Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Выбор системы бронирования






 

План лекции:

1. Основные параметры выбора системы бронирования и резервирования.

2. Подключение по выделенной линии.

3. Подключение по коммутируемым каналам.

4. Подключение по прямому каналу.

5. Беспроводное подключение.

6. Типовые подходы к построению системы бронирования.

 

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена-качество предоставляемой услуги. В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

скоростью и стабильностью работы системы;

предлагаемым способом подключения к системе;

совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т. д.

Стратегия деятельности гостиничных компаний, работающих на международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения. Такие системы должны предоставлять подробную информацию (графическую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и максимально облегчить и ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Среди вариантов подключения к системам GDS чаще всего 'используются выделенные линии и коммутируемые каналы. Подключение по выделенной линии требует прокладки специальной линии связи между офисом конечного пользователя и локальным узлом сети передачи данных. Для этих целей обычно применяется сеть SITA. В офисе пользователя устанавливаются специальные терминалы бронирования какой-либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работающих турфирм с большими объемами бронирований и продаж.

Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАП-технологии, дающие возможность использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера последний может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке.

Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.

 

 


Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Алексеев В. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте. – М.: Изд-во Д.А.Р.К., 2008,.224 с.

2. Сорокина О.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.- М: Альфа-Книга, 2007

3. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2009. - 104с.

б) дополнительная литература:

4. Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: учебное пособие / В. А. Веткин. – М: Гросс-Медиа: РОСБУХ, 2008.

5. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие для вузов / Ю. Ф. Волков 2-е изд. –Ростов н/Д: Феникс, 2009

в) программное обеспечение в Интернет-ресурсах:

1. https://www.all-hotels.ru – Сайт «Все отели России», бронирование гостиниц

2. https://www.amadeus.ru – Сайт компании Amadeus

3. https://www.aparti.ru - Aparti - передовая система on-line бронирования гостиниц и отелей

4. https://www.arimsoft.ru – Сайт компании ArimSoft, компьютерные технологии в туризме

5. https://www.e-tickets.ru – Бронирование билетов на самолёт

6. https://www.galileo-cis.com – Российское представительство компании Galileo International

7. https://www.horse21.ru – Система бронирования отелей и гостиниц

8. https://www.inna.ru/mow/agency/avia/broni - Компания «Инна Тур» о системе бронирования Sabre, Amadeus, Gabriel, GTA (система бронирования отелей «Гулливер»)

9. https://www.kalypso.ru – Компьютерная система бронирования

10. https://www.regioninfo.ru/bron.php - Разработка сайтов, создание системы бронирования он-лайн для туроператоров, санаториев, отелей, гостиниц

11. https://www.sabreairlinesolutions.ru – Сайт компании Sabre Airline Solutions

12. https://www.samaraintour.ru/menu34.html Инструкция к системе бронирования Tez Tour

13. https://www.sirena-travel.ru – Сайт ЗАО «Сирена-Трэвэл» (глобальная распределительная система «Сирена»)

14. https://www.t4you.ru – Система on-line бронирования

15. https://www.ute.ru/233/258/ - Бронирование тура и работа с заказами в режиме он-лайн

16. https://www.utstravel.ru/instruction/index.html - Учебное пособие по работе с

системой бронирования HotelBook

19. https://www.bronni.ru - Сайт компании «Бронни.ру», система on-line бронирования

20. https://tours.ru/soft/gds - Сайт туристкой компании «100 дорог»

21. https://www.foros.ru/agency/offers/searchtour - система поиска и бронирования туров «Форос»

22. https://www.hotels.su – Гостиничный сервер постсоветского пространства – бронирование гостиниц по всему миру

23. https://www.coral.ru/main/turagent/workwithcoral/systembron.aspx - Системы бронирования Coral Travel

24. https://selena-online.ru – Система поиска и бронирования «Селена»

25. https://www.travelline.ru/About.aspx - О системе бронирования гостиниц в режиме реального времени

26. https://www.tour-soft.ru/online - Сайт компании Tour Soft. Системы on-line бронирования: описание САМО OnLine бронирования

27. https://www.alllinks.ru/articles/entertainments/266 - Статья «Современные системы бронирования»

28. https://www.rozamira.com/travel-club/articles/2007/10/23/articles_28.html - Статья «Современные системы бронирования»

29. https://www.turon.ru – Система бронирования туров TourON

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.