Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы несения ходовой навигационной вахты




Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и постоянно несет ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение МПСС-72 в море.

Им ведется постоянное должное наблюдение с целью:

- поддержания постоянной готовности судна в отношении любого значительного изменения в оперативной обстановке;

- всесторонней полной оценки обстановки и риска столкновения, посадки на мель и других навигационных опасностей;

- обнаружения морских или воздушных судов, терпящих бедствие, лиц, потерпевших кораблекрушение, затонувших судов, обломков и прочих опасностей для судоходства.

Впередсмотрящий вахтенный матрос имеет возможность полностью уделять свое внимание надлежащему наблюдению. Обязанности наблюдателя и рулевого различны. Рулевой, стоящий на руле, не должен считаться впередсмотрящим.

При определении того, достаточен ли состав ходовой навигационной вахты для обеспечения постоянного наблюдения, капитан должен принимать во внимание указанные в Кодексе ПДНВ следующие факторы:

- видимость, состояние погоды и моря;

- интенсивность судоходства и другие виды деятельности, происходящие в районе плавания судна;

- необходимость повышения внимания при плавании в или вблизи систем разделения движения или других мер по установлению путей движения судов;

- дополнительную нагрузку, вызываемую характером функций судна, немедленными эксплуатационными требованиями и предполагаемыми маневрами;

- годность к выполнению обязанностей любого члена экипажа, назначенного в состав навигационной вахты;

- знание и уверенность в профессиональной компетентности лиц командного состава и экипажа судна;

- опыт каждого вахтенного помощника и его знание оборудования судна;

- работы, совершаемые на судне в любое конкретное время, включая радиосвязь и возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае необходимости;

- рабочее состояние приборов и органов управления на мостике, включая системы аварийно-предупредительной сигнализации;

- управление рулем и гребным винтом, маневренные характеристики судна;

- размеры судна и обзор места, с которого обычно управляется судно;

- конфигурация мостика в той мере, в которой такая конфигурация может препятствовать вахтенному обнаруживать зрительно или на слух любое изменение в окружающей обстановке;

- любое другое соответствующее требование, процедуру или руководство, относящееся к организации вахты и готовности к выполнению обязанностей.

При определении состава вахты на ходовом мостике должны учитываться следующие факторы:

- непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

- состояние погоды, видимость, время суток;



- близость навигационных опасностей;

- использование и техсостояние навигационных средств, влияющих на безопасность плавания;

- наличие на судне авторулевого;

- несение на судне радиовахты;

- органы управления машинным отделением с периодически безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и ограничения;

- любые необычные требования во время несения ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами эксплуатации.

Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана.

Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен выполнять свои обязанности.

До принятия вахты, заступающие на вахту помощники должны удостовериться в счислимом или истинном местоположении судна и подтвердить его проложенный путь, курс и скорость, а также положения органов управления машинных отделений с периодически безвахтенным обслуживанием, должны учесть навигационные опасности, которые могут встретиться во время вахты.

Заступающие на вахту помощники должны лично удостовериться в отношении:

1) распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касающихся плавания судна;

2) местоположения судна, его курса, скорости и осадки;

3) преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;



4) процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика;

5) навигационной обстановки, включая нижеследующее, но не ограничиваясь этим:

- рабочее состояние всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности, которое используется или будет использоваться в течение вахты;

- поправки гиро- и магнитных компасов;

- наличие и перемещение судов, находящихся на виду, или судов, появление которых можно ожидать;

- условия и опасность, которые могут встретиться в течение вахты;

- возможное влияние крена, дифферента, плотности воды и увеличения осадки от скорости судна на запас воды под килем.

Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

Вахтенный помощник капитана должен:

- нести вахту на ходовом мостике;

- не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;

- продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана до тех пор, пока он не будет специально информировать о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понятно;

- в случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.

Во время ходовой вахты через достаточно частые промежутки времени вахтенный помощник обязан проверять курс, скорость, местонахождение судна, используя для этой цели любые имеющиеся навигационные средства.

Вахтенный помощник не должен выполнять любые обязанности, мешающие обеспечению безопасности плавания судна.

В случае необходимости, вахтенный помощник капитана должен без колебаний использовать руль, двигатель и звуковую сигнальную аппаратуру.

Вахтенные помощники должны знать характеристики управляемости их судна, включая тормозные пути, и должны учитывать, что другие суда могут иметь отличающиеся характеристики управляемости.

Все действия, предпринятые во время вахты, имеющие отношение к плаванию судна, должны надлежащим образом документироваться.

Вахтенный помощник должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить:

- удержание судна на правильном курсе лицом, стоящим на руле или авторулевым;

- определение поправок главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту, частую сверку показаний гиро- и главного магнитного компасов и согласованность репитеров с основным компасом;

- проверку перехода с автоматического управления рулем на ручное, по крайней мере, один раз за вахту;

- нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней, другого навигационного оборудования;

- нормальную работу радиооборудования и органов управления периодически безвахтенно обслуживаемым машинным отделением, аварийно-предупредительной сигнализации и индикаторов.

Вахтенный помощник должен учитывать необходимость заблаговременного вызова рулевого и перехода на ручное управление рулем, чтобы безопасным образом выйти из любой потенциально опасной ситуации.

Вахтенный помощник должен всегда использовать радиолокатор при ухудшении или в ожидании ухудшения видимости и при плавании в районах интенсивного судоходства.

При использовании радиолокатора вахтенный помощник должен выбрать соответствующую шкалу дальности, внимательно следить за радиолокационным изображением и своевременно начать прокладку или систематический анализ движения цели.

Вахтенный помощник должен немедленно известить капитана:

- при ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости;

- когда условия судопотока или перемещение отдельных судов вызывают опасения;

- когда возникают затруднения в сохранении заданного курса;

- если в рассчитанное время не обнаружены берег, навигационный знак или ожидаемые глубины;

- если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло изменение глубин;

- в случае повреждения главных двигателей, рулевого устройства, органов дистанционного управления двигательной установкой, аварийно-предупредительной сигнализации или индикатора;

- при отказе радиооборудования;

- в штормовую погоду, если есть опасения возможного повреждения;

- когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки судов;

- в любой другой аварийной ситуации или в случае возникновения каких-либо сомнений.

Несмотря на требование о немедленном оповещении капитана в указанных выше случаях, вахтенный помощник должен помимо этого, если потребуют обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна.

Вахтенный помощник отдает персоналу вахты все необходимые инструкции и информацию, которые должны обеспечить безопасное несение вахты, включая надлежащее наблюдение.

Вахтенный помощник должен часто и точно брать компасные пеленги приближающихся судов для того, чтобы своевременно определить опасность столкновения и иметь в виду, что такая опасность может существовать даже при заметном изменении пеленга, в частности при сближении с очень большим судном на малое расстояние.

При ясной видимости и когда есть возможность, вахтенный помощник должен практиковаться в использовании радиолокатора.

При ухудшении или ожидаемом ухудшении видимости первой обязанностью вахтенного помощника является выполнение МППСС-72, в особенности в отношении подачи туманных сигналов, движения с умеренной скоростью и готовности двигателей к немедленным маневрам.

Кроме того, вахтенный помощник должен:

- известить капитана;

- включить ходовые огни;

- включить радиолокатор и пользоваться им.

В темное время суток капитан и вахтенный помощник капитана при организации наблюдения должны учитывать оборудование мостика и навигационные средства, доступные для использования, их ограничения, процедуры и предпринятые меры предосторожности.

При плавании в прибрежных водах и водах, затрудненных для плавания, следует пользоваться картой самого крупного масштаба, откорректированной на основе самой последней информации. Определения местонахождения должны выполняться через короткие промежутки времени и более, чем одним способом, когда это позволяют обстоятельства. Вахтенный помощник должен четко опознавать все встречающиеся навигационные знаки.

Присутствие лоцмана на борту и выполнение им своих обязанностей не освобождает капитана или вахтенного помощника от их обязанностей по обеспечению безопасности судна. Капитан и лоцман должны обмениваться информацией относительно плавания, местных условий и особенностей данного судна. Капитан и вахтенный помощник должны работать в тесном контакте с лоцманом и следить за местонахождением судна и его движением.

Если возникает сомнение в действиях или намерениях лоцмана, вахтенный помощник должен запросить у лоцмана разъяснение, и если сомнение все же остается, немедленно поставить об этом в известность капитана.

Если капитан считает необходимым, несение ходовой вахты осуществляется и при стоянке судна на якоре.

Когда судно на якоре, вахтенный помощник обязан:

- как можно быстрее и точнее определить и нанести на карту местонахождение судна;

- обеспечить эффективное наблюдение, проверять путем взятия контрольных пеленгов безопасную стоянку судна на якоре;

- обеспечивать регулярные обходы судна;

- наблюдать за метеорологическими условиями;

- при обнаружении дрейфа судна извещать капитана и принимать все необходимые меры;

- обеспечивать готовность главных двигателей и других механизмов в соответствии с указаниями капитана;

- в случае ухудшения видимости извещать капитана;

- обеспечивать выставление надлежащих огней и знаков, подачу соответствующих звуковых сигналов МППСС-72;

- предпринимать меры по предотвращению загрязнения окружающей среды судном и выполнять соответствующие применимые требования, касающиеся предотвращения загрязнения.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал