Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Курсовая работа

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

 

Выполнил:

студент группы ЗФ-402/097-3-1

Харитонова Олеся Михайловна

 

 

Научный руководитель:

к, п, н, доцент

Галкина Л.Н.

 

Челябинск 2016

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы использования игровых приемов в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста…………………….5

Психолого-педагогические аспекты развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста……………………………………………………5

1.2 Развитие лексической стороны речи в онтогенезе………………………….8

1.3 Особенности использования игровых приемов в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста………………………………….13

Выводы по главе 1………………………………………………………………17

Глава 2. Экспериментальная работа по проблеме использование игровых приемов в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста………………………………………………………………………….18

Подбор диагностического изучения инструментария лексической стороны речи детей дошкольного возраста……………………………………………..18

2.2Реализация педагогических условий использования игровых приемов для развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста………….28

Обобщение результатов экспериментальной работы по проблеме использование игровых приемов в развитии лексической стороны речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………34

Выводы по главе 2…………………………………………………………..…38

Заключение………………………………………………………………..……39

Список литературы……………………………………………………….……41

 

Введение

 

Усвоение ребенком родного языка происходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В настоящее время наблюдается возрастание количества детей с недоразвитием речи. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание. Знание законов развития речи детей необходимо для правильной диагностики нарушений речи и выбора соответствующей коррекционно-воспитательной работы по преодолению данной речевой патологии.

Проблемой изучения и формирования лексики дошкольников, занимались такие специалисты как Л.С. Выготский, Р.Д. Тригер, Е.С. Слепович, И.А. Зимняя, А, А, Леонтьев, И.А. Мельчук, С.Н. Цейтлин и многие другие.

Развитие речи ребенка дошкольника направлено на воспитание звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Следовательно, формирование лексического строя речи ребенка является областью речевого развития, под ним подразумевается работа над морфологией (системой склонения и спряжения, традиционной формой словоизменения), лексикой (словарным запасом), словообразованием (средствами и способами образования слов).

Цель исследования – теоретически обосновать и апробировать в практике педагогические условия использования игровых приемов для развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста.

Объект исследования – лексическая сторона речи у детей.

Предметом исследования – особенности использования игровых приемов для развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть психолого-педагогические аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста;

2) Изучить особенности развития речи дошкольников в онтогенезе;

3) Изучить содержание и методику использования игровых приемов для развития лексической стороны речи детей дошкольного возраста;

4) Исследовать формирование лексической стороны речи детей дошкольного возраста;

5) Ревлизовать педагогические условия аспекты формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста;

6) Обобщить результаты исследования

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование игровых приемов приводит к повышению уровня сформированности лексической стороны речи у дошкольников.

База исследования: экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ детский сад № 19 г. Челябинск.

Этапы исследования: 1й этап констатирующий - проведение первоначальной диагностики, 2й этап формирующий – реализация педагогических условий, 3й этап итоговый – проведение повторной диагностики, обобщение результатов.

Методы исследования: теоретические: анализ литературы, практические: наблюдение, анкетирование, эксперимент.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.