Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистические подходы в организации грузовых перевозок

(на примере ООО «Трайс)

 

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа)

 

 

Дипломная работа Исполнитель: Кияйкин Б.Ф.

допущена к защите (Ф.И.О.)

студент группы ОДЛ-33

____________ специальность

МП __________________________

(подпись студента)

«___»____________ 20__ г. «___» ___________ 20___ г.

 

Нормоконтроль Руководитель: _____________

(Ф.И.О.)

____________ ________________________

(подпись руководителя)

«___»____________ 20__ г. «___» ___________ 20___ г.

 

 

Екатеринбург, 2016


Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические основы организации грузовых перевозок с использованием логистического подхода 5

1.1 Экономическая сущность, принципы и функции транспортной логистики 5

1.2 Стратегии транспортного обслуживания и виды грузов 10

1.3 Логистический подход к организации перевозочного процесса 13

2 Анализ организации грузовых перевозок в ООО «Трайс» 20

2.1 Характеристика организации 20

2.2 Оценка основных технико-эксплуатационных показателей работы 22

2.3 Оценка эффективности организации грузовых перевозок 28

3 Разработка рекомендаций по применению логистического подхода к организации грузовых перевозок ООО «Трайс» 31

Заключение 42

Список использованных источников 44

Приложения


 

Введение

 

Важную роль в национальной экономике играет транспортировка грузов и пассажиров как вид экономической деятельности, относящийся к сфере услуг. Значение транспортных услуг в народном хозяйстве Российской Федерации определяется геополитическим, территориальным, социальным и экономическим факторами.

Современное состояние и развитие услуг грузового и пассажирского транспорта не обеспечивает роста потребностей населения и организаций в скорости, надежности, своевременности и безопасности перевозок. Это во многом объясняется плохим состоянием дорог и железнодорожных путей, изношенностью транспортных средств и инфраструктуры, недостаточно развитой системой управления в организациях, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. Социально-экономический характер транспортных услуг требует внимания органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях к организации и планированию услуг перевозки грузов и пассажиров, к созданию технических, технологических, экономических условий развития транспорта, социальной поддержке коллективов транспортных организаций и регулирования тарифов на перевозку населения.

Мировая практика показывает, что качественный уровень развития транспортных услуг во многом предопределяет экономическое и социальное развитие общества. Доказано, что прирост промышленного производства на 1% вызывает прирост объемов перевозок на 1, 5%, то есть темпы развития транспортного комплекса должны быть опережающими по отношению к росту экономики.

Рост социально-экономической эффективности и повышение качества услуг грузовых и пассажирских перевозок невозможны без организации научно обоснованной логистической системы управления транспортом.

Целесообразное и стратегически выверенное логистическое управление услугами грузовых перевозок осуществляется на основе постановки целей развития транспортных услуг и разработки стратегических направлений их достижения по таким критериям оптимальности, как снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров, рост качества оказываемых услуг, повышение экологичности и безопасности транспорта. В этой связи являются актуальными развитие теории и методологии логистического управления организациями сферы услуг автомобильного транспорта, применение экономико-математических методов и моделей принятия управленческих решений в сфере грузовых перевозок, разработка методов определения социально-экономической эффективности инвестиций в развитие логистических услуг транспорта.

Цель данной работы – проинформировать целевую аудиторию об особенностях логистических подходах к организации грузовых перевозок (на примере ООО «Трайс»)

Задачи:

1. Рассказать об организации грузовых перевозок на логистическом предприятии и различных логистических методах

2. Провести анализ на примере предприятия ООО «Трайс».

Предмет: предприятие ООО «Трайс»

Объектом является логистика, как наука о транспортировке, складировании, хранении, сортировке различных объектов и грузовые перевозки на предприятии.


 

1 Теоретические основы организации грузовых перевозок с использованием логистического подхода

 

1.1 Экономическая сущность, принципы и функции транспортной логистики

 

В современных условиях транспортный комплекс определяет уровень экономической активности субъектов, выступая связующим звеном в процессе производства и распределения товаров, в осуществлении международных связей. Международная практика иллюстрирует, что неадекватное развитие транспортных систем на национальном уровне приводит к неоправданно завы­шенным затратам в сферах производства и предоставления услуг, к сдерживанию развития практически всех отраслей хозяйственной деятельности, ограничению социальных льгот для граждан. Рациональное же использование транзитно-транспортных возможностей стимулирует ускоренное развитие сопряженных отраслей и сфер экономики: нефтедобычи, обрабатывающей промышленности, легкой и пищевой, сельского хозяйства и др.

