Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальный служащий (права и обязанности).

Статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены права муниципального служащего на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Основные обязанности муниципального служащего:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Ограничения и запреты для муниципальных служащих

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую ФЗ тайну; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению; 5) близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) прекращения гражданства РФ или иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе; 7) наличия гражданства иностранного государства, не являющегося участником указанного международного договора РФ; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу; 9) непредставления установленных ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 10) достижения им возраста 65 лет.

Муниципальному служащему запрещается: 1) состоять членом органа управления коммерческой организации; 2) замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на государственную должность РФ, субъекта РФ или должность государственной службы или муниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза; 3) заниматься предпринимательской деятельностью; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ избирательной комиссии МО, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему; 5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; 6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; 7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию; 8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в отношении деятельности органа МСУ избирательной комиссии МО и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; 9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; 10) создавать в органах МСУ иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности); 11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора; 12) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений и т.д.

 

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (порядок формирования, структура и организация работы).

 

Местная администрация– исполнительно-распорядительный орган МО, наличие которого в структуре МСУ является обязательным.

Наименование местной администрацииустанавливается законом субъекта РФ с учетом традиций.

Местная администрация должнаобеспечивать исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществлять управление муниципальной собственностью, средствами местного бюджета, разрабатывать и обеспечивать исполнение планов развития МО, рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры (обеспечивает исполнение на местах ФЗ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и других НПА субъектов РФ; реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ).

Местная администрация в целях осуществления своих задач и функций наделяется уставом МО соответствующими полномочиямипо решению вопросов местного значения; для осуществления отдельных государственных полномочий.

Глава местной администрациируководит местной администрацией на принципе единоначалия, он издает постановления по вопросам местного значения; связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; организации работы местной администрации.

Местная администрация обладает правами юридического лица(муниципальное учреждение, образуемое для осуществления управленческих функций; подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица; основание для государственной регистрации – устав МО и решение об учреждении местной администрации с правами юридического лица).

Местная администрациянаделяется на праве оперативного управления необходимым имуществом, финансируется за счет средств местного бюджета, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, вправе самостоятельно приобретать или осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

Структура местной администрации– официально установленные состав и наименование структурных подразделений (комитетов, управлений, отделов) и должностных лиц местной администрации, их соподчиненность, взаимосвязи и функции (утверждается представительным органом МО по представлению главы местной администрации).

Главой местной администрации может быть:

1) глава МО – высшее должностное лицо МО, избираемое непосредственно населением на муниципальных выборах(порядок выборов главы МО непосредственно населением определяется законодательством, регулирующим муниципальные выборы);

2) лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО (порядок назначения на должность главы местной администрации определен ФЗ 2003; порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом МО).

Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы местной администрацииопределяется: кто вправе выдвигать кандидатуру; требования, предъявляемые к кандидату; порядок представления и перечень документов; порядок определения итогов конкурса; может содержать проект контракта.

Конкурспроводится при выдвижении не менее 2 кандидатов (иначе переносится) (заключается в оценке профессионального уровня кандидатов; по каждому проводится голосование; по итогам проведения конкурса комиссия представляет в представительный орган список кандидатов).

Представительный орган в соответствии с уставом МО принимает решениео назначении лица на должность главы местной администрации.

Структура местной администрации может включать заместителей главы местной администрации(через них осуществляется управление муниципальным хозяйством и имуществом, местными бюджетными средствами, руководство деятельностью структурных подразделений местной администрации; распределение обязанностей осуществляется распоряжением главы местной администрации).

Коллегия администрацииможет быть сформирована при главе местной администрации (совещательный орган, рассматривающий особо важные вопросы местного значения, перспективные и текущие вопросы по проблемам развития МО; состав коллегии утверждается распоряжением главы местной администрации).

В структуру местной администрации входят: департаменты, комитеты, управления, отделы, инспекции, службы, комиссии и другие структурные подразделения (с учетом размеров МО, его территории, материально-финансовых ресурсов) (некоторые могут иметь статус отраслевых органов местной администрации, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным хозяйством).

