Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Этапы изучения литературного произведения






    Методика преподавания литературы как научная дисциплина.

    Предмет, содержание и структура курса методики преподавания литературы

    Методы исследования процесса изучения литературы в школе.

    Методика преподавания литературы в системе наук: взаимосвязь методики преподавания литературы с общественными науками, литературоведением, лингвистикой, методикой преподавания русского языка, педагогикой, психологией, эстетикой, социологией.

    Единство методологических принципов литературоведческого и школьного анализа. Отличие школьного анализа от литературоведческого по целям, объему, средствам изучения художественного текста. Педагогическая направленность, избирательность, вариативность, целостность и проблемность как основные свойства школьного анализа литературных произведений.

     

    Основные этапы развития методики преподавания литературы. Становление и развитие методической науки в XIX в.

    Преподавание словесности в XIX веке. Филологические чтения Ф.И. Буслаева. А.Д.Галахов. Первые учебники по русской литературе.

    Роль литературной критики в становлении школьного литературного образования.

    Расцвет методической мысли во второй половине XIX века. В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, В.П. Острогорский.

    Основные методические течения на рубеже XIX - XX веков.

     

    3.Основные этапы развития методики преподавания литературы Становление и развитие методической науки в XX в. Историческое значение методических идей А.Д.Алферова, Ц.П.Балталона, Шереметьевского, В.В.Данилова и др.

    Методические искания 20-х-30-х гг.

    В.В.Голубков, М.А.Рыбникова, - основоположники советской методики преподавания литературы.

    Развитие методической науки во второй половине XX века. Роль передовых учителей – словесников в развитии методики преподавания литературы. Поворот методики к ученику. Изучение читательского восприятия. Поиск активных методов и приемов обучения.

    Основные этапы развития методики преподавания литературы. Актуальные проблемы современного литературного образования

    Изменение содержания литературного образования в 90-е гг. XX века. Изменение школьных программ.

    Актуальные проблемы современной методики: поиск эффективных приемов и методов обучения, разработка новых средств контроля и оценки знаний учащихся, определение роли ИКТ в преподавании литературы в школе и др.

    Литература как учебный предмет в современной средней школе

    Литература в школе как учебный предмет. Изучение литературы как искусства слова – основа литературного образования. Государственный стандарт (2004 г.) по литературе: его предназначение, содержание и структура. Задачи литературного образования и требования к уровню подготовки учащихся. Инвариантная и вариативная часть в содержании литературного образования. Современное понимание задач литературного образования школьников. Результаты литературного образования в ФГОС нового поколения. Современные школьные программы и учебники.

     

    Этапы изучения литературного произведения

    Чтение произведения и ориентировочные занятия.Организация и контроль чтения художественного произведения. Взаимосвязь восприятия и анализа художественного произведения.

    Первый этап изучения литературного произведения. Подготовка к восприятию, организация чтения, анализ читательского восприятия как необходимые условия для разработки методической концепции дальнейших уроков. Разнообразие форм вступительных занятий.

    Анализ текста в его художественном единстве как необходимый этап изучения художественного произведения.

    Заключительные занятия в системе работы над литературным произведением. Повторение и обобщение материала на заключительных уроках. Организация итогового контроля. Способы оценки знаний и практических навыков учащихся. Разнообразие форм заключительных занятий в среднем и старшем звене.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.