Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии инженерно-геологических изысканий




Проектирование различных сооружений в соответствии со Сводом правил по инженерно-геологическим изысканиям для строительства (СП 11-105-97) должно состоять из двух стадий:

1.Разработка предпроектной документации.

2.Разработка проекта и создание рабочей документации

Инженерно-геологические изыскания выполняют отдельно под каждую стадию на основании выданного заказчиком (проектной организацией) технического задания и составленной исполнителем (изыскательской организацией) и утвержденной заказчиком программы работ.

Первую стадию называют предварительной стадией или стадией проектного задания.

Стадия разработки предпроектной документации (стадия проектного задания) должна обеспечить:

·определение цели инвестирования;

·разработку ходатайства (декларации) о намерениях;

·разработку обоснования инвестиций в строительство с учетом намеченных конкурирующих вариантов месторасположения строительства.

Инженерно-геологические исследования на этом этапе заключаются прежде всего в сборе и обработке материалов изысканий прошлых лет и других данных об инженерно-геологических условиях конкурирующих вариантов, а также в дешифрировании аэрокосмоматериалов. Последнее позволяет познать и раскрыть имеющиеся в натуре объекты и элементы местности, их характеристику и особенности.

При недостаточности имеющихся материалов обычно выполняют полевое рекогносцировочное обследование территории или (реже) инженерно-геологическую съемку в масштабе 1:50000-1:25000, сопровождающуюся использованием полевых методов исследований грунтов. На этом этапе изысканий рекомендуется применять в основном геофизические методы, а также статическое и (или) динамическое зондирование и другие экспресс-методы.

В техническом отчете (заключении) по результатам изысканий для разработки предпроектной документации должны быть сформулированы предложения по выбору одного из конкурирующих вариантов трассы (места) строительства, а также рекомендации по проведению последующих изысканий.

На стадии рабочей документацииинженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий выбранного варианта места расположения сооружения и прогноз их изменений в период строи- теяьства и эксплуатации. Исследования проводят с детальностью, достаточной для выделения в плане и по глубине инженерно-геологических элементов по ГОСТ 20522-96 с определением для них прочностных и деформационных характеристик грунтов, их нормативных и расчетных значений. Одновременно должны быть установлены гидрогеологические параметры территории, количественные показатели интенсивности развития геологических и инженерно-геологических процессов и явлений, агрессивность подземных вод по отношению к бетону и их коррозионная активность к металлам в зоне взаимодействия проектируемого объекта с геологической средой.



На этой стадии изысканий следует выполнять инженерно-геологическую съемку масштаба 1:25000-1:10000 со всеми сопутствующими работами - бурение, разведочные выработки, опробование грунтов, геофизические исследования и т. д. При проектировании особо ответственных объектов (мосты, тоннели, путепроводы и др.), а также при пересечении трассой участков со сложными инженерно-геологическими условиями (болота, мерзлота, оползневые склоны и т. п.) масштаб съемки может быть увеличен до 1:1000-1:500 с соответствующим обоснованием в программе изысканий.

Состав и содержание окончательного технического отчета (заключения) по результатам изысканий должны соответствовать требованиям СНиП 11-02-96 и СП 11-105-97. При этом в отчете должен быть приведен количественный прогноз изменений инженерно-геологических условий исследованной территории во времени и пространстве.

Следует отметить, что инженерно-геологические исследования могут проводиться и в период строительства и даже в период эксплуатации дорожных сооружений. Они должны обеспечивать получение материалов и данных о состоянии и изменениях отдельных компонентов геологической среды в связи со строительством и эксплуатацией объектов.

В период строительства осуществляется также ведение геологической документации строительных выемок, а также геотехнический контроль за производством земляных работ. Другие виды работ, в том числе авторский надзор изыскательской организации, выполняют в случае необходимости по техническому заданию проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством.



. Этапы инженерно-геологических работ

инженерный геологический карта строительство

Инженерно-геологические изыскания под каждую стадию проектирования выполняют поэтапно:

1.Подготовительные работы,

2.Полевые исследования,

.Камеральный период.

При изысканиях под рабочую документацию обычно ограничиваются двумя этапами - полевыми и камеральными работами.

Подготовительный этап включает изучение по району будущего строительства материалов прошлого времени (архивы, литературные публикации и т. д.). На этом этапе определяют объем и состав инженерно-геологических работ на полевой этан исследований и стоимость этих работ.

Полевой этап - это детальное изучение инженерно-геологических условий трассы автодороги (участка автодороги) для получения полной информации при решении вопросов, связанных с проектированием профиля земляного полотна и организацией работ по его возведению. Изучают геологию, грунты, гидрогеологию, геодинамические процессы и т. д.

Камеральный этап - проводят обработку полевых материалов и лабораторных анализов грунтов и проб подземных вод. Все результаты оформляют в виде инженерно-геологического отчета.

Инженерно-геологический отчет является итогом инженерно-геологических изысканий, под какой-то конкретный объект (автомобильная дорога, мост, аэродром и т, д.). В общем отчет состоит из введения, общей части, специальной части, заключения и приложения.

Введение обычно содержит следующие сведения: административные границы района изысканий, цель работ, описание рельефа, климата, растительности, рек, дорог, состав населения, сроки изыскательских работ и их исполнители.

В общую часть входят главы по геологии, гидрологии и геодинамическим процессам. В главе по геологии основное место занимают как конечный результат изысканий инженерно-геологические карты и разрезы.

В главе по гидрогеологии приводят материалы по подземным водам, их режиму, влиянию на производство строительных работ, показывают возможность использования этих вод в техническом и питьевом водоснабжении. В главе, посвященной геодинамическим процессам, описывают опасные геологические природные и техногенные явления, которые имеют место на трассе дороги или на участке аэродрома. При этом рекомендуются мероприятия по борьбе с этими процессами.

Специальная часть содержит детальную характеристику грунтов, которые в дорожных сооружениях будут являться основаниями земляного полотна и мостов, выступают как материал для создания насыпей, слагают места, где будут пройдены дорожные выемки. Помимо общего описания грунты оценивают различными численными показателями, которые необходимы для расчетных характеристик, особенно при оценке их прочностных и деформационных свойств. В этой главе приводят сведения о месторождениях и карьерах дорожно-строительных материалов.

В заключительной части отчета дают общую инженерно-геологическую оценку территории применительно к строительству дороги, указывают наиболее приемлемые пути ее освоения. Заостряют внимание на опасных геологических процессах и вопросах охраны окружающей природной среды.

Приложения к отчету содержат материалы по полевым и лабораторным исследованиям, графические и фотоматериалы, рисунки, таблицы и т. д. Эти исходные материалы изысканий позволяют проектировщикам не допускать ошибок и недоработок в период проектных работ.

Следует отметить, что иногда инженерно-геологические изыскания заканчиваются не отчетом, а «инженерно-геологическим заключением», т. е. отчетом, но в кратком изложении. Обычно это делают для небольших объектов, например для подъездной дороги. Изыскания в таких случаях имеют небольшие объемы и выполняются в сжатые сроки

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал