Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сплоченность класса.






1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера? Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса? Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне образовательного учреждения?

2. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

3. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса? Болеют ли за свой коллектив?

4. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено?

Организованность класса.

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел? Умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять?

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, перемене, при выполнении различных дел)?

Общественное мнение в классе.

1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают?

2. Как и в какой форме, они выражают свое одобрение и неодобрение?

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают?

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников?

Характер товарищеских связей в коллективе.

1. Что связывает школьников: место жительство, место за партой, общая работа?

2. Где дружат учащиеся (только в школе и/или за ее пределами)?

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям? Умеют ли видеть их недостатки? Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим?

4. Правильно ли относятся к своим одноклассникам имеющим психофизические особенности?

Актив класса.

Состав класса. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.

Связь классного коллектива с общешкольным.

1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?

2. Выполняют ли классом общешкольные поручения (постоянные и/или эпизодические)?

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами?

Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива.

1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива?

2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания?

8.титульник

БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.