Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об аудиторской деятельности






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН

Об аудиторской деятельности

Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года

Статья 1. Аудиторская деятельность

1.НастоящийФедеральныйзаконопределяетправовыеосновы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

2.Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

3. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.

4.Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.

5.Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерацииуполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

6.Аудиторскиеорганизации, индивидуальныеаудиторы (индивидуальныепредприниматели, осуществляющиеаудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

7.Аудиторскиеорганизации, индивидуальныеаудиторынарядус аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1)постановку, восстановлениеиведениебухгалтерскогоучета, составлениебухгалтерской(финансовой)отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализфинансово-хозяйственнойдеятельностиорганизацийи индивидуальныхпредпринимателей, экономическоеифинансовое консультирование;

4) управленческоеконсультирование, втомчислесвязанноес реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее -Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Аудиторская организация

1.Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

2.Коммерческаяорганизацияприобретаетправоосуществлять аудиторскуюдеятельностьсдатывнесениясведенийонейвреестр аудиторовиаудиторскихорганизацийсаморегулируемойорганизации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

3. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторовиаудиторских организацийв течение трех месяцевс даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово " аудиторская", а также производные слова от слова " аудит".

Статья 4. Аудитор

1.Аудитор-физическоелицо, получившееквалификационный аттестатаудитораиявляющеесячленомоднойизсаморегулируемых организаций аудиторов.

2.Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

3.Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправеучаствоватьвосуществленииаудиторскойорганизацией аудиторскойдеятельности, атакжевоказаниипрочихуслуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.

4.Индивидуальныйаудиторвправеосуществлятьаудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3.Обязательныйаудитбухгалтерской(финансовой)отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4.Договорнапроведениеобязательногоаудитабухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Статья 6. Аудиторское заключение

1.Аудиторскоезаключение-официальныйдокумент, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторскойорганизации, индивидуальногоаудитораодостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

2. Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование «Аудиторское заключение»;

2)указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3)сведенияобаудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4)сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименованиеорганизации, фамилия, имя, отчествоиндивидуального

аудитора, государственныйрегистрационныйномер, место

нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5)перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределениеответственностивотношенииуказаннойбухгалтерской (финансовой)отчетностимеждуаудируемымлицомиаудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6)сведенияоработе, выполненнойаудиторскойорганизацией, индивидуальнымаудиторомдлявыражениямненияодостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7)мнениеаудиторскойорганизации, индивидуальногоаудиторао достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указаниемобстоятельств, которыеоказываютилимогутоказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.

3. Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

4.Аудиторское заключениепредставляетсяаудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

5.Заведомоложноеаудиторскоезаключение-аудиторское заключение, составленноебезпроведенияаудитаилисоставленноепо результатамаудита, ноявнопротиворечащеесодержаниюдокументов, представленных аудиторскойорганизации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов

1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1)определяюттребованиякпорядкуосуществленияаудиторской деятельности, атакжерегулируютиныевопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2)разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3)являютсяобязательнымидляаудиторскихорганизаций, индивидуальныхаудиторов, атакжесаморегулируемыхорганизаций аудиторов и их работников.

2. Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные ктребованиям, установленнымфедеральнымистандартамиаудиторской деятельности, еслиэтообусловливаетсяособенностями

проведенияаудита илиособенностямиоказаниясопутствующихаудиту услуг;

2)немогутпротиворечитьфедеральнымстандартамаудиторской деятельности;

3)не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

4)являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

3. Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

4.Каждаясаморегулируемаяорганизацияаудиторовпринимает одобренный советом по аудиторской деятельности кодекс профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить впринимаемыйеюкодекспрофессиональнойэтикиаудиторов дополнительные требования.

Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

1. Аудит не может осуществляться:

1) аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностнымилицами, бухгалтерамииинымилицами, несущими ответственность за организацию иведениебухгалтерскогоучетаи

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2)аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и инымилицами, несущимиответственностьзаорганизациюиведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3)аудиторскимиорганизациямивотношенииаудируемыхлиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, длякоторыхэтиаудиторскиеорганизацииявляютсяучредителями (участниками), вотношениидочернихобществ, филиалови представительствуказанныхаудируемыхлиц, атакжевотношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

4)аудиторскимиорганизациями, индивидуальнымиаудиторами, оказывавшимивтечениетрехлет, непосредственнопредшествовавших проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а такжепосоставлениюбухгалтерской(финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

5)аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, ихруководителями, бухгалтерамииинымилицами, несущими ответственность за организацию иведениебухгалтерскогоучетаи

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита. 3. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Для целей настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетностиаудируемоголица.Случаивозникновенияуаудиторской организации, индивидуальногоаудиторазаинтересованности,

которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры попредотвращениюилиурегулированиюконфликтаинтересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов. Статья 9. Аудиторская тайна

1.Аудиторскую тайну составляют любыесведенияи документы, полученныеи(или)составленныеаудиторскойорганизациейиее работниками, атакжеиндивидуальнымаудиторомиработниками, с которымиимзаключенытрудовыедоговоры, приоказанииуслуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:

1)сведений, разглашенныхсамимлицом, которомуоказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;

2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;

3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

2.Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор иработники, скоторымиимзаключенытрудовыедоговоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну.

3.Аудиторскаяорганизация, индивидуальныйаудиторневправе передаватьсведенияидокументы, составляющиеаудиторскуютайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительногописьменногосогласиялица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4.Передачасведенийидокументов, составляющихаудиторскую тайну, третьимлицамвслучаяхипорядке, которыепредусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны.

5.Федеральныйорганисполнительнойвласти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральныйорган), иегоработники, саморегулируемыеорганизации аудиторов, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, обязаныобеспечить(сохранять)конфиденциальностьтакихсведенийи документов.

6.Вслучаеразглашенияаудиторскойтайныаудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, саморегулируемойорганизациейаудиторов, атакжеиными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и другихфедеральных законовдоступкаудиторскойтайне, аудиторская организация, индивидуальныйаудитор, а также лицо, которому

оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов

1.Аудиторскаяорганизация, индивидуальныйаудиторобязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципыосуществлениявнутреннегоконтролякачестваработы аудиторскихорганизаций, индивидуальныхаудиторовитребованияк организацииуказанногоконтроляустанавливаютсяфедеральными стандартами аудиторской деятельности.

2. Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1)проходитьвнешнийконтролькачестваработы, втомчисле предоставлятьвсюнеобходимуюдляпроверкидокументациюи информацию;

2)участвоватьвосуществлениисаморегулируемойорганизацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

3.Предметомвнешнегоконтролякачестваработыявляется соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федеральногозакона, стандартоваудиторскойдеятельности, правил независимостиаудиторовиаудиторскихорганизаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

4.Внешнийконтролькачества работыаудиторскихорганизаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

5.Внешнийконтролькачества работыаудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанныхв части4статьи5настоящегоФедерального закона, осуществляютсаморегулируемыеорганизацииаудиторовв отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган.

6.Принципыосуществлениявнешнегоконтролякачества работы аудиторскихорганизаций, индивидуальныхаудиторовитребованияк организацииуказанногоконтроляустанавливаютсяфедеральными стандартами аудиторской деятельности.

7.Саморегулируемаяорганизацияаудитороввсоответствиис принципамиосуществлениявнешнегоконтролякачестваработыи требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществлениявнешнегоконтролякачестваработысвоихчленов, определяющие, вчастности, формывнешнегоконтроля, срокии периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

8.Плановаявнешняяпроверкакачестваработы аудиторскойорганизации, индивидуальногоаудитора, заисключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой)отчетностиорганизаций, указанныхвчасти4статьи5 настоящего Федерального закона, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

9.Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетностиорганизаций, указанныхвчасти4статьи5настоящего Федерального закона, осуществляются:

1)саморегулируемойорганизациейаудиторов, членомкоторой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений обаудиторскойорганизациивреестраудиторовиаудиторских организаций.

10.Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качестваработыаудиторскойорганизации, индивидуальногоаудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченныйфедеральныйорганжалобанадействия

(бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. Уполномоченный федеральный орган обязан проинформировать саморегулируемуюорганизациюаудиторов, членомкоторойявляется проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации. Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора 1. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

2.Проверкаквалификациипретендентаосуществляетсяв формеквалификационногоэкзамена.Порядокпроведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участияпретендентавквалификационномэкзамене, кругвопросов, предлагаемыхпретенденту, атакжепорядокопределениярезультатов квалификационногоэкзамена, устанавливаетсяуполномоченным федеральным органом.

3.Кквалификационномуэкзаменудопускаетсяпретендент, получившийвысшееобразованиевимеющемгосударственную аккредитациюобразовательном учреждениивысшегопрофессионального образования.

4.Квалификационныйэкзаменпроводитсяединойаттестационной комиссией, котораясоздаетсясовместновсемисаморегулируемыми организациямиаудитороввпорядке, установленномуполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, атакжевносимыевнихизменениядоихутверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единойаттестационнойкомиссииосновываетсянапринципах независимости, объективности, открытостиипрозрачности, самофинансирования.

5.За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размерипорядоквзиманиякоторойустанавливаетсяединой аттестационной комиссией.

6. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если:

1)претендентнесоответствуеттребованиямчасти1настоящей статьи;

2)послесдачиквалификационногоэкзаменаобнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 настоящей статьи.

7.Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.

8. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде.

9.Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующегозагодомполученияквалификационногоаттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой онявляется.Минимальнаяпродолжительностьтакогообучения устанавливаетсясаморегулируемойорганизациейаудиторовдля своих членовинеможетбытьменее120часовзатрипоследовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

Статья 12. Основания и порядок аннулирования

квалификационного аттестата аудитора

1. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях:

1) получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложныхдокументовлибополученияквалификационногоаттестата аудиторалицом, несоответствующимтребованиямкпретенденту, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона;

2)вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

3)несоблюдения аудитором требований статей8и 9 настоящего Федерального закона;

4)систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;

5)подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

6)неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, являющихся членамипостояннодействующих коллегиальныхоргановуправленияичленамиколлегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющихфункцииединоличныхисполнительныхорганов саморегулируемых организаций аудиторов, а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов и работников специализированногоорганавнешнегоконтролякачестваработы аудиторских организаций, аудиторов;

б)работников подразделений внутреннего контроля организаций, на которых возложены обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;

в)лиц, исполняющихобязанностиединоличногоисполнительного органа или являющихся членамиколлегиального исполнительного органа аудиторских организаций;

г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;

7) несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона, за исключением случая, когда саморегулируемая организация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);

8) уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

2.Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор.

3.Решениесаморегулируемойорганизацииаудиторовоб аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.

4.Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотреннымпунктами1(вчастиполучения квалификационногоаттестатааудиторасиспользованиемподложных документов), 3-5 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех летсодняпринятиярешенияобаннулированииквалификационного аттестата аудитора.

5.Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части1настоящей статьи, не вправеповторнообращатьсясзаявлениемодопускеегок квалификационномуэкзаменувтечениесрока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

1. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1)самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основефедеральныхстандартоваудиторскойдеятельности, атакже количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;

2)исследоватьвполномобъемедокументацию, связаннуюс финансово-хозяйственнойдеятельностьюаудируемоголица, атакже проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3)получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверностибухгалтерской(финансовой)отчетностиваудиторском заключении в случаях:

а)непредоставленияаудируемымлицомвсейнеобходимой документации;

б)выявлениявходеаудитаобстоятельств, оказывающихлибо способныхоказатьсущественноевлияниенамнениеаудиторской

организации, индивидуальногоаудитораодостоверности

бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

5)осуществлятьиныеправа, вытекающиеиздоговораоказания аудиторских услуг.

2. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:

1)предоставлятьпотребованиюаудируемоголицаобоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2)передавать в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;

4)исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица,

заключившего договор оказания аудиторских услуг

1.Припроведенииаудитааудируемоелицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:

1)требовать и получать отаудиторскойорганизации, индивидуального аудитора обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о членстве аудиторской организации, индивидуального аудитора в саморегулируемой организации аудиторов;

2)получать от аудиторской организации, индивидуального аудитора аудиторскоезаключениевсрок, установленныйдоговоромоказания аудиторских услуг;

3)осуществлятьиныеправа, вытекающиеиздоговораоказания аудиторских услуг.

2.Припроведенииаудитааудируемоелицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1)содействоватьаудиторскойорганизации, индивидуальному аудитору в своевременном и полном проведении аудита, создавать для этого соответствующиеусловия, предоставлятьнеобходимуюинформациюи документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации, индивидуальногоаудитора исчерпывающие разъясненияи подтверждениявустнойиписьменнойформе, атакжезапрашивать необходимые для проведения аудита сведения у третьих лиц;

2) не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации,

запрашиваемыхаудиторскойорганизацией, индивидуальным

аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3)своевременнооплачиватьуслугиаудиторскойорганизации, индивидуальногоаудиторавсоответствиисдоговоромоказания аудиторских услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение не согласуется с позицией аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;

4)исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности

1.Функциигосударственногорегулированияаудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

2.Функциямигосударственногорегулированияаудиторской деятельности являются:

1)выработкагосударственнойполитикивсфереаудиторской деятельности;

2)нормативно-правовоерегулированиевсфереаудиторской деятельности, втомчислеутверждениефедеральныхстандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских

организаций, а также принятие впределах своей компетенции иных

нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3)ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, атакжеконтрольногоэкземплярареестрааудиторови аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции. 3.Дляосуществленияфункций, предусмотренныхнастоящим

Федеральнымзаконом, уполномоченныйфедеральныйорганвправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органовуправленияиспециализированныхоргановсаморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию. Статья 16. Совет по аудиторской деятельности

1.Вцеляхобеспеченияобщественныхинтересоввходе осуществленияаудиторскойдеятельностиприуполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

2.Советпоаудиторскойдеятельностиосуществляетследующие функции:

1)рассматриваетвопросыгосударственнойполитикивсфере аудиторской деятельности;

2)рассматриваетпроектыфедеральныхстандартов аудиторскойдеятельностиииныхнормативныхправовыхактов, регулирующихаудиторскуюдеятельность, ирекомендуетихк утверждению уполномоченным федеральным органом;

3)одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторскойдеятельности, атакжекодекспрофессиональнойэтики аудиторов;

4)оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов поосуществлениювнешнегоконтроля качества работы аудиторских организаций, аудиторовипринеобходимостидаетрекомендациипо совершенствованию этой деятельности;

5)вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6)рассматриваетобращенияиходатайствасаморегулируемых организацийаудитороввсфереаудиторскойдеятельностиивносит соответствующиепредложениянарассмотрениеуполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениемосоветепоаудиторскойдеятельностииныефункции, необходимыедляподдержаниявысокогопрофессиональногоуровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

3.Дляосуществленияфункций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, совет по аудиторской деятельности вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органовуправленияиспециализированныхоргановсаморегулируемой организацииаудиторовиинуюнеобходимуюинформациюи документацию.

4.Составсоветапоаудиторскойдеятельностиутверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

5. В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1)10представителейпользователейбухгалтерской(финансовой) отчетности.Представителипользователейбухгалтерской(финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три года не менее чем на 25 процентов их общего числа;

2) два представителя уполномоченного федерального органа;

3)по одному представителю от федерального органа исполнительной власти, осуществляющегофункцииповыработкегосударственной политикиинормативно-правовомурегулированиювсфереразвития предпринимательскойдеятельности, отфедеральногооргана исполнительнойвласти, осуществляющегофункциипопринятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, и от Центрального банка Российской Федерации;

4)двапредставителяотсаморегулируемыхорганизаций

аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации один раз в год.

6.Членами совета по аудиторской деятельности не могут быть члены рабочего органа совета, за исключением представителей уполномоченного федерального органа.

7.Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.

8.Секретаремсоветапоаудиторскойдеятельностиявляется представительуполномоченногофедеральногоорганаизчислачленов совета.

9.Заседаниясоветапоаудиторскойдеятельностисозываются председателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.Заседаниесоветапоаудиторскойдеятельностисчитается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов совета.

10. Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

11.Вцеляхподготовкирешений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган.

12.Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом.

13. В состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности входят руководители постоянно действующих коллегиальных органов управления и другиепредставителивсехсаморегулируемыхорганизацийаудиторов, руководитель единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии снастоящимФедеральнымзаконом, представителиуполномоченного федеральногооргана, а также представители научной ипедагогической общественности.

14.Число представителей саморегулируемых организаций аудиторов в рабочем органе совета по аудиторской деятельности должно составлять не менее 70 процентов общего числа членов рабочего органа совета.

15.Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности (за исключениемруководителейпостояннодействующихколлегиальных органовуправлениясаморегулируемыхорганизацийаудиторов, представителейуполномоченногофедеральногооргана, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом) подлежит ротации один раз в три года не менее чем на30процентовобщегочислачленоврабочегоорганасовета, за исключениемруководителейпостояннодействующихколлегиальных

органовуправлениясаморегулируемыхорганизаций

аудиторов, представителей уполномоченного федерального органа, руководителя единой аттестационной комиссии, создаваемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.

16. Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.

17. Положение о совете по аудиторской деятельности и положение о рабочем органе совета по аудиторской деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом. Регламент совета по аудиторской деятельности и регламент рабочего органа совета по аудиторской деятельности утверждаются советом по аудиторской деятельности. Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов

1.Саморегулируемойорганизациейаудиторовпризнается некоммерческаяорганизация, созданнаянаусловияхчленствавцелях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

2.Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

3.Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемыхорганизацийаудиторовприусловиисоответствияее следующим требованиям:

1)объединениявсоставесаморегулируемой организации в качествееечленовнеменее700физическихлицилинеменее500 коммерческих организаций, соответствующих установленнымнастоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2)наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качестваработычленовсаморегулируемойорганизацииаудиторови принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3)обеспечениясаморегулируемойорганизациейаудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителямиаудиторскихуслугиинымилицамипосредством формированиякомпенсационногофонда(компенсационныхфондов) саморегулируемой организации аудиторов.

4.Дляосуществлениядеятельностивкачествесаморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированныеорганы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федеральногозакона, стандартоваудиторскойдеятельности, правил независимостиаудиторовиаудиторскихорганизаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношениичленовсаморегулируемойорганизацииаудиторовмер дисциплинарного воздействия.

5.Саморегулируемая организация аудиторов наряду сфункциями, установленнымиФедеральнымзаконом«О саморегулируемых

организациях», разрабатываетиутверждаетстандарты

саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

6. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

7.Саморегулируемаяорганизация аудиторов наряду с

исполнениемобязанностей, установленныхФедеральнымзаконом«О саморегулируемых организациях»:

1)участвуетвустановленномпорядкевсоздании, включая финансирование, идеятельностиединойаттестационнойкомиссии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

2)сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях осаморегулируемойорганизацииаудиторов длявнесенияв государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также овозникшемнесоответствиисаморегулируемойорганизацииаудиторов требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;

3) сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренныхсаморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах, а также о дополнительных нормахпрофессиональнойэтики, включенныхвпринятыйеюкодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4)представляетвуполномоченныйфедеральныйорганотчетоб исполнениисаморегулируемойорганизацией аудиторов, ее членом или

членамитребованийзаконодательстваРоссийской

Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

5) подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемойорганизацииаудиторов, требованияобобучениипо программам повышения квалификации;

6) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган и совет поаудиторской деятельности по их запросам копии решений органовуправленияиспециализированныхоргановсаморегулируемой организации аудиторов;

7)оказываетсодействиепредставителямсоветапоаудиторской деятельностивознакомлениисдеятельностьюсаморегулируемой организации аудиторов.

