Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг бизнес-процессов.




Основатели теории реинжиниринга (Майкл Хаммер и Джеймс Чампи) определили реинжиниринг как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность».

Другими словами, реинжиниринг бизнес-процессовозначает - решительную, стремительную и глубокую «прорывную» перестройку основ организации и управления внутри предприятия.

Цель реинжиниринга бизнес процессов: системная реструктуризация материальных, финансовых, информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиента и повышение качества их обслуживания.

Реинжиниринг решает следующие задачи:

1. способствует созданию сети связей для чрезвычайных условий (поскольку развивает горизонтальные управленческие связи);

2. создает организационные предпосылки для централизации информационных потоков;

3. содействует разделению функций высшего руководства и созданию сети оперативных групп;

4. мотивирует творческий подход, анализирует ситуации и коллективную работу;

5. позволяет успешно совмещать координацию стратегии из центра и децентрализованное исполнение решений (опирается на смешанные процессы и матричные структуры управления);

6. создает организационные условия реструктуризации предприятия (поскольку увязывает изменения структуры управления с деятельностью процессных команд).

Принципы реинжиниринга бизнес процессов:

1) Несколько рабочих процедур объединяются в одну, и осуществляется горизонтальное сжатие процессов.

2) Исполнители принимают самостоятельные решения - вертикальное сжатие. При этом повышается ответственность и заинтересованность в результатах.

3) Шаги выполняются в естественном порядке и работы выполняются там, где они целесообразны.

4) Процессы имеют многовариантное исполнение, повышая адаптивность к изменениям внешней среды.

5) Уменьшается количество проверок и минимизируются согласования.

6) Менеджер процесса обеспечивает единую точку контакта с процессом.

7) Делегирование полномочий «сверху-вниз».

К основным понятиям РПБ относятся понятия «фундаментальный», «радикальный», «существенный» и «процессы».

1)Фундаментальный. РБП начинается с «чистого листа» - никаких готовых предложений, ничего заранее заданного

2) Радикальный. Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего.



3) Существенный. РБП призван обеспечить общий мощный рост результатов. Он нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьезный прорыв.

4) Процессы. Бизнес-процессы можно определить как совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт или услуга, представляющие ценность для потребителя.

К основным свойствам РБП относятся:

- Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля;

- Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности;

- Приведение к значительным изменениям показателей деятельности.

Реинжиниринг необходим:

1. В условиях, когда предприятие находится в состоянии глубокого кризиса.

2. В условиях, когда текущее положение предприятия может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными.

3. Реализацией возможностей РБП занимаются благополучные, быстрорастущие и «агрессивные» организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

К участникам РБП относятся: лидер проекта РБП; управляющий комитет; менеджер, осуществляющий опера­тивное руководство; менеджеры процессов; команда реинжиниринга.

Основные приемы проведения РБП следующие:

- Несколько работ комбинируются в одну. Определяется конкретный человек, несущий ответственность за все шага про­цесса от начала до конца.



- Работники сами принимают решения

- Шаги в процессе выполняются в их естественном поряд­ке. Этот порядок не фиксируется директивным предписанием.

- Процессы имеют множество версий. Это весьма сущест­венно для условий, отличающихся от массового промышлен­ного производства.

- Работы выполняются там, где это имеет наибольший смысл и пользу. Работы не обязаны концентрироваться на соответствующих шагах вокруг соответствующих специалистов, которые могут размещаться в самых различных местах (поме­щениях, зданиях).

- Контрольные проверки и объемы управления сокраща­ются.

- По аналогичной причине минимизируются согласования. Преимущественно используются как централизованные, так и децентрализованные операции.

Чтобы реинжиниринг бизнес-процессов принес успех, необходимо соблюдать:

- Точность понимания задач руководства организации;

- Мотивация сотрудников компании;

- Расширение деятельности организации;

- Усиление полномочий и творческого характера труда персонала;

- Широкое использование опыта другой организации по реорганизации бизнес-процессов;

- Широкое применение инновационных технологий и т.д.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал