Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа социологического исследования






1 Методологический раздел

1.1 Обоснование актуальности выбранной темы

Слишком часто абитуриенты сталкиваются с тем что по окончания не знают куда пойти подавать документы для поступления, и я сам тоже с этим сталкивался.

Мы выбрали тему: “Средняя и высшая школа: проблема выбора профессиональных ориентаций.” Мы считаем, что эта проблема очень актуальна, потому что в любом случае все с этим сталкиваются по окончанию школы, вед очень много различных университетов даже с одной и той же специальностью и нужно выбрать в какой именно пойти.

 

1.2 Цель нашей работы: определить как молодые люди по окончанию школы определяются и делают свой выбор.

В исследовании мы поставили следующие задачи:

1) Определить составляющие понятия “университет, высшее образование” с точки зрения студентов.

2) Выявить наиболее типичные ситуации в жизнедеятельности абитуриентов, которые приводят к выбору их ой или иной специальности.

3) Какие виды реклам они видели тех или иных высших образовательный учреждений.

4) Узнать у поступивших уже в высшее образовательное учреждение, сделали они правильный выбор.

5) Влияние родителей на выбор тех или иных решений.

1.3 Объектом изучения являются: ученики школы №177 в количестве 10 студенты КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева группа 1324 факультета ИАНТиЭ, в количестве 8 человек.

Предметом исследования являются особенности выбора профессиональной ориентации.

 

1.4 Гипотезы исследования

Основная гипотеза: чем меньше времени до подачи документов университет тем менее уверенный выбор.

Вспомогательные гипотезы:

1) Наиболее типичные ситуации в жизнедеятельности абитуриентов приводящие к неуверенности выбора: подготовка к ЕГЭ, переходный возраст, конфликты с родителями;

2) Влияние стресса на успеваемость студентов является: особенности учебной нагрузки, коллектив педагогов и учащихся, характер питания;

3) Способами толкающие на выбор профессиональной ориентации являются: поход на открытые двери в университеты, профессия родителей, или мечта детства, когда они хотели стать тем или иным профессионалом;

Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии

Для выявления склонности человека к определённому роду деятельности, профессии нашли широкое применение специальные тесты, которые зачастую проводятся в старших классах системы среднего образования. Свои тесты проводят центры трудоустройства.

Профессиональная ориентация включает в себя:

Профессиональное просвещение — обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;

Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;

Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;

Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

 

2 Методический раздел

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.