Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.1.Пояснительная записка

Рабочая программа

Старшей группы на 2015-2016 учебный год

Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»,

под ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

 

 

Составители:

Евдокимова Л.В., воспитатель

Николаева Л.Г., воспитатель

 

г. Чебоксары – 2015г.

I. Целевой раздел образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

I.1.Пояснительная записка

Рабочая программа по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» составлена для детей старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 «Аленушка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

При разработке программы учитывались следующие нормативные документы:

• Закон об образовании РФ,

• Закон об образовании ЧР,

• Закон о языках ЧР.

Реализация национально – регионального содержания обеспечивается путём реализации Программы художественного творческого развития ребёнка – дошкольника средствами Чувашского декоративно – прикладного искусства Л.Г. Васильевой, Чебоксары, 1994 г.

Цели рабочей программы: 1. Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Развитие личности, мотивации и способностей детей в изобразительной и конструктивной деятельности.

2. Обеспечение становления эстетического отношения к искусству чувашского народного орнамента и к окружающему миру.

Для этого нужно решать следующие задачи:

1. Обеспечить развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства.

2. Обеспечить развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

3. Обеспечить развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

4. Формировать элементарные представления о видах искусства.

5. Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

6. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

7. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

8. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно- модельной деятельности.

9. Воспитывать эмоционально – личностную отзывчивость и интерес к эстетическому восприятию искусства чувашского народного орнамента.

10. Формировать способность к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

11. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой декоративно – орнаментальной деятельности.

12. Развивать декоративно – игровое творчество.

Принципы и подходы рабочей программы:

• дидактический принцип - принцип развивающего образования (Л.С. Выготский: правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие;

• принцип культуросообразности – учёт национальных ценностей и традиций в образовании, приобщение ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

• принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

• принцип варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами, между детским садом и начальной школой;

• принцип индивидуального подхода (трепетное и ответственное отношение к учету в воспитании индивидуальных особенностей и создание каждому ребенку своеобразных условий свободы выбора для проявления самостоятельности и творчества в деятельности);

• принцип учёта этнокультурной ситуации развития, предусматривает воспитание в поликультурной среде;

• принцип регионализации этнохудожественного образования.

Рабочая программа выполняется в группе количеством 33 ребёнка. В группе имеется 6 детей с ЗПР. У детей шестого года жизни развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам, книгам, музыке. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребёнок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребёнок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

I.2. Планируемые результаты освоения программы

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам изобразительной деятельности.

- Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

- Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

- Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- Знает особенности изобразительных материалов.

- Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

- Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

- Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

- Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- Создает изображения по мотивам народных игрушек.

- Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

- Умеет анализировать образец постройки.

- Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- Создает постройки по рисунку.

- Умеет работать коллективно.

- Понимает значение термина «орнамент», различает чувашский орнамент по видам (геометрический, растительный, зооморфный, смешанный); по типам (в геометрической фигуре, ленточный, сеточный).

- Выделяет, различает и называет смысловое содержание некоторых элементов чувашского орнамента.

- Связывает цвета чувашских народных изделий с какими – либо образами и характеристиками предметов.

- Владеет знаниями о характерных цветах чувашских народных изделий.

- Передаёт в декоративной композиции образы предметов и изделий чувашского прикладного искусства на основе овладения способами рисования геометрических и геометризированных орнаментов.

- Передаёт в своих работах внешние чувашские национальные признаки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Інтерфейс користувача | Дәріс: Өсімдік жасушаларын жасанды қоректік ортада өсіру әдістері.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.