8.Представители уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органовуправленияиспециализированныхоргановсаморегулируемой организации аудиторов, а также на иных проводимых ею мероприятиях.

9.Саморегулируемаяорганизацияаудиторовнеможетявляться членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

10.В случае, если членамисаморегулируемойорганизации аудиторов являются физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, в деятельности органовуправлениятакойорганизациидолжнабытьобеспечена независимость аудиторов и аудиторских организаций при осуществлении ими функций, непосредственно связанных с аудиторской деятельностью.

11. Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов могут совмещать исполнение этих функций с аудиторской деятельностью (с участием в аудиторской деятельности).

12.Независимыечленыпостояннодействующегоколлегиального органауправлениясаморегулируемойорганизацииаудиторовдолжны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.

13.Обязательныйаудитгодовойбухгалтерской(финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

14.Формированиекомпенсационногофонда(компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов

1.Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть единымисоответственнодлявсехаудиторскихорганизаций-членов саморегулируемойорганизацииаудиторовиаудиторов-членов саморегулируемойорганизацииаудиторовинедолжныпротиворечить требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи.

2.Требованиямикчленствуаудиторскихорганизацийв саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1)коммерческаяорганизацияможетбытьсозданавлюбой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

2)численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

3)доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;

4)численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такогоисполнительногооргана.Лицо, являющеесяединоличным исполнительныморганомкоммерческойорганизации, атакже

индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

5) безупречная деловая репутация;

6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7)уплатавзносоввсаморегулируемуюорганизациюаудиторовв размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

3.Требованиямикчленствуаудитороввсаморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1) наличие квалификационного аттестата аудитора;

2) безупречная деловая (профессиональная) репутация;

3)уплатавзносоввсаморегулируемуюорганизациюаудиторовв размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

4. Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.

5. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качествеаудиторскойорганизациикоммерческаяорганизацияподаетв саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении, а также представляет следующие документы:

1) учредительные документы;

2) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

3)списокаудиторов, являющихсяработникамикоммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выпискамиизреестрааудиторовиаудиторскихорганизаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;

4)списокчленовколлегиальногоисполнительногооргана коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либовыпискаизреестрааудиторовиаудиторскихорганизаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которомуподоговорупереданыполномочияисполнительногооргана коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторовиаудиторскихорганизаций, подтверждающая, чтодругая коммерческаяорганизация, которойпереданыподоговоруполномочия

исполнительногоорганакоммерческойорганизации,

является аудиторской организацией;

5)списокучредителей(участников)коммерческойорганизации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к немувыпискамиизреестрааудиторовиаудиторскихорганизаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размерыдолейуказанныхлицвуставном(складочном)капитале коммерческой организации;

6)письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чемзатригодадоднядачирекомендацийикоторыенеявляются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;

7)один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

8)иныедокументы, предусмотренныеправиламиприема коммерческихорганизацийвчленысаморегулируемойорганизации аудиторов.

6. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качествеаудиторафизическоелицоподаетвсаморегулируемую

организацию аудиторов заявлениесуказаниемфамилии, имени,

отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:

1) квалификационный аттестат аудитора;

2)письменныерекомендации, подтверждающиебезупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций;

3)справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателевЕдиныйгосударственныйреестриндивидуальных предпринимателей, - для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

5)иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморегулируемой организации аудиторов.

