Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленький учитель

Отгадай, что звучит

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, а какой - погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

Солнце или дождик

Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками " гулять" или " прятаться".

Разговор шепотом

Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2-3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

Посмотрим, кто говорит

Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них " как говорит". Затем изобразите " голос" одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так " говорит"

Слышим звон и знаем, где он

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Упражнения на развитие фонематического слуха:

Подскажи словечко

Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: " Спать пора, уснул бычок…", " Уронили мишку на пол…", " Наша Таня громко плачет"). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.

Маленький учитель

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка " объяснить" игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Игры со звуковыми символами:

Нужно изобразить звуковые символы на карточках из картона размером примерно 10 х 10 см. Символы рисуются красным цветом, так как сначала ребенка знакомят с гласными звуками (звук " а" - большой полый круг; звук " у" - маленький полый круг; звук " о" - полый овал; звук " и" - узкий красный прямоугольник). смотреть образец

Рекомендуется изучать звуки в такой последовательности: «а», «у», «о», «и».

Не переходите к изучению следующего звука, пока не усвоен предыдущий.

Ход занятия:

- покажите ребенку символ и назовите звук, четко артикулируя: ребенок должен хорошо видеть ваши губы

- соотнесите символ с действиями людей или животных (девочка плачет " ааа», паровоз гудит " ууу", девочка охает " ооо", лошадка кричит " иии")

- произнесите вместе с ребенком звук перед зеркалом и обратите внимание ребенка на движение губ (" Когда мы произносим звук " а" - рот широко открыт; когда произносим " у" - губы вытянуты в трубочку; при произнесении " о" - губы выглядят как овал; при произнесении " и" - губы вытянуты в улыбку")

После того как ребенок усвоит эти звуки, можно переходить к заданиям:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Радиационная безопасность. | Развитие формуляра Документа




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.