Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Учебное пособие
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
Кафедра политологии
М.Ю. Мартынов
Е.В. Иванчихина
СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:
ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Учебное пособие
Сургут
Издательский центр СурГУ
УДК 316.77(075.8)
ББК 60.56я7
М 294
М 294 Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования: учеб. пособие / М. Ю. Марты-нов, Е. В. Иванчихина; Сургут. гос. ун-т. ХМАО – Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2008. – 159 с.
В учебном пособии рассматриваются методологические проблемы определения объекта и предмета исследования науки «Социология массовых коммуникаций».
Особое внимание уделяется социологическим методам, используемым для изучения массовых коммуникаций в функционировании связей с общественностью.
В пособии описываются количественные и качественные методы социологии массовых коммуникаций: аудиториометрия, массовый и экспертный опрос, контент-анализ и т.д.
Пособие предназначено для студентов специальностей «Связи с общественностью», «Политология» и всех, кто интересуется проблемами социологии массовых коммуникаций.
Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГУ.
Рецензент А.И. Прищепа, д.и.н., профессор, декан исторического факультета СурГУ.
© ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры», 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………..…………………………………………………..
|
| Социология массовой коммуникации. Образовательный стандарт. Федеральный компонент………..…………………..
|
| Раздел I
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОЦИОЛОГИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
|
| Тема 1. Объект исследования социологии массовых коммуникаций. Возникновение коммуникаций в обществе и их роль в обеспечении устойчивости социума………..………….
|
| Понятие социальной коммуникации: функциональный подход. Массовые коммуникации как объект исследования социологии ………..……………………………………………...
|
| Признаки и функции массовой коммуникации ………...……
|
| Этапы развития коммуникации в доиндустриальных и индустриальном обществах ……………..……..………………...
|
| Массовые коммуникации и мировые информационные процессы в современном постиндустриальном обществе ……...
|
| Тема 2. Социология массовой коммуникации как наука……
|
| Предмет социологии массовой коммуникации ………..…….
|
| Методы социологии массовой коммуникации. Роль изучения массовых коммуникаций в деятельности специалиста по связям с общественностью ………………………………...
|
| Понятие «эффективность коммуникатора» ………………….
|
| Раздел II
КОММУНИКАТОР И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ
|
| Тема 3. Исследование аудитории как способ изучения коммуникатора. Аудиториометрия как описательный метод изучения коммуникатора………………………………………..
|
| Социология массовых коммуникаций в системе теоретических и прикладных наук ………………………………………
|
| Типы прикладных исследований массовых коммуникаций. Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов, описательных (аудиториометрических) и аналитических исследований …………………………………………..
|
| Количественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации ………………………………….
|
| Качественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации. Методика интегративной оцен- ки аудитории. Проблема объективности измерения ауди-тории... …………………………………………………………
|
| Тема 4. Аналитическое (проблемное) количественное исследование в социологии массовой коммуникации……………..
|
| Задачи аналитического или проблемного количественного исследования в социологии массовой коммуникации. Его основные этапы ……………………………….………………..
|
| Программа исследования. Понятие исследовательской проблемы количественного исследования в социологии массовой коммуникации …………………………………………….
|
| Диагностика проблемы и выдвижение гипотезы исследования в социологии массовой коммуникации ……….…………
|
| Концептуализация и операционализация основных понятий ….
|
| Подготовка методического инструментария социологического опроса в исследовании массовых коммуникаций …….
|
| Создание выборки исследования ……………………………..
|
| Тема 5. Техника организации и проведения исследований массовых коммуникаций с использованием качественных методов……………………………………………………………..
|
| Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на анализе текста ……………………………………...
|
| Качественные исследования массовых коммуникаций, основанные на использовании метода интервьюирования ……
|
| Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на использовании естественно-научных методов …..
|
| Приложение 1
Контент-анализ жилищных проблем в г. Сургуте на страницах местной прессы (фрагменты из отчета по результатам исследования, проведенного студентами специальности «Cвязи с общественностью» СурГУ) …………………………
|
| Приложение 2
М.Ю. Мартынов. Сургутский университет на страницах местной прессы. (Контент-анализ публикаций за 1997 год) …..
|
| Приложение 3
Павленко Р.А. Качественный контент-анализ статьи М.Ю. Мартынова «Сургутский университет на страницах местной прессы» …………………………………………………………
|
| Приложение 4
Озеров В. Кредит доверия дважды не получишь ……………
|
| Приложение 5
Фаллический символ в центре Сургута: архитектурный китч или административная прихоть? ……………………………..
|
| Приложение 6
Зачем Сургуту расширяться? ………………………………….
|
| Приложение 7
Сибирь: от провинции к региону, от евразийской к арктической цивилизации ……………………………………………...
|
| Приложение 8
Основы православной культуры в системе образования ……
|
| Приложение 9
Миграция или колонизация? ……………...…………………..
|
| Приложение 10
Методология саморазрушения или еще раз о муниципальной системе образования ……………………………………...
|
|
|