Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция для абитуриента

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Республиканский учебно-методический Совет

(УМО группы специальности «Образование»)

 

Утверждено

РУМС (УМО группы

специальности «Образование»)

Протокол №__ от__ ___ 20__г.

 

 

Психологические тесты специального экзамена для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности

Назначение психологического комплексного теста-опросника

Данный комплексный тест-опросник предназначен для абитуриентов с целью психологической диагностики выбора профессии по педагогическим специальностям. Тест-опросник модифицирован на основе следующих психологических методик:

1. Мотивы выбора профессии Р.В. Овчаровой.

2. Методика мотивации профессиональной деятельности будущего педагога А. Реана.

3. Диагностика эмпатии В.В. Бойко.

4. Тест личностной и социальной идентичности В. Урбанович.

5. Методика экспресс-диагностики невроза К.Хекка и Х. Хесса.

6. Оценка коммуникативных и организаторских способностей В.В.Синявского и Б.А.Федоришина.

7. Самооценка психических состояний Айзенка.

2. Структура теста:

Тест-опросник разработан на основе «Портрета абитуриента», который включает мотивационный, содержательный и организационно - коммуникативный компоненты склонности к педагогической деятельности.

Данные компоненты включают в себя 5 блоков:

-интересы и мотивы выбора профессии педагога 7 вопросов;

-индивидуально - психологические особенности личности абитуриента 7 вопросов;

-общее представление о профессии педагога 7 вопросов;

-коммуникативные и лидерские качества абитуриента 7 вопросов;

- эмпатийность абитуриента 6 вопросов.

Общее количество вопросов 40, в том числе «Шкала социальной желательности»

6 вопросов. Категория ответа: «Да» или «Нет».

БЛАНК ТЕСТА-ОПРОСНИКА для абитуриента

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Инструкция для абитуриента

«Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу. Если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то отвечаете словом «Да», если, же Ваш ответ отрицателен (вы не согласны) словом «Нет». Не оставляйте вопрос без ответа. Время на заполнение теста 15-20 минут».

 

Блок Вопросы Да Нет
  I   1. Главное в Вашем выборе профессии – возможность поступить в высшее учебное заведение? 2. Считаете ли Вы, что профессия педагога является престижной? 3. Вы выбираете педагогическую специальность потому, что здесь учатся Ваши друзья? 4. Вы читали периодические издания, связанные с будущей профессией? 5. Вы знаете о сложностях профессии педагога? 6. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить? 7. Является ли Ваш выбор профессии самостоятельным?    
    II     1. Выносите ли Вы суету вокруг Вас? 2. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 3. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? 4. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей? 5. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение в споре? 6. Чувствуете ли Вы иногда, что трудности велики и непреодолимы? 7. У Вас часто болит голова?    
    III     1. Нравится ли Вам реализовывать новые оригинальные идеи? 2. Связаны ли Ваши увлечения и занятия в свободное время с будущей профессией? 3. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии? 4. Вас волнуют происходящие события в современном обществе? 5. Учеба в педагогическом вузе поможет ли Вам в достижении жизненных целей? 6. Согласны ли Вы, что настоящий учитель – это человек, который является идеалом для своих учеников? 7. Вы регулярно интересуетесь новостями в средствах массовой информации?    
    IV 1.Часто ли Вам удается убедить сверстников к принятию вашего мнения? 2. Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими друзьями различные игры и развлечения? 3. Трудно ли Вы включаетесь в незнакомую для Вас компанию? 4. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с новыми людьми? 5. Часто ли в решении важных дел Вы берёте инициативу на себя? 6. Возникает ли чувство неудовлетворённости, если Вам не удается закончить начатое дело? 7. Можно ли положиться на вас в трудной ситуации?    
    V 1. Хотелось ли Вам разобраться, почему Ваши одноклассники иногда задумчивы? 2. Нравится ли Вам размышлять о причинах успехов и неудач других? 3. Можете ли Вы выйти из сложной конфликтной ситуации самостоятельно? 4. Считаете ли Вы, что беспризорных домашних животных следует уничтожать? 5. Если Ваши друзья начинают обсуждать с Вами свои личные проблемы, Вы переводите разговор на другую тему? 6. Вы обращаете внимание на плохое настроение своих родителей?    
  VI 1. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов со сверстниками из-за невыполнения ими своих обязательств? 2. Бывает ли так, что Вы обсуждаете человека за его спиной? 3. Приходилось ли Вам опаздывать на уроки (занятия)? 4. Вам нравится бывать в обществе людей, которые насмехаются друг над другом? 5. Бывает ли, что Вы откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня? 6. Вы в детстве безропотно выполняли все требования взрослых?    
         

