Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы опроса;






устный опрос;
• письменный опрос;
• свободный опрос;
• стандартизированный опрос;
• открытый опрос;
• закрытый опрос;
• анкетный опрос.


3. методы анализа документов и продуктов деятельности отдельно взятого человека или социальных групп;

4. экспериментальные методы;
5. математические методы.

1) методы математической статистики;
2) методы математического моделирования.

14. Методы социальной психологии: контент-анализ, проективные тесты, метод фокус-групп, фокусированное интервью.

Контент-анализ — это особый, более или менее формализованный метод анализа документа, когда в тексте выделяются специальные «единицы», а затем подсчитывается частота их употребления. Метод контент-анализа есть смысл применять только в тех случаях, когда исследователь имеет дело с большим массивом информации, так что приходится анализировать многочисленные тексты. Практически этот метод применяется в социальной психологии при исследованиях в области массовых коммуникаций. Ряд трудностей не снимается, конечно, и применением методики контент-анализа; например, сам процесс выделения единиц текста, естественно, во многом зависит и от теоретической позиции исследователя, и от его личной компетентности, уровня его творческих возможностей. Как и при использовании многих других методов в социальной психологии, здесь причины успеха или неуспеха зависят от искусства исследователя.

Когда говорят о применении тестов в социальной психологии, имеют в виду чаще всего личностные тесты, реже — групповые тесты.

Тест — это особого рода испытание, в ходе которого испытуемый выполняет или специально разработанное задание, или отвечает на вопросы, отличающиеся от вопросов анкет или интервью. Вопросы в тестах носят косвенный характер. Смысл последующей обработки состоит в том, чтобы при помощи «ключа» соотнести полученные ответы с определенными параметрами. Обычно считают наибольшей слабостью личностных тестов то их качество, что они схватывают лишь какую-то одну сторону личности.

В социальной психологии тесты могут применяться как подсобное средство исследования. Данные их обязательно должны сопоставляться с данными, полученными при помощи других методов.

Метод фокус-группы (или, как его еще называют, фокусированное интервью) представляет собой по сути дела групповую дискуссию, в ходе которой выясняется отношение участников к тому или иному виду деятельности или продукту этой деятельности. Методу присущи следующие характеристики:

1) Численность групп обычно составляет от 2 до 8 участников и, как правило, не превышает 10 участников.

2) Группа формируется с учетом цели исследования.

3) Длительность дискуссии в зависимости от задач исследования колеблется от 1 до 3 часов.

4) Дискуссию ведет модератор — опытный социолог или психолог.

Подготовка:

1) Написание программы.

2) Подготовка команды.

3) Набор респондентов.

4) Написание организованного плана.

Метод фокус-группы может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.