Структура местной администрации может включать территориальные органы местной администрации, создаваемые и действующие на определенной части территории МО.

В органах и структурных подразделениях местной администрации могут создаваться: сектора, отделы, управления (требование о минимальной численности штатных единиц в указанных подразделениях устанавливается в решении представительного органа о структуре местной администрации).

Органы местной администрации действуют на основеположений, утверждаемых представительным органом МО; наделяются в соответствии с уставом МО статусом юридического лица; самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению; имущество закрепляется за ними на праве оперативного управления.

Структура, порядок деятельности и полномочия структурных подразделений определяютсяположениями, утверждаемыми представительным органом МО или главой местной администрации.

Местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия на основании и во исполнениеФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, законов и иных НПА субъекта РФ, устава МО, решений представительного органа, правовых актов главы местной администрации.

Организационно-правовые формы и способы организации работы местной администрации:

· распределение обязанностей между главой местной администрации и его заместителями в соответствии со структурой (утверждается главой местной администрации; заместители утверждают должностные обязанности руководителей структурных подразделений, а последние – должностные обязанности специалистов);

· планирование работы(работа строится на основе планов структурных подразделений в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития МО на текущий год с учетом его стратегического развития; планы утверждаются главой администрации);

· проведение совещаний, семинаров и других мероприятий(единый порядок проведения устанавливается в целях упорядочения работы аппарата администрации и координации деятельности структурных подразделений);

· проведение заседаний коллегии при главе администрации(принцип единоначалия сочетается с принципом коллективного и свободного обсуждения вопросов организации и деятельности местной администрации);

· дача указаний и поручений(глава местной администрации, его заместители, руководители структурных подразделений администрации дают указания в устной или письменной форме);

· организация работы со служебными документами(порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов определяется специальной инструкцией);

· рассмотрение обращений граждан (осуществляется в соответствии с действующим законодательством, МПА, устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан в данном МО);

· организация работы с кадрами(на муниципального служащего заводится личное дело, содержащее сведения о нем, о прохождении им муниципальной службы).

 

Понятие и значение экономической основы местного самоуправления. Муниципальная собственность: способы формирования и состав. Управление и распоряжение муниципальной собственностью.

 

Как институт муниципального права финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования.

Финансово-экономическая самостоятельность и уровень реального осуществления местного самоуправления зависят от состояния и развития экономики общества. Экономическая основа, обеспечивая хозяйственную самостоятель­ность местного самоуправления, служит удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию усло­вий его жизнедеятельности. Укрепление и развитие местного самоуправления в свою очередь оказывает влияние на укрепление и способствует развитию экономического развития страны.

Муниципальная собственность, ее объекты и источники формирования Муниципальная собственность и ее формирование Главной составной частью экономической основы местного самоуправления и условием существования самостоятельного местного самоуправления является муниципальная собственность.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления в состав муниципальной собственности входят: a) средства местного бюджета и внебюджетные фонды; b) имущество органов местного самоуправления; c) муниципальные земли и природные ресурсы; d) муниципальные предприятия, организации, банки и другие кредитно-финансовые организации; e) жилищный фонд и нежилые помещения; f) учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество. Земельный кодекс устанавливает, что в муниципальной собственно­сти находятся земельные участки: а) которые признаны таковыми феде­ральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации; б) право муниципальной собственности на ко­торые возникло при разграничении государственной собственности; в) которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. При этом в собственность муниципальных образо­ваний для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности; в том числе за пределами границ муниципальных образований (ст. 19).

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования делится на две части: = одна закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, = другая (средства местного бюджета и незакрепленное за предприятиями) составляет муниципальную казну муниципального образования.

Имущество муниципального образования формируется в основном по двум видам оснований: публичные (передача, разграничение государственной собственности, приватизация и т.п.) и частные основания (участие муниципального образования в гражданском обороте). Приватизация муниципального имущества это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственно­сти муниципальных образований, в собственность физических и (или) юри­дических лиц.

В настоящее время муниципальная собственность формируется главным образом следующими способами: передача отдельных объектов из федеральной собственности и собственности субъектов федерации в муниципальную собственность; приобретение имущества на основе гражданско-правовых сделок (покупка, обмен, дарение) взимания налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты получение продукции и других доходов (аренда помещений) от муниципальных предприятий, учреждений в сфере услуг и др.; в результате предпринимательской и иной предусмотренной законом деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом Исходными субъектами носителями права муниципальной собственности является само население муниципального образования в лице представительного органа и администрации.

Исключительной компетенцией представительного органа является определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за деятельностью администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью. Приобретение и отчуждение муниципальной собственности определяют муниципальные органы: Ведут реестр (учет) муниципальной собственности Вправе создавать, реорганизовать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения. Правовое положение унитарных муниципальных предприятий определяется Гражданским кодексом РФ и федеральным Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

 

Понятие и структура местных бюджетов. Минимальный бюджет. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы.

Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.

Бюджеты муниципальных образований составляются при использовании основных финансовых и бюджетных понятий, установленных законодательством (в частности, статьями действующего частично Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. " Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления".

.Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании регламентированная нормами права деятельность органовместного самоуправления

и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Общая продолжительность бюджетного процесса по местному бюджету составляет 1 год 8 месяцев, в том числе:

а) первый этап - прогнозирование доходной и расходной частей бюджета на очередной финансовый год на основе анализа финансово- экономического положения муниципального образования в текущем финансовом году; формирование проекта местного бюджета на очередной финансовый год (сентябрь-октябрь текущего года);
б) второй этап - рассмотрение и утверждение бюджета на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);
в) третий этап - исполнение бюджета муниципального образования (январь-декабрь отчетного года);
г) четвертый этап - завершение операций по исполнению бюджета, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным).

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального образования являются:

а) Руководитель муниципального образования;
б) муниципальное Собрание;
в) Руководитель муниципалитета;
г) финансовый орган муниципалитета;
д) органы, уполномоченные осуществлять сбор доходов бюджета;
е) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования является муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета.

Руководитель муниципалитета вносит на обсуждение муниципального Собрания:

а) проекты местного бюджета и отчеты о его выполнении;
б) проекты программ и планов социально-экономического развития территории муниципального образования;
в) проекты нормативно-правовых актов, требующих утверждения муниципальным Собранием;
г) текущие планы работы муниципалитета и сметы расходования денежных средств из бюджета муниципального образования.

В исключительном ведении муниципального Собрания находятся рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его выполнении.

Муниципалитет составляет бюджетную роспись, смету доходов и расходов и исполняет бюджет муниципального образования.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Составление проекта местного бюджета относится к исключительной прерогативе муниципалитета.

Проект бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта, включая вопросы регулирования межбюджетных отношений на территории города, программ и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования.

Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. Бюджет считается сбалансированным, если объем расходов бюджета соответствует суммарному объему доходов и поступлений из источников финансирования его дефицита.

В случае принятия местного бюджета с дефицитом бюджета (превышением расходов над доходами) одновременно должны быть определены источники его финансирования.

В состав источников финансирования дефицита бюджета, его предельные размере и порядок отражения в бюджете регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Привлечение заемных средств, являющихся источником покрытия дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

До составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
б) основные направления бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год;
в) перспективный финансовый план;
г) структура муниципального долга и программа заимствований муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год;
д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.

Доходная и расходная части проекта бюджета формируются в соответствии с разделами 3 и 5 настоящего Положения, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города.

В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели:

а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) объем финансовой помощи;
в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
д) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
е) предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в местный бюджет, сроки уплаты которых в форме отсрочек (рассрочек) могут быть перенесены за пределы финансового года;

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Руководитель муниципалитета вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение муниципального Собрания.

Муниципальное Собрание рассматривает проект бюджета в двух чтениях и принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год:

в первом чтении - не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому;
во втором чтении - не позднее 13 декабря года, предшествующего планируемому.

Предметом рассмотрения проекта бюджета в первом чтении является прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

а) доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
б) дефицит бюджета на очередной финансовый год и источники его финансирования;
в) общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение о направлении проекта в муниципалитет на доработку.

Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования является утверждение (в пределах сумм, утвержденных в первом чтении) расходов (по разделам, подразделам, целевым статьями и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов) и ведомственной структуры расходов местного бюджета.

В случае отклонения (непринятия) муниципальным Собранием решения о бюджете указанный проект передается в муниципалитет для доработки и преодоления возникших разногласий с последующим принятием муниципальным Собранием.

В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств муниципалитет руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год вступает в силу со дня опубликования в районных средствах массовой информации.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и настоящим Положением, разработанным с учетом законодательства Российской Федерации.

Организация бюджетного процесса в части исполнения бюджета муниципального образования, взаимодействия с участниками бюджетного процесса, ведение бухгалтерского учета, составление и представление в установленном порядке отчета об исполнении бюджета обеспечивается муниципалитетом.

Денежные средства бюджета муниципального образования хранятся в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетные средства, аккумулированные на банковском счете, являются собственностью муниципального образования. Остатки неиспользованных по окончанию года средств на счете бюджета переходят на следующий год и расходуются в соответствии с решением муниципального Собрания.

Не допускается осуществление операций по доходам и расходам бюджета муниципального образования, минуя банковский счет бюджета муниципального образования, кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования уполномоченным органом включает в себя открытие счета бюджета муниципального образования в учреждениях Центрального Банка России или иных кредитных организациях, ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, осуществление платежей от имени и по поручению получателей средств бюджета муниципального образования.

Порядок организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования, а также порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств муниципального образования определяется уполномоченным органом.

Для покрытия временных кассовых разрывов финансирования и дефицита бюджета муниципального образования могут быть привлечены ссуды или иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Предоставление кредитов, субсидий, субвенций, дотаций, трансфертов или иной финансовой помощи из бюджета муниципального образования допускается только по решениям муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Исполнение расходов бюджета муниципального образования осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется муниципалитетом (или иным уполномоченным органом муниципалитета) на основе бюджетных росписей распорядителей средств бюджета муниципального образования и утверждается руководителем муниципалитета (или иным уполномоченным органом муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание муниципального бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.

Бюджетная роспись распорядителей средств бюджета муниципального образования составляется по подведомственным получателям бюджетных средств, на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в муниципалитет (иной уполномоченный орган муниципалитета) в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования определяется муниципалитетом.

Если решение муниципального Собрания о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учет доходов и расходов бюджета муниципального образования ведется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом кодов детализации муниципального бюджета.

Получатели средств бюджета муниципального образования принимают денежные обязательства за счет средств бюджета муниципального образования путем заключения договоров с поставщиками товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статья бюджетной классификации.

Принятые сверх доведенных лимитов денежные обязательства получателей бюджетных средств не подлежат оплате за счет средств бюджета муниципального образования и могут быть признаны судом недействительными по иску распорядителя бюджетных средств или муниципалитета (иного уполномоченного органа муниципалитета).

Размер и условия перечисления авансовых (предварительных) платежей, предусматриваемые в договорах, заключенных получателями средств бюджета муниципального образования с поставщиками продукции (товаров, работ и услуг) определяются решением муниципального Собрания с учетом положений Законов Российской Федерации.

Обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, в том числе по денежным обязательствам получателей бюджетных средств, допускается только в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании судебного акта. Работа с исполнительными листами судебных органов по взысканию средств бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бюджетные организации, учрежденные органами местного самоуправления, учитывают средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, в порядке, определяемом муниципалитетом.

Бухгалтерский учет операций со средствами бюджета муниципального образования осуществляется с учетом требований определенных федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города по указанному вопросу.

В случае обнаружения фактов не целевого использования получателем бюджетных средств и нарушения сроков возврата средств в бюджет муниципального образования, к нарушителям применяются меры принуждения в порядке, определенном законодательным актом. Административная ответственность руководителей за нарушение бюджетного законодательства определяется законом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Формы государственного и муниципального финансового контроля на территории муниципального образования регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования.

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:

а) муниципальное Собрание и иные органы, образованные им в целях контроля;
б) Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств;

Правительства Москвы (в части контроля за расходованием средств финансовой помощи и других поступлений из бюджета города Москвы).

