Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Поистине, Всевышний Аллах послал Своего пророка Мухаммада r с совершенным, легким, обширным и полезным для Его рабов шариатом




 

Поистине, Всевышний Аллах послал Своего пророка Мухаммада r с совершенным, легким, обширным и полезным для Его рабов шариатом. После чего посланник Аллаха r укрепил исламское государство в Медине, где шариатские законы заняли свое место, и объединил мусульман вокруг единой основы и единого мазхаба. Между ними не было никаких разногласий, помимо некоторых незначительных вещей, которые существуют с прежних времен. Для разрешения данных проблем было отведено широкое место для иджтихада[37] и независимого суждения, которые осуществлялись обладателями знания. Для каждого муджтахида[38] уготована награда, как сказал пророк r: «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то одно».[39] аль-Бухари 3/268, Муслим 1716.

Вопросы же вероубеждения (‘акида) и методологии (минхадж) являются той областью, где иджтихад неприемлем. Ни во времена посланника Аллаха r, ни во времена Абу Бакра и ‘Умара, да будет доволен ими Аллах, между сподвижниками не было разногласий в этих вопросах. Поистине сподвижники обладали одним вероубеждением и одной методологией.

Позднее произошли некоторые события, которые привели к расколу и разногласиям.

В свое время посланник Аллаха r побуждал свою общину к облегчению религии для людей и удерживал их от ее затруднения, а также приказывал мусульманам быть кроткими. Сообщается, что Джарир ибн ‘Абдуллах сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха r сказал: «Тот, кто лишен доброты, тот лишен всего блага». Этот хадис передали Муслим и Абу Дауд, а в версии Муслима слово «всего» отсутствует.

Абу ад-Дарда также передал следующие слова посланника Аллах r, который сказал: «Тот, кому была дарована его доля доброты, получил свою долю блага. А тот, кого лишили его доли доброты, лишился своей доли блага». Ахмад 6/451, ат-Тирмизи, 2013, аль-Хумайди 393, аль-Байхакъи 10/193. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Также передается от Абу Мусы аль-Аш’ари, что когда посланник Аллаха r посылал своих сподвижников с каким-либо поручением, то наказывал им: «Облегчайте, а не создавайте трудности, несите благие вести, а не внушайте отвращение (к религии)!»Муслим, 1734.

Посланник Аллаха r сказал: «Остерегайтесь излишеств в религии». Излишество – это нарушение границ дозволенного. Именно излишество стало причиной заблуждения хариджитов, и именно по этой причине они сошли с истинного пути. Поэтому посланник Аллаха r сказал о них: «Они выйдут из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» аль-Бухари 5058 и Муслим 1064. То есть стрела, пущенная в мишень, попадает в нее с одной, а выходит с другой стороны. И пророк r уподобил их стреле, которая вылетела из насквозь пробитой мишени, так как они быстро вошли в Ислам и быстро его покинули.[40]



Посланник Аллаха r говорил: «Остерегайтесь излишеств в религии, ибо тех, кто жил до вас погубило излишество в религии!»[41] Ахмад 1/347; ан-Насаи 3057; Ибн Маджах 3029; Ибн Абу Шайба 1397; Ибн Абу ‘Асым 98; Ибн Хузайма 2867 и др. Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, ан-Науауи, Ибн Таймийя и аль-Альбани назвали хадис достоверным.

То есть избегайте излишеств в религии, так как те, которые были до вас, излишествовали и вели аскетичный образ жизни, и они стали совершать то, что Аллах не предписал для них, и поэтому Аллах увеличил Свои требования по отношению к ним.[42] Однако мы не станем подробно рассматривать вопрос излишества, так как это большая тема.

Посланник Аллаха r также сказал: «Поистине, оно (излишество) погубило тех, кто жил до вас, и побудило их проливать кровь и считать запретное дозволенным». Муслим 2578.

Также посланник Аллаха r сказал: «Поистине эта религия крепка. Так углубляйся же в нее постепенно, ибо тот, кто не рассчитает тяжесть своего груза, не уйдет далеко и погубит свое верховое животное». Ахмад 3/199, аль-Байхакъи 4743. Достоверность версии этого хадиса, которую передает Анас, подтвердили имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «Сахихуль-джами’» 2246.

Посланник Аллаха r приказал придерживаться джама’ата мусульман, и запретил разобщение и раскол.[43] Он сравнил джама’а со стадом овец, а того, кто откололся от него, он уподобил отбившейся от стада овце, ставшей жертвой волка. Пророк r сказал: «Поистине, волк пожирает ту овцу, которая отбилась от стада». Ахмад 5/196; Абу Дауд, 547; ан-Насаи 846; Достоверность хадиса подтвердили Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аз-Захаби, ан-Науауи, ас-Суюты и аль-Альбани.



