Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Тема 39. Северная Америка. Климат






    Цели:

    · Сформировать представление об особенностях климата Северной Америки;

    · Выявить роль отдельных факторов в формировании его особенностей.

    · Выяснить региональные климатические различия, установить и проанализировать их причины.

    Ключевые понятия: климатические пояса, климатические области, континентальность климата, аридность климата, сезонность, местные циркуляции, ураганы, торнадо.

    Задание.

    1. На контурную карту нанести географическую номенклатуру.

    2. На контурную карту нанести границы климатических поясов и областей.

    3. По данным климатических карт (Рисунки16, 17, 18) построить графики изменения климатических показателей по двум из предложенных направлений*:

    1) По меридиану 100оз.д.,

    2) По меридиану 90оз.д.,

    3) По меридиану 110оз.д.,

    4) По линии зал. Коцебу (66о30′ с.ш. 160 оз.д.) – г. Акапулько (20ос.ш. 100 оз.д.);

    5) По линии устье р. Кускоуим (62ос.ш. 162 оз.д.) – м. Канаверал (24ос.ш. 82 оз.д.);

    6) По линии устье р. Колорадо (33ос.ш. 115 оз.д.) – о. Принца Эдуарда (46ос.ш. 65 оз.д.);

    7) По параллели 35 ос.ш.;

    8) По параллели 40 ос.ш.;

    9) По параллели 45 ос.ш.;

    10) По параллели 50 ос.ш.

    4. На построенных графиках вертикальными линиями разграничить климатические пояса и климатические области, которые пересекает линия закладки профилей.

    5. Проанализировать построенные графики и картосхему.

    *Графики (годовой суммы осадков, средней температуры января, средней температуры июля) строить в одной системе координат линиями разного цвета.

    Вопросы к занятию

    Ответьте на вопросы, используя для обоснования ответов составленную картосхему.

    1. Сформулируйте главную особенность климата Северной Америки. Чем она обусловлена?

    2. Какие климатические следствия имеют конфигурация и широтное положение материка?

    3. Оцените орографический рисунок материка как климатообразующий фактор.

    4. Подтвердите данными климатических графиков своеобразие зимней и летней циркуляции атмосферы над Северной Америкой.

    5. Проанализируйте распределение по территории материка летних и зимних температур.

    6. Чем объясняется отклонение изотерм от строгоширотного направления

    1) у западного побережья;

    2) у восточного побережья;

    3) в центральной части материка?

    7. Объясните распределение на территории материка годовой суммы осадков.

    8. Докажите, используя графический материал, что для материка характерно господство меридианального, а не широтного, переноса воздушных потоков.

    9. Как меняется в пределах территории материка континентальность климата? В каких климатических показателях она проявляется? Подтвердите свою точку зрения материалом графики.

    10. Докажите, что на западном и восточном побережьях материка в разных широтах по-разному проявляется барьерная функция рельефа.

    11. Как на климат побережий влияют омывающие их течения? Проанализируйте их влияние в разных широтах.

    12. Проанализируйте влияние широкого выхода территории материка к акватории Северного Ледовитого океана на климатические показатели.

    13. Сравните влияние всех омывающих материк океанов на распределение по территории климатических показателей. Почему влияние каждого из них проявляется по-разному?

    14. Что такое ураган? Торнадо? Для каких территорий они характерны?

    15. Приведите примеры местных схем циркуляции атмосферы, типичных для Северной Америки. Объясните их действие и географическую приуроченность.

    16. Проанализируйте режим выпадения осадков в разных климатических поясах Северной Америки.

    17. Обоснуйте и объясните схему климатического районирования территории материка.

    Рис. 16. Средняя температура воздуха в январе в Северной Америке (на уровне земной поверхности)

    Рис. 17. Средняя температура воздуха в июле в Северной Америке (на уровне земной поверхности)

    Рис. 18. Среднегодовое количество осадков в Северной Америке






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.