Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципыфв






общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматрива­ют использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гар­монического развития человека и органическую связь воспитания с практической жизнью общества они делятся на1пр всесторонего развития личности 2 проздоровительной направленности 3пр прикладности 4 пр фвс трудовой и военойдеятельности Общеметодические принципы это отправные положения, определяющие общую методику процесса фиического воспита­ния. Принцип сознательности и активности

Назначение принципа сознательности и активности в физи­ческом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занима­ющихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физ культурно -спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности Сознательность — это способность человека правильно разби­раться в объективных закономерностях, понимать их и в соответ­ствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой созна­тельности являются предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и ре­зультат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обуче­нии и воспитании.2 Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Зрительная наглядность Звуковая наглядность Двигательная наглядность Принцип доступности и индивидуализации

Принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­жающихся. Назначение принципа доступности и индивидуализации заклю­чается в следующем:

1) обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптималь­ные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической

работоспособности; 2) исключить негативные, вредные последствия для организ­ма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагру­зок, требований, заданий Специфические принципы физического воспитания. Принцип непрерывности процесса физического воспитанияПринцип системного чередования нагрузок и отдыха

Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физи­ческого воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

Данный принцип обусловливает необходимостьсистематичес­кого повышения требований к проявлению узанимающихся двигательных и связанныхс ними психических функцийза счет по­вышения сложности заданий и увеличения нагрузок

Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок Суммарная нагрузка По мере адаптации к применяемой нагрузке, т.е. перехода приспособительных изменений в стадию устойчивого состояния






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.