Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какими знаниями должен обладать специалист






В условиях дальнейшего развития научно-технической революции и все более широкого применения информационных технологий повышается значение труда специалистов со средним и высшим образованием.

Подготовка специалистов в зарубежных учебных заведениях осуществляется по двум направлениям.

Первое – обучение специалистов узкого профиля (совокупности основных черт деятельности). Такой специалист глубоко овладевает сравнительно небольшим кругом знаний и умений, связанных главным образом с предстоящей практической работой. Замечено, что профессионал является тем более квалифицированным и авторитетным работником, чем более узким является поле его деятельности.

Однако нельзя не видеть, что узкая специализация порождает серьезные недостатки. Такая специализация ведет к одностороннему развитию профессионала. У него резко ограничивается научный и общественный кругозор. Он отрывается от своей отрасли научной и хозяйственной деятельности и других смежных профессий. При этом утрачивается гармоничность, всесторонность человеческого развития. Естественно, что при потере работы специалист узкого профиля не сможет быстро освоить смежную специальность.

Второе направление предполагает подготовку специалистов широкого профиля. Это означает достаточно широкое научное и профессиональное образование, а также специализацию в избранной области деятельности. Конечно такой профессионал способен при необходимости сменить место работы в пределах своей специальности.

Такое различие направлений в подготовке специалистов отражает противоречивый характер развития научно-технической революции. С одной стороны, она вызвала дальнейшее углубление специализации научных исследований и производства. С другой стороны, современный научно-технический прогресс ускорил взаимопроникновение разных отраслей науки и техники, упрочил их взаимосвязь. Благодаря этому повышается качество и эффективность деятельности ученых, специалистов и других работников. Более того, усиление творческого характера труда предполагает гармоничность, всесторонность человеческого развития.

В нашей стране государственные средние специальные заведения, готовящие специалистов широкого профиля, в 1960/61 г. имели 104 студента на 10 000 человек населения, в 1990/91 г. – 148 и 2002/03 г. – 173 студента.

Примечательно, что государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования, принятые в нашей стране в 2000 г., предусматривают изучение студентами: 1) общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (отечественная история, культурология, политология, философия, экономика и др.); 2) общих математических и естественнонаучных дисциплин; 3) общепрофессиональных дисциплин; 4) дисциплин специализации.

Таким образом, все студенты получают широкую профессиональную подготовку в сочетании с узкой специализацией, что повышает качество подготовки профессионалов и их востребованность для практической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.