам, -страхование
    5 Кадровое обеспечение туризма -создание стандартных государственных программ для системы непрерывной подготовки кадров для сферы туризма, - содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий
    6 Обеспечение научных исследования туристского рынка -маркетинговые исследования на туррынке, -создание национальных центров изучения туризма, -информационное обеспечение турпредприятий
    7 Поддержка внешнеэкономической деятельности турфирм - создание представительств и филиалов за границей, -заключение международных договоров, -участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов.
    8 Обеспечения охраны окружающей среды и исторических памятников -создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, - распределение туристской ренты, -финансирование учреждений культуры
    9 Создания благоприятного имиджа региона. Даёт информацию о туристском потенциале. -маркетинг, -реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д), -налогообложение, -инвестирование
    10 Контроль и надзор -текущий контроль, -аудит, -мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов


    48. Рекреационное районирование и туризм в России.

     

    При проведении рекреационного районирования СССР в качестве основных районообразующих признаков были приняты следующие:

    — структура рекреационных функций в зависимости от преобладающего использования рекреационных ресурсов (оздоровительная, туристская, экскурсионная);

    — степень рекреационной освоенности территории (низкий, средний, высокий уровни);

    — ориентация района на местный, внешний или внутренний рынки. В соответствии с этими признаками территория подразделялась на

    рекреационные зоны и районы.

    Районирование территории стран СНГ было проведено в 1994 г. Здесь было выделено 4 крупные зоны, состоящие из 20 рекреационных районов, 15 из них находятся в России.

    Рассмотрим каждую из этих зон в отдельности.

    Первая зона характеризуется большой плотностью рекреационных учреждений, ориентированных на прием туристов со всех регионов СНГ. Сюда относятся 8 районов: Крымский, Кавказско-Черноморский, имеющие высокий уровень рекреационной освоенности; Северо-Кавказский, Горно-Кавказский, Закавказский, Одесский - средний уровень; Каспийский и Азовский — низкий уровень. В пределах этой зоны в состав территории России входят Черноморское и Азовское побережья Краснодарского края и Ростовской области, Каспийское побережье Дагестана, предгорье Северного Кавказа, горные районы Большого Кавказа.

    Вторая зона охватывает районы со средней плотностью рекреационных учреждений, которые рассчитаны как на прием местного населения, так и на отдыхающих из других регионов. Сюда относятся районы России: Центральный — с высоким уровнем рекреационной освоенности; Северо-Западный, Западный, Волжский - со средним уровнем; Уральский — со слабым уровнем. Кроме того, сюда же входит Днепровско-Днестровский район - со средним уровнем, расположенный на территории Украины и Молдавии.

    Третья зона отличается низким уровнем рекреационной освоенностии ориентирована главным образом на местных отдыхающих. Сюда входят южная часть Сибири и Дальнего Востока (Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточный районы), а также рекреационные территории Средней Азии и Казахстана.

    К четвертой зоне относятся северные территории России и большая часть Сибири. В целом она характеризуется низким уровнем развития рекреационной и туристской инфраструктуры.

    Для удобства изучения географии туризма территорию России условно можно разделить на 4 крупных региона.

    — Центр России, куда относятся центральные, западные, северо-западные области, Верхнее Поволжье, Средний и Южный Урал. Регион характеризуется богатым рекреационным потенциалом, стабильностью политической обстановки, многообразием культурного наследия, что способствует развитию туризма.

    — Север России. Здесь можно считать перспективными для развития туризма только районы Европейской части: Карельско-Кольский и Русский Север. Здесь имеются как природные рекреационные ресурсы, так и различные культурные и исторические достопримечательности. Региону присуща политическая стабильность.

    — Юг России. Сюда относятся политически стабильные, но слабо развитые в плане рекреации Центрально-Черноземные области, а также Кавказ, которому одновременно присущи взрывоопасная политическая обстановка и хорошо развитая туристская инфраструктура, значительный рекреационный потенциал. Однако военный конфликт в Чечне самым негативным образом отразился на развитии туризма на Кавказе.

    — Сибирь и Дальний Восток. Несмотря на политическую стабиль-ность, данный регион характеризуется рядом факторов, отрицательно сказывающихся на туризме: значительная отдаленность от центра страны, суровые климатические условия, слабая заселенность, неразвитость инфраструктуры, недостаток рекреационных ресурсов.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.