При получении бюджетом муниципального образования финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка исполнения бюджета муниципального образования проводится в обязательном порядке.

ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Отчетность об исполнении местного бюджета представляется в порядке и в сроки, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета представляются финансовым органом муниципалитета в муниципальное Собрание в форме проекта решения об исполнения бюджета.

ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год осуществляется на основании отчетов главного распорядителя и получателей средств местного бюджета.

Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется муниципалитетом, который на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за прошедший финансовый год.

Проект решения об исполнении местного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, применяемой при утверждении решения о бюджете муниципального образования.

Одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета в муниципальное Собрание представляются:

а) отчет о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
б) отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, кредитов из бюджета муниципального образования.

По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении этого решения. В случае непринятия решения об исполнении бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия этого непринятия.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Порядок и условия привлечения к ответственности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципалитет в лице Руководителя муниципалитета несет ответственность за организацию работы по целевому и экономному расходованию бюджетных средств в соответствии с решением муниципального Собрания о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

 

Понятие и виды гарантий местного самоуправления. Судебная защита права на местное самоуправление.

 

Гарантии местного самоуправления — это те условия, которые позволяют обеспечить права местного самоуправления, его нормальное построение и эффективное функционирование.

Под гарантиями местного самоуправления принято понимать общие гарантии и специальные гарантии.

К общим гарантиям местного самоуправления относится достигнутый уровень развития страны, т. е., те экономические, политические, социальные, духовные отношения, которые сложились в обществе.

В числе гарантий местного самоуправления Конституция Российской Федерации и Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" называют следующие.

1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления. Речь идет о всех правах местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления. Такие обращения, в соответствии со ст. 45 Федерального закона, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

4. Судебная защита местного самоуправления.

5. В числе гарантий местного самоуправления ст. 133 Конституции Российской Федерации закрепляет право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти. В соответствии со ст. 38 Федерального закона компенсация таких расходов производится органами, принявшими решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

6. Федеральное законодательство, как об этом говорилось в лекции 5, предусматривает дополнительные гарантии депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

В рамках судебной защиты местного самоуправления с иском в суд могут обратиться:

1) граждане, проживающие на территории муниципального образования;

2) органы местного самоуправления;

3) должностные лица местного самоуправления. В судебном порядке могут быть:

1) обжалованы нормативные правовые акты и индивидуальные акты;

2) отменены акты, нарушающие права местного самоуправления: а) органов местного самоуправления; б) государственных должностных лиц; в) органов местного самоуправления; г) должностных лиц местного самоуправления; д) предприятий, учреждений организаций; е) общественных объединений: Обращение о защите прав местного самоуправления может быть подано в соответствии с правилами подсудности в суд общей юрисдикции или арбитражный суд. Законом предусмотрена судебная защита прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования. Гарантией судебной защиты является порядок признания недействительными решений органов и должностных лиц местного самоуправления, предполагающий соответствующее заключение суда по этому вопросу. К иным правовым формам относятся: 1) обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Такие решения обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности юридическими лицами, а также органами местного самоуправления и гражданами; 2) обращение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти и к государственным должностным лицам; 3) деятельность соответствующих государственных органов, которые в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав местного самоуправления, учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества. Надзор за соблюдением законодательства о местном самоуправлении, права населения на местное самоуправление осуществляет прокуратура РФ; 4) обеспечение федеральными и региональными программами развития местного самоуправления, принятие которых предусмотрено законодательством РФ; 5) право муниципальных образований объединяться в союзы и ассоциации; 6) международные гарантии прав местного самоуправления в РФ (ратификация в 1998 г. Европейской хартии местного самоуправления).

 

Полномочия органов местного самоуправления муниципального района.

К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ " О рекламе" (далее - Федеральный закон " О рекламе");

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;


25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;


28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов:

Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 203 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

Полномочия органов местного самоуправления поселений.

К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7_1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения
7_2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения
13_1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

17) формирование архивных фондов поселения;
18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования
32) осуществление муниципального лесного контроля
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему дол

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Билеты к государственному экзамену по направлению 40. 04. 01




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.