Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 18. «Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия.






«Что мы делали сегодня?» Каждый ребенок должен вспомнить и рассказать, что он делал с утра и до занятия.

Занятие 19

«Пиктограммы». Ребенку читается текст. Чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисо­вать). Затем по зарисовкам ребенок воспроизводит рассказ.

Занятие 20

«Сказка из слов». Детям предлагают набор слов. Каждый ребенок должен составить рассказ, последовательно связав эти слова. Задача ребенка — запомнить и воспроизвести предъявленные слова.

_____________________________________________ 7—8 лет

Занятие 1

«Найди такой же-1». Ребенок с закрытыми глазами ощупывает ряд из трех различных по фактуре поверхностей (предметов). Затем он выбирает из предлагаемого набора предметы или поверхности такой же фактуры и выстраивает предложенную последовательность.

Занятие 2

«Найди такой же-2». Проводится так же, как на занятии 1, при этом количество предметов увеличивается до 4—5, предметы разли­чаются не только по фактуре, но и по весу, и дети работают в парах.

Занятие 3

«Скульптор-1». Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она «снимается». Задача ребенка — почувствовать и запомнить ее, а потом воспроизвести.

«Замри». Психолог показывает какую-либо позу. Затем дети бега­ют по залу и по команде принимают показанную позу.


442 Часть III. Дидактические материалы

Занятие 4

«Скульптор-2». Проводится как «Скульптор-1», но ребенок дол­жен «передать» позу другому.

«Двигательная память». Психолог задает определенную последо­вательность различных движений. Задача детей запомнить эту после­довательность и воспроизвести ее как можно точнее.

Занятие 5

«Двигательная память» (см. занятие 4).

«Наведи порядок-1». Ребенку предлагается ряд различных по фак­туре поверхностей (предметов). Он с закрытыми глазами ощупывает этот ряд. Затем психолог меняет несколько предметов в раду. Ребенок ощупывает этот ряд вторично и возвращает предметы на свои места.

Занятие 6

«Наведи порядок-2». Проводится так же, как на предыдущем за­нятии, однако теперь предметы различаются не только по фактуре, но и по весу.

«Двигательная память» (см. занятие 4).

Занятие 7

«Шапка-невидимка-1». Четыре-пять предметов накрыты шапкой. На 3 секунды шапка поднимается, за это время ребенок должен за­помнить все предметы, а затем перечислить их.

«Наведи порядок-3». Ребенку предлагается несколько игрушек, размешенных в определенном порядке. Задача ребенка — запомнить их расположение. Затем ребенок отворачивается, а психолог меняет предметы местами. Ребенок должен восстановить порядок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.