Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы игры




Июня.

Всемирный День борьбы с наркоманией.

План проведения занятия для детей 13-17 лет в летних городских лагерях.

Сегодня Всемирный день борьбы с наркоманией.

 

Что такое наркотики, как вам кажется?

Выслушайте ответы участников.

Наркотики - это химические вещества, большинство из которых относятся к токсинам, т.е. к ядам. Все они, вызывая отравление, приводят человека в состояние «опьянения». Опьянение вызывает большое количество новых ощущений. Наркотики употребляют раз­личными способами. Наркотики вызывают сильнейшую зависимость, и человек, пристрастившийся к наркотикам, уже никогда не сможет забыть о них. Наркотики вызывают кучу болезней и часто являются причиной несчастных случаев. По Российскому законодательству за действия с наркотиками предусмотрена административная или уго­ловная ответственность.

Если участники спросят: «Как можно рассуждать о том, чего не пробовал?», ответьте: «Не обязательно пробовать яд, чтобы понять, что это такое. Достаточно уметь его определять».

Пробуя наркотик, почему-то все верят, что не станут зависимыми, что их это не коснется, что они смогут удержаться от этой напас­ти.

Вступая на этот путь, мы даже не представляем, куда он нас приве­дет. Мы знаем, что зависимость – это ужасно, но по-настоящему не осознаем это и думаем, что это «ужасно» именно нас не коснется.

На сегодняшнем занятии я хочу, чтобы вы узнали, что это за дорога, и поняли, что вступать на нее не стоит. Никогда!

Спросите у участников: Почему люди попадают в зависимость? Что может произойти в жизни человека, попавшего в зависимость от наркотиков?

Выслушайте ответы участников.

Чтобы разобраться в этих вопросах более подробно, давайте сдела­ем одно упражнение.

Цель:показать, что причины приоб­щения к наркотикам могут быть раз­ными, а последствия - одинаково тя­желыми.

Пояснение:Участники делятся на две группы. Участники одной из групп в течение 3-х минут должны записать на листе как можно больше причин, почему люди обращаются к наркоти­кам. Участники другой – как можно больше последствий. Пока группы работают, сделайте на доске заготовку – рисунок корней и кроны дерева (или используйте заранее заго­товленный плакат).

После того, как закончится время, попросите участников подгруппы «причины» подойти к доске и в корнях дерева записать причины, ко­торые они выделили. Затем группа «последствия» записывает в кроне последствия потребления наркотиков.

(Для этого упражнения можно использовать небольшие стикеры, на которых участники записывают причины и последствия, а потом при­клеивают их к плакату).

Если необходимо, то подскажите им: Одиночество; За компанию; Заставили; Чтобы повеселиться; Проблемы в семье; Конфликт с учителем; Показать другим, что взрослый; Жизненная трагедия; Не знал, что ему предлагают; Любопытство; Забыть про проблемы;



Болезнь – чтобы было легче; Был пьян – не помнит; Как все; Не смог отказать; И др.

Последствия: Потеря друзей; Проблемы в семье; Безденежье; Воровство; Продажа имущества своего и своей семьи; Разрыв с семьей; Болезни, проблемы со здоровьем; Потеря работы; Потеря интереса к чему-либо вообще, кроме наркотиков; Одиночество; Проблемы с психикой; Потеря возможности зачать и родить ребенка; Потеря интереса к жизни; Бродяжничество; Нарушение закона и наказание (тюрьма); Смерть (сам умрет или убьют).

 

Анализ упражнения:Любая зависимость влияет на человека нега­тивно, приводит к печальным, а зачастую страшным последстви­ям. Употреблять что-то или нет, заниматься тем или иным делом – этот выбор человек делает сам (мы не будем говорить о случаях, когда человек подвергся насилию или его вынудили, ведь большинс­тво людей сделали выбор в пользу наркотиков все-таки самостоя­тельно). Неужели человек хочет именно этих последствий для себя и своих близких? Скорее всего, нет. Почему же тогда он делает такой выбор?

Попросите участников свободно высказаться на эту тему и выслушайте их.

В конце упражнения обратите внимание участников на то, к каким последствиям может привести даже незначительная на первый взгляд причина. Проведите линии по нарисованному дереву от «любопытс­тва» - к «тюрьме», от «за компанию» - к «проституции», от «забыть про проблемы» - к «проблемы со здоровьем» и «смерть».



 

Игра «17 палочек»

Цель упражнения – показать подросткам, как легко «втя­нуться» и стать наркоманом и что наркотики – это «игра», в которой

невозможно выиграть. Эта цель озвучивается не в начале упражнения, а при его анализе.

Вы делите группу на 3-4 подгруппы. Каждую подгруппу посадите за стол и раздайте каждой по 17 палочек. (В качестве палочек могут вы­ступать ручки, карандаши, фломастеры, спички, деревянные палочки для барбекю (шашлыка) или то, что вы сами придумаете).

Инструкция:Ведущий стоит по одну сторону стола, а подгруппа - по другую. Между ними на столе лежат 17 палочек. Палочки лежат, как показано на рисунке ниже.

Сейчас мы с вами сыграем в одну игру. Играть будем так: с одной сто­роны стола - я, а с другой стороны – одна из подгрупп.

Суть игры состоит в следующем:

Между нами лежат 17 палочек. Мы по очереди тянем палочки (сна­чала вы, потом я, потом опять вы, потом я и т.д.) За один ход мож­но вытянуть 1, 2 или 3 палочки. Чья из сторон возьмет последнюю палочку, та и проиграла партию. Во время игры вы можете совето­ваться, а можете выдвинуть одного представителя.

Ваша цель – набрать как можно больше баллов. Изначально я дам вам 100 баллов. И за каждую проигранную партию вы получите –10 баллов (минус 10), а за каждую выигранную партию +20 баллов. В любой момент вы можете остановиться и перестать играть. Это понятно? Посмотрим, какая подгруппа наберет больше всего баллов. Учтите, я очень хорошо играю! Поэтому подумайте: может, вовсе не играть ни одной партии, тогда ваш результат будет 100 очков.

Ведущий должен прочитать следующую информацию перед тем, как проводить упражнение, а затем еще раз прочитатьинструкцию!!!

Играть ведущий будет следующим образом: сначала сыграет партию с подгруппой №1, потом с подгруппой №2, далее с №3, потом с №4, потом заново с №1, №2 и т.д.

Всегда начинайте партию так:

Ведущий: - Ваша подгруппа готова сыграть следующую партию?

Подгруппа: - (дождитесь четкого положительного ответа от подгруп­пы)

Ведущий: - Тогда начинайте!

Далее вы играете партию.

Суть игры:

Ваша цель – ВСЕГДАвыигрывать. Если знать хитрости этой игры, это очень легко сделать.

Чтобы всегда выигрывать, нужно ВСЕГДАвыполнять два простых пра­вила:

1. Каждую партию должен начинать противник. Т. е. в каждой партии вы тянете вторым. Первой тянет подгруппа или представитель от подгруппы! Затем – вы, после – снова они и т.д.

2. В сумме с противником нужно вытягивать 4 палочки. Например, противник (подгруппа) взял 1 палочку, тогда вы должны взять 3 (1+3=4). Подгруппа взяла 2 палочки, тогда вы – тоже 2 (2+2=4). Если подгруппа взяла 3 палочки, вы берете 1 палочку (3+1=4). Ма­тематически это выражается так: если противник вытянул N пало­чек, вы должны вытянуть 4-N палочек.

Психологический смыслигры состоит в следующем:

Вы втягиваете ребят в игру (по аналогии - в принятие наркотиков), они начинают стремиться набрать как можно больше баллов (незаметно увеличивается доза наркотиков), но они все время проигрывают, т.к. вы знаете решение (наркотики – это «игра», в которой нельзя выиг­рать). В итоге, больше всего баллов набирают те, кто остановился как можно раньше, или вообще не играл (точно так же и с наркотиками: не пробуйте их, и вы выиграете!).

Сложности могут для вас возникнуть тогда, когда ребята захотят вто­рыми вступить в игру. Постарайтесь все-таки и в этом случае остаться вторым. Если группа настаивает, скажите, что таковы правила, и на­помните, что у группы всегда есть право вообще отказаться от игры.

Этапы игры

1. Инструкция

2. Сама игра (здесь вы играете партии с подгруппами и считаете их баллы)

3. Далее, играя партию за партией, вы дожидаетесь, когда подгруппа скажет «стоп!».

Можно даже спровоцировать подгруппу на такой диалог:

Подгруппа: - Мы больше не хотим играть.

Ведущий: - Боитесь, что я опять у вас выиграю?

Подгруппа: - Нет! Просто ты всегда выигрываешь!

Ведущий: - У меня совсем несложно выиграть. Может, еще пар­тию? Подумайте!

И только если подгруппа четко ответила «Нет!», вы больше к ней не пристаете.

Заметьте!!!Этот диалог напоминает провокацию принять очеред­ную дозу наркотиков.

Когда все подгруппы сказали «стоп!», игра заканчивается.

что выиграть невозможно?!

5. Перейдите к анализу упражнения.

 

Анализ упражнения:

Сейчас я расскажу, как это упражнение связано с темой нашего сегод­няшнего занятия. Все дело в том, что если вы начинаете употреб­лять наркотики, то втягиваетесь в это дело незаметно, как втяну­лись сейчас в эту игру. Вы желаете получить то, что вам обещали: кайф, просветление сознания, подъем сил, а в итоге кайф быстро про­ходит и возникает ломка.

Я знал(-а) принцип игры, и поэтому всегда выигрывал(-а). Ваша зада­ча была - вовремя остановиться. Та подгруппа, которая «просекла» это, набрала больше всего баллов. А те, кто продолжал играть (счи­тайте - принимать наркотики), проиграли. Наркотики – это игра, в которой вы начинаете. У вас всегда есть выбор - принимать или нет, вовремя остановиться и больше не употреблять или подчиниться наркотикам и стать зависимым, стать наркоманом. Когда мы начи­наем принимать наркотики, мы даже не думаем о том, что это игра, в которой мы обречены на поражение. Если бы мы знали это, как знаем сейчас все о фокусе с палочками, мы бы вряд ли приняли первую дозу пусть даже самого легкого наркотика. В игре под названьем «Нарко­тики» выиграть НЕВОЗМОЖНО!

Скажите:

Сколько баллов вы набрали?

На каком этапе остановились?

Как шло обсуждение в ваших подгруппах?

В конце поаплодируйте той подгруппе, которая набрала больше всего баллов.

6. Сделайте вывод.

Как отказаться от предложения попробовать наркотики и сказать «нет!»? Давайте сделаем упражнение:

«Аргументы отказа от пробы наркотиков»

Цель:рассмотреть имеющийся у участников «арсенал» возможных ар­гументов отказа от предложения попробовать наркотик.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал