Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокола психологического анализа учебной деятельности учащегося на уроке






В ходе урока определить по мерной шкале различных видов, форм, свойств и других проявлений познавательных процессов учащегося.

 

1.ВНИМАНИЕ

Произвольное ___3___2___1___0___1___2___3 Непроизвольное
Устойчивое ___3___2___1___0___1___2___3 Неустойчивое
Сосредоточанное ___3___2___1___0___1___2___3 Рассеянное

 

2.ВОСПРИЯТИЕ

Зрительное ___3___2___1___0___1___2___3 Слуховое
Осмысленное ___3___2___1___0___1___2___3 Неосмысленное
Деятельностное ___3___2___1___0___1___2___3 Неопосредованное

 

3.ПАМЯТЬ

Запоминание:

Логическое ___3___2___1___0___1___2___3 Механическое
Произвольное ___3___2___1___0___1___2___3 Непроизвольное

 

4.МЫШЛЕНИЕ

В виде:

Наглядно-действенного ___3___2___1___0___1___2___3 Наглядно-образного
Наглядно-образного ___3___2___1___0___1___2___3 Словесно-логического
Словесно-логического ___3___2___1___0___1___2___3 Абстрактного

 

В форме:

Суждений ___3___2___1___0___1___2___3 Умозаключений
Умозаключений ___3___2___1___0___1___2___3 Понятий

 

Операции:

Сравнение ___3___2___1___0___1___2___3 Сопоставление
Обобщение ___3___2___1___0___1___2___3 Анализ
Анализ ___3___2___1___0___1___2___3 Синтез

 

5.ЭМОЦИИ

Положительные: Отрицательные:

Заинтересованность ___3___2___1___0___1___2___3 Скука
Радость ___3___2___1___0___1___2___3 Страх
Удовлетворение ___3___2___1___0___1___2___3 Досада
Уверенность ___3___2___1___0___1___2___3 Смущение

 

6.РЕЧЬ

Точность ___3___2___1___0___1___2___3 Сбивчивость
Образность ___3___2___1___0___1___2___3 Скудность
Выразительность ___3___2___1___0___1___2___3 Невыразительность

 

 


Методика " Беседы о школе"

/Методика разработана Т.А.Нежновой. Описание приводится по статье " Динамика внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. - Вестник МГУ, сер.14. -Психология, 1988, №1/

Психолог знакомится с ребенком и спрашивает его, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задается первый вопрос " Беседы".

1. Что тебе нравится /не нравится/ в школе больше всего? Что для тебя самое-самое интересное, привлекательное, любимое в школе?

Далее психолог говорит: " Я буду рассказывать тебе маленькие истории про тебя самого, но только это будут истории не про то.что с тобой уже бывало, или случилось, а про то, что могло бы случиться, потому что случалось с другими. А ты будешь мне говорить, что бы ты сказал или сделал, если бы такая история произошла с тобой."

2. Представь себе, что мама сегодня вечером вдруг скажет: " Ребенок, ты ведь у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя из школы отпустили на месяц, на полгода, на год. Хочешь? " Что ты ответишь маме?

3. Представь себе, что мама так и сделала /или не послушалась тебя и поступила по-своему/, договорилась, и тебя отпустили из школы с завтрашнего дня. Встал утром, умылся, позавтракал, а в школу идти не надо, делай, что хочешь... Что- бы ты стал делать, чем бы стал заниматься в то время, когда другие ребята в школе?

4. Представь себе, ты вышел погулять и встретил мальчика. ему тоже семь лет, но он ходит не в школу, а в детский сад. Он тебя спрашивает: " Что надо делать, чтобы хорошо подготовиться к первому классу? " Что ты посоветуешь?

5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты ходил в школу, а, наоборот, к тебе приходила бы каждый день учительница и учила бы тебя одного всему, чему учатся в школе. Ты согласился бы учиться дома?

6. Представь себе, что ваша учительница неожиданно уехала в командировку на целый месяц. Приходит к вам в класс директор и говорит: 'Мы можем пригласить к вам другую учительницу на это время, а можем попросить ваших мам, чтобы каждая из них по одному дню побывала у вас в классе вместо учительницы". Как, по-твоему, будет лучше, чтобы пришла другая учительница или чтобы мамы заменяли учителей.

7. Представь, что есть две школы - школа А и школа Б. В школе А расписание уроков в 1 классе такое: каждый день бывают уроки письма, чтения, математики, а уроки рисования, музыки, физкультуры не каждый день. А в школе Б все наоборот: каждый день бывает физкультура, музыка, труд, рисование, а чтение, письмо и математика редко - по одному разу в неделю). В какой школе ты хотел бы учиться?

8. В школе А от первоклассников строго требуют, чтобы он внимательно слушал учителя и делал все, что он говорит, не разговаривал на уроках, поднимал руку, если надо что-то сказать или выйти. А в школе Б не делают замечания, если встанешь во время урока, поговоришь с соседом, выйдешь из класса без спросу. В какой школе ты хотел бы учиться?

9. Представь себе, что в какой-то день ты очень старательно работал на всех уроках, и учительница сказала: “сегодня ты учился очень хорошо, просто замечательно, я хочу как-то особенно отметить тебя за такое хорошее учение. Выбирай сам - дать тебе шоколадку, игрушку или отметку в журнал поставить? " Что бы ты выбрал?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.