Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рейтинг популярности компактных кроссоверов и внедорожников (длиной до 4,6 м) за 2013 Г.






  Марка и модель Объём продаж, тыс. Страна сборки
  Renault Duster   Россия
  Chevrolet Niva   Россия
  Lada 4× 4   Россия
  Nissan Qashqai   Россия*
  Toyota RAV4   Россия*
  Kia Sportage   Россия
  Hyundai ix35   Корея
  Volkswagen Tiguan   Россия
  Nissan X-Trail   Россия
  Mitsubishi Outlander   Россия

*Производство Nissan Qashqai нового поколения и Toyota RAV4 только налаживается

На самый крайний случай для марок, которые ввозят все без исключения модели из-за границы, имеется и другая брешь. Россия не собирается ссориться... с Китаем. А там сегодня выпускается масса разнообразных машин! Поэтому, например, Мерседесы и Вольво можно ввозить не из Европы, а из Поднебесной. Причём вынужденную меру можно обставить весьма эффектно: для азиатского рынка выпускаются длиннобазные версии таких машин, как например, Volvo S60 и Mercedes-Benz E-класса. И, поверьте, таким «лонгам» нувориши простят не слишком благородное происхождение.

А если «антисанкции» коснутся грузовиков? Сегмент лёгкого коммерческого транспорта этого не заметит: лидер класса — Газели генераций Бизнес и Next, второе место занимает Ford, наладивший выпуск Транзитов под Набережными Челнами. И только для «больших машин» любой запрет, кажется, обернётся катастрофой. Не будем лукавить: наш КАМАЗ сегодня не выпускает современных магистральных тягачей, поэтому перевозчики и пересели на Scania, MAN и Volvo (эти марки лучше всего продаются на российском рынке). Да, подобную технику делает белорусский МАЗ, но до иномарок ему далеко...

Эти слова подтверждает вездесущая статистика. В прошлом году КАМАЗ продал порядка 30 тысяч машин, из которых подавляющее большинство (примерно 25 тысяч автомобилей) — самосвалы. Дилерам марки МАЗ удалось пристроить втрое меньшее количество большегрузов — около 10 тысяч единиц. Для сравнения, Scania, Volvo, Mercedes-Benz и MAN пускай совместными усилиями, но реализовали 25 тысяч грузовиков! В основном, магистральных тягачей. Но, как оказалось, производители грузовых автомобилей тоже подстраховались! В Калуге сборочные площадки организовали Renault и Volvo, Scania и MAN понемногу начали выпускать технику под Санкт-Петербургом, а Mercedes-Benz использует камазовские мощности.

Но совсем без мирового автопрома России не прожить. Говоря про российскую сборку, нужно понимать, что подавляющее большинство выпускаемых на территории нашей страны машин собираются и будут собираться из импортных комплектующих. Даже главная гордость русофилов от автопрома, UAZ Patriot, наполовину состоит из заграничных компонентов! Для сравнения, 50-процентный уровень локализации также имеют такие «российские» машины, как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo... И если бумеранг «торговой войны» вернётся обратно, в Россию, все автозаводы попросту встанут.

Будем надеяться, что этого не произойдёт. Иначе всей стране придётся пересесть на Лады или, в лучшем случае, на Renault: Logan и Sandero первого и второго поколений сейчас «русифицированы» на 75%, а в теории уровень локализации может составить необходимые 100%. Чуть меньший, но близкий уровень оснащения российскими комплектующими демонстрируют лишь соплатформенные Lada Largus, Nissan Almera и Renault Duster. А, например, Ford Mondeo и Mitsubishi Outlander локализованы на скромные 10%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.