Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Работа с датой и временем
Функция DATE$ Выдается текущая дата, зарегистрированная в компьютере. Формат даты: ММ-ДД-ГГГГ. Например PRINT DATE$ Выведется текущая дата: 15-09-2000 Функция TIME$ Выдается текущее системное время, зарегистрированное в компьютере. Формат времени: ЧЧ: ММ: СС (часы, минуты, секунды). Например PRINT TIME$, на экране выдается текущее время. Циклы В языке BASIC предусмотрено два основных способа организации циклов: § повторение блока команд заданное количество (число) раз (цикл со счетчиком); § циклическое повторение блока команд, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие. Цикл со счетчиком (FOR…NEXT)
Этот оператор используется, когда некоторый блок команд необходимо выполнить заданное число раз. Формат FOR счетчик=E1 TO E2 [STEP E3] Блок команд NEXT счетчик счетчик (параметр)- числовая переменная; E1 - начальное значение счетчика; E2 - конечное значение счетчика; E3 - шаг изменения счетчика. По умолчанию этот шаг равен 1; Блок команд - набор операторов, предназначенных для повторения. Выполнение. Если E3 > 0, то цикл продолжается все время, пока счетчик < или = E2. Если E3 < 0, то цикл продолжается все время, пока счетчик > или = E2. Примеры 1) FOR I=1 TO 5 PRINT I; NEXT I Результат: 1 2 3 4 5 Тело цикла будет выполняться 5 раз. Шаг изменения счетчика по умолчанию равен 1. 2) FOR I=1 TO 5 STEP 2 PRINT I; NEXT I Результат: 1 3 5 3) Обратный цикл FOR I=5 TO 1 STEP -1 PRINT I; NEXT I Результат: 5 4 3 2 1 4) FOR I=5 TO 1 PRINT I; NEXT I Проверка выхода из цикла производится в начале цикла, поэтому цикл не выполнится ни разу. Ограничения при использовании оператора цикла FOR … NEXT: 1. Не изменяйте значение параметра цикла внутри цикла FOR I=1 TO 5 I=I+1 ' НЕЛЬЗЯ! NEXT I 2. Никогда не передавайте управление внутрь цикла, это может привести к непредсказуемым результатам. GOTO 10 ' НЕЛЬЗЯ! FOR I=1 TO 5 10 INPUT A S=S+A NEXT I Досрочный выход из цикла Для цикла FOR предусмотрена возможность безусловного выхода из цикла (до его завершения). Управление передается команде, следующей за NEXT. Формат команды выхода: EXIT FOR Например FOR I=1 TO 10 INPUT " Введите значение параметра"; F IF F=100 THEN EXIT FOR S=S+F NEXT I PRINT " Значения "
Подсчет:
Пример1. Подсчитать сумму 10 значений переменной A. S=0 FOR I=1 TO 10 INPUT " Введите значение переменной"; A S=S+A 'Подсчет суммы значений переменной A NEXT I PRINT " Сумма ="; S Пример 2. Подсчитать количество положительных чисел и произведение отрицательных чисел из N введенных. INPUT “Введите количество значений”; N К=0 P=1 FOR I=1 TO N INPUT " Введите значение переменной"; A IF A> 0 THEN K=K+1 IF A< 0 THEN P=P*A NEXT I PRINT" Количество положительных чисел ="; K PRINT" Произведение отрицательных чисел ="; P Домашнее задание: 1. Подсчитать сумму положительных элементов, не превышающих значения 10 из N введенных. 2. Подсчитать количество мальчиков, рост которых превышает 165 см и количество девочек, рост которых не превышает 165. Практическое занятие Пример 1. Рассчитать и вывести на печать значения функции Y=5/X при изменении аргумента X от -5 до 5 с шагом 2. FOR X=-5 TO 5 STEP 2 Y= 5/X PRINT " X="; X, " Y="; Y NEXT X Пример 2. Дан ряд чисел 100, 55, -1000, 20, 5, 8, 33, 48. Найти количество пар чисел квадрат разности которых < 100. DATA 100, 55, -1000, 20, 5, 8, 33, 48 K=0 FOR I=1 TO 8 STEP 2 READ A, B IF (A-B)^2 < 100 THEN K=K+1 NEXT I PRINT " Количество пар чисел квадрат разности которых < 100 ="; K Пример 3. Найти максимальное значение из N введенных. Вывести максимальное значение и его индекс. INPUT " Введите количество значений"; N INPUT " Введите первое значение"; A MAX=A: IN=1 FOR I=2 TO N PRINT " Введите "; I; " -ое значение" INPUT A IF A> MAX THEN MAX=A: IN=I NEXT I PRINT " Максимальное значение ="; MAX PRINT “Индекс максимального значения =”; IN Домашнее задание:
|