Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 28






Правовой статус политических партий.

Правовой статус политических партий, их назначение, порядок и условия образования и функционирования в самых общих чертах определяются ст. 4 Конституции. Политические партии образуются свободно и их существование непосредственно не связано с решением какого-либо государственного органа, санкционирующего или отказывающего в признании политической партии.

Помимо устава политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, методы реализации целей и решения задач.

Деятельность политических партий строится на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Политическая партия создается свободно, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица (общественного объединения).

Членами политической партии могут быть только дееспособные граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста.

В случае успешного выступления политической партии на выборах (набрали не менее 3% на выборах депутатов Государственной Думы по общефедеральному избирательному округу, либо выдвинутый партией кандидат в Президенты РФ набрал не менее 3% голосов) политическая партия имеет право на получение государственной финансовой поддержки (из федерального бюджета).

Только политическая партия (из всех видов общественных объединений) вправе самостоятельно выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти (эта норма вступила в силу с 2003 г.).

Политическая партия может быть ликвидирована по решению высшего руководящего органа либо (в определенных случаях нарушения законодательства, невыполнения требований, предъявляемых к политической партии, неучастия в выборах в течение 5 лет) по решению Верховного Суда РФ.

 

Институт обращений граждан в государственном и муниципальном управлении. Виды обращений и порядок их рассмотрения в органах местного самоуправления и государственных органах исполнительной власти.

Конституция Российской Федерации наряду с другими правами и свободами закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны.

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Все разновидности обращений граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они разнятся по своей юридической характеристике и соответственно влекут разные юридические последствия. Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» выделяют следующие виды обращений граждан: предложение, заявление и жалоба.

К числу обращений составляющих основу рассматриваемого административного производства ст. 4 указанного закона относит: «предложение» и «заявление».

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

С помощью такого вида обращения как «предложение» граждане реализуют свое право на участие в управлении делами государства. По сути, предложение представляет собой документ, в котором излагаются идеи гражданина по совершенствованию законодательства, оптимизации деятельности государственной власти и местного самоуправления, различного рода преобразованиях в обществе.

Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Такой вид обращения, как заявление, может преследовать одну из двух целей: «позитивную» или «негативную». Позитивной целью является просьба оказать содействие заявителю или иным лицам в реализации каких-либо конституционных прав или свобод. К негативной цели относится сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Негативной цель указана достаточно условно, так как в конечном итоге преследуется все-таки цель оптимизации, улучшения законодательства, работы государственных органов и органов местного самоуправления и должностных лиц.

Примерами позитивного заявления могут служить: заявление в органы соцобеспечения на оформление субсидий по уплате квартплаты, заявление о бракосочетании в органы записи актов гражданского состояния. Негативным заявлением будет заявление в органы прокуратуры о нарушении законодательства или прав и свобод гражданина в государственных органах или органах местного самоуправления, заявление о преступлении.

Производство по предложениям и заявлениям граждан— это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по регистрации, рассмотрению предложений и заявлений по существу, организации личного приема граждан, а также осуществлению, в пределах установленной компетенции, контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и заявлений, и производимая в целях совершенствования законодательства, оптимизации деятельности государственной власти и местного самоуправления, различного рода преобразований в обществе, содействия в реализации конституционных прав и свобод.

К субъектам, уполномоченным рассматривать и разрешать обращения граждан, Федеральный законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» относит государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц.

Под должностным лицом в данном случае понимается «лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления».

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Рассмотрим подробнее стадии производства по делу.

 

Возбуждение производства по заявлению или предложению (подача обращения и его регистрации). Данная стадия будет начальным этапом производства по заявлению или предложению, имеет предопределяющее значение для всего предварительного процесса. Рассматриваемая стадия состоит из этапов.

Первым этапом выступает направление предложения или заявления, которое будет являться поводом к возбуждению дела.

Обращения граждан по характеру их подачи под­разделяются на устные и письменные.

Устные обращения принимаются в ходе личного при­ема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то должностными лицами. Информация об этом (часы приема и должности, фамилии и инициалы соответству­ющих должностных лиц) доводится до сведения граж­дан. При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в соответствующую кар­точку личного приема гражданина.

Если изложенные в устном обращении факты и об­стоятельства являются очевидными и не требуют допол­нительной проверки, то с согласия гражданина ответ ему может быть дан тут же в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В против­ном случае дается письменный ответ в установленном для этого порядке. Если в ходе личного приема гражда­нин «обратился не по адресу», то ему дается разъясне­ние: куда и в каком порядке ему следует обратиться по соответствующему поводу.

Письменные обращения подаются в орган или дол­жностному лицу в ходе личного приема граждан либо направляются по информационным каналам связи.

Обязательные требования, предъявляемые к пись­менному обращению:

1) должно содержать наименование государственного или муниципального органа, куда оно направляется, или фамилию, имя и отчество должностного лица или хотя бы должность соответствующего лица, ко­торому оно адресуется;

2) должно содержать указание фамилии, имени и от­чества (при наличии последнего) гражданина и эле­мент обратной связи — почтовый адрес, по которо­му следует направить ответ или уведомление о пере­адресации обращения;

3) должно содержать суть (содержание) самого обра­щения, его конкретную формулировку, т. е. конк­ретное предложение, заявление либо жалобу;

4) должно быть подписано с проставлением даты под­писи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.