Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Современные экологические проблемы Евразии






Цель:

· Ознакомиться с современными экологическими проблемами Европы и Азии.

Задание. Проанализировать и сравнить между собой карты (рис. 24 «Экологические проблемы Европы» и рис. 25 «Экологические проблемы Азии» в учебном пособии Т. В. Власовой и др. «Физическая география материков и океанов» - М.: Академия, 2007, стр. 123-124). Подготовить устное сообщение, ответив на следующие вопросы:

Вопросы к заданию:

1. Что понимается под экологической проблемой?

2. Побережья каких морей наиболее загрязнены?

3. Почему выпадение кислотных дождей больше свойственно Европе, чем Азии?.

4. Какие реки в Европе и Азии наиболее загрязнены? Почему загрязненных рек в Европе больше, чем в Азии?

5. Каким природным зонам в Евразии угрожает опустынивание?

6. В каких природных зонах наиболее велики масштабы уничтожения лесов? В каких государствах?

7. Где в Евразии произошло радиоактивное загрязнение территории? По каким причинам?

Евразия. Региональный обзор

Европа

Тема 11. Рельеф, тектоническое устройство и геологическое

Строение

Цели:

· Изучить тектоническую схему Европы.

· Рассмотреть физическую карту Европы, уделив особое внимание её крупным орографическим сооружениям;

· Выявить и объяснить связь между тектоническими структурами и морфоструктурами.

 

Задание

1. Используя тектонические карты географических атласов, литературных источников, составить картосхему «Тектоника Европы». Показать области складчатостей и платформы, их более мелкие структуры (щиты, антеклизы, синеклизы и т.д.). Указать источник, из которого взят картографический материал.

На эту же картосхему при помощи условных знаков нанести основные морфоструктуры Европы (горы, равнины и др.).

2. Сделать выводы о соотношении тектонических структур и морфоструктур Европы.

3. На карте при помощи условных знаков обозначить прямую, обращённую и мозаичную унаследованность. Объяснить причины этих явлений.

 

Вопросы к занятию

1. Каков общий орографический вид Европы?

2. Назовите и покажите максимальные и минимальные абсолютные отметки орографии Евразии, Европы, СНГ, Беларуси.

3. В пределах каких литосферных плит находится Европа?

4. Какие варианты взаимодействия литосферных плит имеют место в этой части света?

5. Какие крупные геотектонические области выделяются в Европе?

6. Какие равнины платформенных областей Европы Вы знаете?

7. Назовите основные структуры Восточно-Европейской платформы.

8. Перечислить тектономагматические циклы, принимавшие участие в формировании основных тектонических структур Европы.

9. Перечислить важнейшие рудные провинции Европы.

10. Какие полезные ископаемые относятся к топливно-энергетическим? Какова их тектоническая и геологическая приуроченность?

11. Сформулируйте роль новейших тектонических движений в формировании рельефа Европы.

12. Существует ли какая-либо связь между знаком медленных колебательных движений и абсолютным отметками морфоструктур?

13. Что собой представляют эвстатические колебания блоков земной коры? Чем они обусловлены?

14. Кто и когда предложил использовать термины «морфоструктура» и «морфоскульптура» в географической литературе?

15. Дайте определение термина «тип морфоструктур».

16. Перечислите основные типы морфоструктур Европы, покажите их на карте.

17. Дайте определение термина «морфоскульптура».

18. Каковы общие закономерности в распределении основных типов морфоскульптур Европы?

19. Покажите на карте Европы области современного сейсмизма и вулканизма. Как они соотносятся с областями складчатостей?

20. Какие формы техногенного рельефа Вы знаете?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.