Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Учебное пособие






    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     
     


    ГОУ ВПО «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

     
     


    Кафедра политологии

    М.Ю. Мартынов

    Е.В. Иванчихина

    СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ:

    ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

     

    Учебное пособие

     

    Сургут

    Издательский центр СурГУ


    УДК 316.77(075.8)

    ББК 60.56я7

    М 294

     

    М 294 Мартынов, М. Ю. Социология массовой коммуникации: предмет и методы исследования: учеб. пособие / М. Ю. Марты-нов, Е. В. Иванчихина; Сургут. гос. ун-т. ХМАО – Югры. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2008. – 159 с.

    В учебном пособии рассматриваются методологические проблемы определения объекта и предмета исследования науки «Социология массовых коммуникаций».

    Особое внимание уделяется социологическим методам, используемым для изучения массовых коммуникаций в функционировании связей с общественностью.

    В пособии описываются количественные и качественные методы социологии массовых коммуникаций: аудиториометрия, массовый и экспертный опрос, контент-анализ и т.д.

    Пособие предназначено для студентов специальностей «Связи с общественностью», «Политология» и всех, кто интересуется проблемами социологии массовых коммуникаций.

     

     

    Печатается по решению редакционно-издательского совета СурГУ.

     

     

    Рецензент А.И. Прищепа, д.и.н., профессор, декан исторического факультета СурГУ.

     

     

    © ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО – Югры», 2008


    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение………..…………………………………………………..  
    Социология массовой коммуникации. Образовательный стандарт. Федеральный компонент………..…………………..  
    Раздел I ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ  
    Тема 1. Объект исследования социологии массовых коммуникаций. Возникновение коммуникаций в обществе и их роль в обеспечении устойчивости социума………..………….    
    Понятие социальной коммуникации: функциональный подход. Массовые коммуникации как объект исследования социологии ………..……………………………………………...    
    Признаки и функции массовой коммуникации ………...……  
    Этапы развития коммуникации в доиндустриальных и индустриальном обществах ……………..……..………………...  
    Массовые коммуникации и мировые информационные процессы в современном постиндустриальном обществе ……...  
    Тема 2. Социология массовой коммуникации как наука……  
    Предмет социологии массовой коммуникации ………..…….  
    Методы социологии массовой коммуникации. Роль изучения массовых коммуникаций в деятельности специалиста по связям с общественностью ………………………………...    
    Понятие «эффективность коммуникатора» ………………….  
    Раздел II КОММУНИКАТОР И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЕГО ИЗУЧЕНИЯ    
    Тема 3. Исследование аудитории как способ изучения коммуникатора. Аудиториометрия как описательный метод изучения коммуникатора………………………………………..    
    Социология массовых коммуникаций в системе теоретических и прикладных наук ………………………………………  
    Типы прикладных исследований массовых коммуникаций. Соотношение массовых опросов и «малых» качественных методов, описательных (аудиториометрических) и аналитических исследований …………………………………………..  
    Количественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации ………………………………….  
    Качественные аудиториометрические методы в социологии массовой коммуникации. Методика интегративной оцен- ки аудитории. Проблема объективности измерения ауди-тории... …………………………………………………………  
    Тема 4. Аналитическое (проблемное) количественное исследование в социологии массовой коммуникации……………..  
    Задачи аналитического или проблемного количественного исследования в социологии массовой коммуникации. Его основные этапы ……………………………….………………..    
    Программа исследования. Понятие исследовательской проблемы количественного исследования в социологии массовой коммуникации …………………………………………….    
    Диагностика проблемы и выдвижение гипотезы исследования в социологии массовой коммуникации ……….…………  
    Концептуализация и операционализация основных понятий ….  
    Подготовка методического инструментария социологического опроса в исследовании массовых коммуникаций …….  
    Создание выборки исследования ……………………………..  
    Тема 5. Техника организации и проведения исследований массовых коммуникаций с использованием качественных методов……………………………………………………………..    
    Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на анализе текста ……………………………………...  
    Качественные исследования массовых коммуникаций, основанные на использовании метода интервьюирования ……  
    Качественные исследования массовой коммуникации, основанные на использовании естественно-научных методов …..  
    Приложение 1 Контент-анализ жилищных проблем в г. Сургуте на страницах местной прессы (фрагменты из отчета по результатам исследования, проведенного студентами специальности «Cвязи с общественностью» СурГУ) …………………………    
    Приложение 2 М.Ю. Мартынов. Сургутский университет на страницах местной прессы. (Контент-анализ публикаций за 1997 год) …..    
    Приложение 3 Павленко Р.А. Качественный контент-анализ статьи М.Ю. Мартынова «Сургутский университет на страницах местной прессы» …………………………………………………………  
    Приложение 4 Озеров В. Кредит доверия дважды не получишь ……………  
    Приложение 5 Фаллический символ в центре Сургута: архитектурный китч или административная прихоть? ……………………………..    
    Приложение 6 Зачем Сургуту расширяться? ………………………………….  
    Приложение 7 Сибирь: от провинции к региону, от евразийской к арктической цивилизации ……………………………………………...    
    Приложение 8 Основы православной культуры в системе образования ……  
    Приложение 9 Миграция или колонизация? ……………...…………………..  
    Приложение 10 Методология саморазрушения или еще раз о муниципальной системе образования ……………………………………...    

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.