Никто не в состоянии победить единый джама’ат мусульман. Вероятнее всего, что враг победит малочисленную группу, отколовшуюся от джама’ата. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «‘Умар обратился к нам в местности аль-Джабийа[44] со следующими словами: «О люди! Я обращаюсь к вам с теми же словами, с которыми обратился к нам посланник Аллаха r, сказав: «Я завещаю вам следовать путем моих сподвижников, затем тех, кто последовал за ними, а затем тех, кто последовал за ними. После этого широко распространиться ложь. Даже когда с человека не станут требовать клятвы (за ложь от имени Аллаха), он будет клясться, и когда с него не будут требовать свидетельства (за его лживость), он будет свидетельствовать. И пусть мужчина не остается наедине с (посторонней) женщиной, иначе третьим с ними будет шайтан. Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а. А тот, кого радуют его благие дела и огорчают плохие, тот правоверный!» Ахмад 1/18; ат-Тирмизи 2165; Ибн Маджах 2363; Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Пророк r, приказав нам придерживаться джама’ата, также запретил нам разделяться и разногласить, сказав: «Поистине тех, которые были до вас, погубило множество вопросов и разногласие с их пророками». аль-Бухари 7288; Муслим 1337. В другом хадисе посланник Аллаха r сказал: «Поистине эта община разделиться на 73 группы и все они окажутся в Огне, за исключением одной». Ахмад 2/332; ат-Тирмизи 2640; Абу Дауд 4596; Ибн Маджах 3991; ад-Дарими 2514; аль-Баззар 2755; Это известный хадис, который передавался многочисленными путями. Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, аш-Шатыби, ас-Суюты, Ибн Таймийя, Ибн Касир, Ахмад Шакир и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Также посланник Аллаха r приказал нам присягнуть на верность мусульманским правителям, ибо «Каждый, кто умрет, не присягнув правителю, умрет смертью джахилии».[45]Муслим 1815. Некоторые люди, впав в заблуждение, думают, что они не обязаны повиноваться правителю, так как они не шли к нему в индивидуальном порядке, не пожимали ему руку и не присягали ему на верность. Однако это нелепая ошибка. Когда сподвижники давали клятву на верность Абу Бакру, мусульмане все не отправились на встречу с ним индивидуально. Это сделали достойные и влиятельные люди из их среды, и тем самым присяга была узаконена для всех. Таким образом, присяга мусульман, не встретившихся с Абу Бакром, была принята. И это является единогласным мнением мусульман (иджма’), которого они придерживались во все времена и на любой земле. Поэтому не следует утверждать, что присяга принимается только в том случае, когда она совершается индивидуально, в противном же случае оно не является законным. Если обладатели власти получили право на присягу, правление, получили полномочия, и их власть была узаконена, то присяга им имеет силу.[46] Имам Ахмад об этом говорил: «Если кто-либо захватит власть мечом и станет правителем, именуемым амиром-правоверных, то недозволенно не для кого, кто верит в Аллаха и в Судный день, проводить ночь, не считая его правителем, будь он праведный или нечестивый!»

То есть, недозволенно человеку проводить даже одну ночь, не признав его правления. А тот, кто поступает таким образом, может погубить себя, умерев смертью времен невежества. Прибегаем к защите Аллаха от подобного зла!

Наш пророк r приказал нам подчиняться мусульманским правителям, также Великий и Всевышний Аллах ясно разъяснил нам это же, сказав: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим влиянием среди вас»(ан-Ниса 4: 59).

Всевышний Аллах приказал нам подчиняться сначала Ему Самому, затем Его посланнику r, а после – обладателям власти в дозволенных делах. Поэтому, если они станут приказывать то, что не приводит к непокорности Аллаху, тогда мусульманин обязан подчиняться им. Никому недозволенно говорить: «Я буду подчиняться им лишь в тех делах, в которых есть покорность Аллаху». Потому что посланник Аллаха r запретил подчиняться правителям лишь в том случае, если в их приказах существует ослушание Аллаха. Из слов посланника Аллаха r становится ясно, что мусульманин обязан слушать и подчиниться правителю, если тот приказывает ему что-либо, и в этом приказе нет ничего, что противоречило бы законам Аллаха. Это ясно просматривается в тех вопросах, которые не противоречат законам Аллаха.[47] В пример можно привести правила дорожного движения и тому подобные законы. Важно то, чтобы эти законы, не противоречили законам Всевышнего Аллаха. Правитель ради всеобщего блага и пользы может обязать людей соблюдать подобные законы и подчинение ему в этом обязательно. Если же люди не станут подчиняться приказам правителя, тогда в обществе увеличится число произвола и тем самым будет нарушена стабильность. Поэтому посланник Аллаха r сказал: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться правителю, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается правителя, ослушается меня». аль-Бухари 2957; Муслим 1835.

Существует множество доводов относительно этого вопроса. Я уже раскрыл эту тему подробнее в своем труде «Права правителей и повинующихся».

Также посланник Аллаха r приказал воевать против тех людей, которые желают внести раскол в единство мусульман, нарушить стабильность и создать анархию. Посланник Аллаха r сказал: «Если вам придется давать присягу двум халифам, то убейте одного из них!»Муслим 1853. В другом хадисе говорится: «Если в то время, когда вы будете объединены вокруг одного правителя, появится кто-то, кто попытается внести раздор между вами и расколоть ваше единство, то убейте его».[48] Муслим 1852.

Запрещается поддерживать претендента на власть, даже если он лучше, чем уже существующий правитель. Потому что, если дела мусульман были приведены в порядок одним человеком, после чего была дана возможность другому сместить раннего правителя, то это непременно приведет к хаосу и пролитию невинной крови среди людей. Таким образом, он нанесет урон единству мусульман, прольет много крови, унизит достоинство людей и распространит большую смуту. Одно из утвердившихся шариатских правил гласит: «Меньшему вреду отдается предпочтение перед тем, в чем еще больше вреда!»[49]

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал