Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональное отношение в семье» А. Д. Кошелевой, И.Ю. Ильиной






Цель: Выяснение эмоционального фона семьи, атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

1. Как вас зовут, как зовут вашего ребенка?

2. Кто и почему дал ребенку такое имя?

3. Как обычно называете ребенка?

4. Как вы зовете ребенка дома?

5. Кто живет в вашей семье?

6. Как проходила беременность? Какими были роды?

7. Был ли контакт в первые часы после рождения?

8. Помните ли вы первую улыбку ребенка. Как это произошло? Кому была адресована?

9. Что ощутили, когда впервые увидели своего ребенка?

10. Когда смогли зафиксировать первый взгляд ребенка, был ли визуальный контакт?

11. Как прошло первое кормление, Ваши ощущения? Эмоциональное состояние?

12. Как ребенок усвоил режим сна, кормления?

13. Желанным ли был для Вас ребенок?

14. Понимаете ли вы состояние ребенка? О ем говорит плач?

15. Каким растет Ваш ребенок?

16. Может ли остаться один? Чем занимается?

17. Часто ли просится на руки?

18. Какие ситуации вызывают тревогу у ребенка, страхи?

19. Были ли проблемы? Что вас беспокоит в ребенке?

20. Обидчив ли ваш ребенок? Долго ли сердится?

21. Какое настроение чаще бывает у ребенка?

22. Как просыпается, засыпает?

23. Есть ли у ребенка вредные привычки?

24. Какие любимые блюда?

25. Какие блюда ребенок не любит?

26. Как реагирует на появление чужого взрослого?

27. Что доставляет Вам удовольствие, когда вы с ребенком дома одни?

28. Как вы разрешаете конфликты с ребенком?

29. Какие первые слова произнес ребенок? Было ли гуление, лепет?

30. Наблюдается ли избирательность ребенка в общение с членами семьи?

31. Как реагирует ребенок на конфликты между взрослыми в семье?

32. Бывает ли ребенок свидетелем ссор в семье?

33. Кто задает тон воспитанию ребенка в семье?

34. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

35. Где и как спит ваш малыш?

36. Любимая игрушка ребенка?

37. Чем (каким занятием) больше всего любит заниматься ваш ребенок?

38. Чем можно доставить ему радость?

39. Какие игры любит ваш ребенок(шумные, подвижные, спокойные)?

40. Как проводите свободное время?

41. Прислушиваетесь ли к советам бабушек и дедушек относительно воспитания ребенка?

42. Какой была первая реакция на разлуку? Разлучались ли с ребенком до поступления в детский сад?

43. Часто ли болел ребенок? Были ли госпитализации?

44. Каков опыт общения Вашего ребенка с посторонними взрослыми и сверстниками?

45. Умеет ли ваш ребенок самостоятельно одеваться, есть, мыть руки?

46. Как ваш ребенок ведет себя при разлуке с близкими людьми?

Вопросы №1, 2, 3, 4, 5 – несут в себе ознакомительную функцию.

Вопросы № 6-13 – позволяют определить уровень эмоционального развития у матери, состояние, ощущения, изменения в дородовой и после родовой период.

Вопросы № 16- 25 – дают возможности изучить привычки и склонности ребенка.

Вопросы № 14, 15, 27, 28 – направлены на изучение отношения к ребенку в семье.

Вопросы № 28, 30, 31 – помогают нам выяснить реакции на семейные конфликты.

Вопросы № 26, 42, 44, 46 - несут в себе информацию социального опыта ребенка.

Эксперимент «Неваляшки»

(наблюдение за детьми в специально созданной ситуации)

Цель: Изучение возможных вариантов, которые способствовали бы выводу ребенка из аффективного состояния.

В этом эксперименте использовались вырезанные из бумаги фигурки «Неваляшки» разного цвета (теплые, холодные тона).

После прихода в детский сад, в момент расставания с мамой в группе предлагалось выполнить задание: «Неваляшки встали в хоровод, выбери какая тебе нравится?»

Ребенок мог выбрать любую понравившуюся неваляшку и поиграть с ней. В протоколах фиксировалось эмоциональное состояние ребенка в процессе выполнения задания, его реакция на просьбу воспитателя, выбор цвета, жесты, мимика, речевые высказывания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.