7. В саморегулируемую организацию аудиторов представляются оригиналы документов или их надлежащим образом заверенные копии. Оригиналы учредительных документов, квалификационных аттестатов аудитора, документов, подтверждающих внесение записей о юридическом лицевЕдиныйгосударственныйреестрюридическихлициоб

индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, принимаются саморегулируемой организацией аудиторов для ознакомления и возвращаются представившему их лицу. В саморегулируемой организации аудиторов в этом случае сохраняются копии документов, заверенные уполномоченным лицом этой саморегулируемой организации аудиторов. Правилами приема в члены саморегулируемой организации аудиторов может быть установлено требование о представлении надлежаще заверенных переводов на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

8.Саморегулируемая организация аудиторов в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных в настоящей статье документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации аудиторов.

9.Решениесаморегулируемойорганизацииаудиторов оприемев члены саморегулируемой организации аудиторов вступает в силу со дня уплатывзноса(взносов)вкомпенсационныйфонд(компенсационные фонды)саморегулируемойорганизацииаудиторов, атакжевзносов, установленных саморегулируемой организацией аудиторов при приеме в ее члены.

10.В случае неуплаты взносов, указанных в части 9 настоящей статьи, втечение180календарныхднейсодня, следующегозаднем

принятиярешенияоприемевчленысаморегулируемой

организацииаудиторов, такоерешениепризнаетсясаморегулируемой организацией аудиторов недействительным.

11.Физическое лицо, в отношении которого решение о принятии в членысаморегулируемойорганизацииаудиторовпризнано недействительным, вправе снова подать в установленном настоящей статьей порядке документы для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов при условии, что со дня выдачи ему квалификационного аттестата аудитора либо со дня завершения прохождения им обучения по программам повышенияквалификации, установленногостатьей11настоящего Федерального закона, не прошло одного года.

12.Основаниемдляпринятиясаморегулируемойорганизацией аудитороврешенияоботказевприемевчленысаморегулируемой организации аудиторов является:

1) несоответствие лица требованиям настоящей статьи и требованиям к членству, утвержденным саморегулируемой организацией аудиторов;

2)представлениедокументов, несоответствующихтребованиям, установленным настоящей статьей;

3)установлениенедостоверностисведений, содержащихсяв документах, представленных в саморегулируемую организацию аудиторов;

4)обнаружение после выдачи физическому лицу квалификационного аттестата аудитора обстоятельств, препятствовавших такой выдаче;

5)прекращениечленствааудиторскойорганизации,

аудитора в данной или иной саморегулируемой организации аудиторов (за исключением прекращения членства по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 8 части 15 настоящей статьи), если со дня принятия решения о прекращении членства прошло менее трех лет.

13.Решение саморегулируемой организации аудиторов об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения.

14.Решениеоботказевприемевчленысаморегулируемой организации аудиторов может быть оспорено в судебном порядке.

15.Основаниемдляпрекращениячленствавсаморегулируемой организации аудиторов является:

1)заявление аудиторской организации или аудитора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации аудиторов;

2) решение саморегулируемой организации аудиторов об исключении из ее членов аудиторской организации или аудитора в качестве меры дисциплинарного воздействия;

3)выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации аудиторов;

4)реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;

5) ликвидация аудиторской организации;

6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;

7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;

8)исключение сведений о саморегулируемой организации аудиторов из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

16.Членство аудитора в саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

17.Членствоаудиторскойорганизациивсаморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизацииаудиторскойорганизациилибосдатыпринятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о прекращении такого членства.

18.Вслучае, еслисведенияосаморегулируемойорганизации аудиторовисключеныизгосударственногореестрасаморегулируемых организаций аудиторов, членствоаудиторской организации, аудитора в такой саморегулируемой организации аудиторов считается прекращенным с датыисключенияэтихаудиторскихорганизаций, аудитора уполномоченнымфедеральныморганомизконтрольногоэкземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

19.Саморегулируемаяорганизацияаудиторовне

позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства аудиторской организации, аудитора в этой саморегулируемой организации аудиторов, уведомляет в письменной форме:

1)лицо, членствокотороговсаморегулируемойорганизации аудиторов прекращено;

2)аудиторскуюорганизацию, работникомкоторойнаосновании трудовогодоговораявляетсяаудитор, членствокоторогов саморегулируемой организации аудиторов прекращено;

3)иные саморегулируемые организации аудиторов, за исключением случаяпрекращениячленствапозаявлениюаудиторскойорганизации, аудитора.

Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций

1. Реестр аудиторов и аудиторских организаций - систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций - свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

2.Ведениереестрааудиторовиаудиторскихорганизаций осуществляется саморегулируемыми организациями аудиторов в отношении своихчленов.Ведениеконтрольногоэкземплярареестрааудиторови аудиторских организацийосуществляется уполномоченнымфедеральным органом.

3.Порядок ведения реестрааудиторовиаудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

4.Реестраудиторовиаудиторскихорганизацийиконтрольный экземплярреестрааудиторовиаудиторскихорганизацийведутсяна бумажном и электронном носителях. При несоответствии между записями на бумажном носителе и электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.

5.Сведения, содержащиесявреестреаудиторовиаудиторских организаций, являются открытыми и общедоступными. Указанные сведения представляются саморегулируемой организацией аудиторов по письменному запросузаинтересованноголицанепозднее10рабочихднейсодня, следующего за днем получения письменного запроса.

6. Сведения о члене саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены саморегулируемой организацией аудиторов в реестр аудиторов иаудиторскихорганизацийнепозднеесемирабочихднейсодня, следующегозаднемвступлениявсилурешенияоприемевчлены саморегулируемой организации аудиторов.

7. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе:

1) выдвигать какие-либо требования или условия при внесении в реестр аудиторов и аудиторских организаций сведений о лице, решение о приеме

котороговчленыэтойсаморегулируемойорганизации

аудиторов вступило в силу;

2)взиматьплатузавнесениесведенийвреестраудиторови аудиторских организаций.

8.Аудиторская организация, аудитор обязаны в письменной форме уведомлять саморегулируемую организацию аудиторов, членами которой они являются, о всех изменениях содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведений в течение10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.

9.Сведенияопрекращениичленствааудиторскойорганизации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов должны быть внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем прекращения членства.

10.Саморегулируемая организация аудиторов обязана в течение семи рабочихднейсодня, следующегозаднемвнесениясведенийоб аудиторскойорганизации, аудиторев реестраудиторовиаудиторских организаций, а также со дня, следующего за днем внесения изменений в содержащиеся в реестре аудиторов и аудиторских организаций сведения об аудиторскойорганизации, аудиторе, передаватьсоответствующую информациювуполномоченныйфедеральныйоргандлявнесенияв контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также раскрывать такую информацию.

11.Уполномоченныйфедеральныйорганвтечение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной в части 10 настоящей статьи информации, вносит соответствующие сведения или изменениявсведениявконтрольныйэкземплярреестрааудиторови аудиторских организаций.

12.Саморегулируемая организация аудиторов ведет реестр аудиторов иаудиторскихорганизацийвотношениисвоихчленов, отвечающих требованиям статей 3 и 4 настоящего Федерального закона, начиная со дня внесениясведений онейв государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

1. В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2)вынестичленусаморегулируемойорганизации аудиторовпредупреждениевписьменнойформеонедопустимости нарушениятребованийнастоящегоФедеральногозакона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3)наложитьштрафначленасаморегулируемойорганизации аудиторов;

4)принятьрешениеоприостановлениичленствааудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5)принятьрешениеобисключенииаудиторскойорганизации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6)применитьиныеустановленныевнутреннимидокументами саморегулируемой организации аудиторов меры.

2.Мерыдисциплинарноговоздействияприменяются саморегулируемойорганизациейаудитороввпорядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

3.Аудитор, вотношениикоторогоприняторешениео приостановлении его членства в саморегулируемой организации аудиторов, в течение всего срока действия таког






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.