 


Қ азақ стан Республикасы білім жә не ғ ылым Министрлігі

Республикалық оқ у-ә дістемелік Кең ес

(«Білім» мамандық тарының ОӘ Б)

 

Бекітілді

РОӘ К («Білім» мамандық тарының ОӘ Б)

Хаттама №__ _____ 20_ж.

 

Педагогика мамандық тарына оқ уғ а тапсыратын абитуриенттерге арналғ ан арнайы емтиханның психологиялық тестері

 

1. Психологиялық кешенді тест-сұ рақ таманың мақ саты

Бұ л кешенді тест-сұ рақ тама педагогикалық мамандық тарды таң дағ ан абитуриенттерді психологиялық диагностикалау мақ сатында қ олданылады. Тест-сұ рақ тама тө мендегі ә дістемелердің негізінде қ ұ растырылды:

1. Р.В. Овчарованың мамандық таң дау мотивтері ә дістемесі.

2. А.Реанның болашақ педагогтың кә сіби іс-ә рекетінің мотивациясы ә дістемесі.

3. В.В.Бойконың эмпатияны диагностикалау ә дістемесі.

4. В.Урбановичтің тұ лғ алық жә не ә леуметтік бірдейлік тесті.

5. К.Хекк жә не Х.Хестің неврозды жылдам диагностикалау ә дістемесі.

6. В.В.Синявский жә не Б.А.Федоришиннің коммуникативті жә не ұ йымдастырушылық қ абілеттерді бағ алау ә дістемесі.

7. Айзенктің психикалық кү йлерді ө зіндік бағ алау ә дістемесі.

 

 

4. Тест-сұ рақ таманың бланкісі

Аты-жө ні ______________________________________________________________

Абитуриенттерге берілетін нұ сқ ау

«Ұ сынылатын барлық сұ рақ тарғ а жауап беруің із қ ажет. Жауап бере отырып, жағ ымды ә сер қ алдыруғ а тырыспаң ыз. Ә р сұ рақ қ а ө з пікірің ізді еркін білдірің із. Егер сұ рақ қ а келіссең із, «ия» жауабын белгілең із. Егер, келіспесең із «жоқ» жауабын белгілең із. Сұ рақ тарды жауапсыз қ алтырмаң ыз. Тестке жауап беру ү шін 15-20 минут беріледі».

 

Блок Сұ рақ тар Ия Жоқ
I   1. Сіздің мамандық таң дауың ыздағ ы ең негізгісі – жоғ арғ ы оқ у орнына тү су мү мкіндігі?    
2. Педагог мамандығ ын престижді деп санайсызба?    
3. Сіз педагог мамандығ ын, осында достарың ыз оқ ығ андық тан таң дадың ыз ба?    
5.Болашақ мамандығ ың ызбен байланысты баспасө здік басылымдарды оқ ығ ансыз ба?    
5. Педагог мамандығ ының қ иындық тары туралы білесіз бе?    
6. Мамандық таң дауда асығ удың қ ажеті жоқ деп санайсыз ба?    
7. Мамандық ты ө з еркің ізбен таң дадың ыз ба?    
  II     1. Айналаң ыздағ ы бейберекетсіздікті жең іл кө тере аласыз ба?    
2. Ү немі адамдардың арасында болу сізге ұ найма?    
3. Топтық ойындарғ а қ атысқ анды ұ натасызба?    
4. Таныс емес адамдардың арасында ө зің ізді ың ғ айсыз сезінетінің із рас па?    
6. Сө зге келгенде ө з пікірің ізді қ орғ ауғ а ұ мтылмайтындығ ың ыз рас па?    
6. Кей кездері қ иындық тарды жең у мү мкін емес сияқ ты сезінесізбе?    
7. Басың ыз жиі ауыра ма?    
III     1. Сізге жаң ашыл оригиналды идеяларды жү зеге асыру ұ най ма?    
2. Бос уақ ытың ыздағ ы ермектерің із бен істерің із болашақ мамандығ ың ызбен байланысты ма?    
3. Сізге таң дағ ан мамандығ ың ыз бойынша жұ мысқ а тұ ру мү мкіндіктері белгілі ме?    
4. Сізді қ азіргі қ оғ амда болып жатқ ан жағ дайлар толғ андыра ма?    
5. Педагогикалық ЖОО-да оқ у Сіздің болашақ тағ ы ө мірлік мақ саттарың ызды жү зеге асыруғ а кө мектесе ме?    
6. Сіз «Нағ ыз мұ ғ алім – ө зінің оқ ушысы ү шін идеал» дегенмен келісесіз бе?    
7. Бұ қ аралық ақ парат қ ұ ралдарындағ ы жаң алық тармен жиі танысасыз ба?    
IV 1. Сізде қ ұ рбыларың ызғ а ө з пікірің ізді қ абылдату жиі бола ма?    
2. Сіз достарың ызбен тү рлі ойын-сауық ойлап тауып, ұ йымдастыруды ұ натасыз ба?    
3 Сізге таныс емес ортағ а ену қ иындық тудыра ма?    
4. Сізге жаң а адамдармен байланыс орнату жең іл ме?    
5. Сіз маң ызды сұ рақ тарды шешуде инициативаны ө з қ олың ызғ а жиі аласыз ба?    
6. Сізде бастағ ан ісің ізді аяғ ына дейін жеткізе алмағ ан жағ дайда қ анағ аттанбау сезімі туындай ма?    
7. Қ иын жағ дайларда Сізге сенім артуғ а бола ма?    
V 1. Сіз, сыныптастарың ыз неге кейде ойғ а шомып кететінін білгің із келетін бе еді?    
2. Сізге басқ алардың жетістіктері мен сә тсіздіктерінің себептері туралы ойлану ұ най ма?    
3. Кү рделі конфликтілі жағ дайдан ө з бетің ізше шығ а аласыз ба?    
4. Қ аң ғ ығ ан ү й жануарларының кө зін жою керек деп санайсыз ба?    
5. Егер достарың ыз сізге жеке мә селелерін айта бастаса, ә ң гімені басқ а тақ ырыпқ а бұ рмалайсыз ба?    
6. Ата-анаң ыздың кө ң іл кү йінің жоқ тығ ына мә н бересіз бе?    
    VI 1. Қ ұ рбыларың ыз ө з міндеттерін орындамаса да, оларммен конфликтіге келмейтіндігің із рас па?    
2. Сіздің басқ а адамды сыртынан талдайтын кездерің із бола ма?    
3. Сабақ қ а кешіккен кездерің із болды ма?    
4. Бір-бірін кү лкі қ ылатын адамдардың арасында болу сізге ұ най ма?    
5 Бү гін жасауғ а болатын істі ертең ге қ алдыратын кездерің із бола ма?    
6 Бала кезің ізде ересектердің барлық талаптарын мү лткісіз орындайтынсыз ба?    

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
С) Образцовое Хозяйство в Буквале | Введение. Плотничные работы — устройство полов, потолков, перегородок, стропил, стен и ряжей, связанных с обработкой древесины.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.