Транспорт — отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт как систему подразделяют на две подсистемы:

Транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования. Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный [3].

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Основной задачей транспортной логистики является налаживание скоординированных связей между участниками логистической системы, что усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Именно логистический подход к организации транспортных процессов позволяет снизить транспортную составляющую в затратах на логистику до минимума.

Покажем преимущества использования логистики на транспорте на примере взаимодействия звеньев транспортной цепи в случае смешанной перевозки (Приложение А). Смешанной считается перевозка, осуществляемая последовательно несколькими видами транспорта. Такой вид перевозки широко распространен ввиду того, что в большинстве случаев только автомобильный транспорт способен забирать и доставлять груз непосредственно «от двери к двери».

При традиционном подходе к организации транспортно-перевозочного процесса единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в вопросах продвижения информации и финансов объективно низка, так как координировать их действия некому.

Принципиально иной является организация смешанной перевозки, изображенная на (Приложение Б). Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса создает оптимальную возможность управлять сквозным материальным потоком. Это так называемая интермодальная (прямая, смешанная) форма перевозки, то есть перевозки, осуществляемой различными видами транспорта по одному договору перевозки и одному перевозочному документу.

Экономическая сущность, принципы и функции транспортной логистики. Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности, на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и тому подобное [11].

Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) должны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транспортных услуг, конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей и прочее. Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охватывая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно-производственного процесса. В этой цепи основные функции транспорта заключаются в перемещении грузов и их хранении.

Перемещение грузов - это изменение их местонахождения при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы. Значимость фактора времени возрастает в связи с появлением логистических концепций, требующих сокращения запасов (в том числе и запасов, находящихся в пути), которые существенно ограничивают использование материальных и товарных ресурсов, т.е. «связывают» капитал.

Транспортировка требует и финансовых ресурсов - в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом, и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта.

Таким образом, данная функция транспортировки определяет ее главную цель - доставку товаров в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

Хранение грузов как функция транспортировки происходит в случаях целесообразности экономии средств на повторной перегрузке и выгрузке (когда расходы на эти операции превышают потери от простоя загруженного подвижного состава), недостаточности складских мощностей и необходимости изменения маршрутов следования грузов. При этом увеличивается время нахождения грузов в пути.

В общем, использование транспортных средств для временного хранения грузов обходится дорого, но вполне оправдано с точки зрения общих издержек, если перевалка груза более накладна, если нет иных возможностей для хранения, либо если допустимо удлинение сроков доставки.

Выделению транспорта в самостоятельную область применения логистики способствуют следующие основные факторы:

1. Способность транспорта реализовать основную идею логистики - создать надежно, устойчиво и оптимально функционирующую систему: «снабжение - производство - распределение - потребление»;

2. Неизбежность решения целого ряда сложных транспортных проблем при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках логистической системы;

3. Высокая доля транспортных издержек, максимальная величина которых достигает 50% в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции;

4. Высокая доля транспортной составляющей во внешнеторговой цене товаров (особенно для стран с большими расстояниями перевозок);

5. Наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий, играющих большую роль в организации оптимальной доставки товаров, как во внутренних перевозках, так и в международных сообщениях.

Главным принципом транспортной логистики, как и логистики в целом, является оптимизация расходов. На транспорте она достигается при соблюдении экономии за счет масштабов грузоперевозки и дальности маршрутов.

Экономия за счет масштабов грузоперевозки связана с тем, что, чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса. Точно так же более мощные виды транспорта - железнодорожный и водный - обходятся дешевле в расчете на единицу веса перевозимого груза, чем менее мощные - автомобильный и воздушный виды транспорта. Экономия за счет масштабов грузоперевозки возникает в силу того, что постоянная компонента транспортных расходов распределяется на весь груз, так что чем он больше, тем меньше удельные издержки на единицу веса. В состав постоянных издержек входят административные расходы, связанные с обработкой заказов на транспортировку; затраты на простой транспортного средства под погрузкой-разгрузкой; затраты на оформление платежных документов и эксплуатационные расходы. Эти издержки считаются постоянными, так как их величина не зависит от размера грузовой отправки.

Экономия за счет дальности маршрута связана с тем, что чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния. Например, перевозка одного груза на расстояние 800 км обойдется дешевле, чем доставка двух грузов (такого же суммарного веса) на расстояние 400 км. Этот эффект также называют принципом убывания, поскольку удельные издержки на единицу пути сокращаются по мере увеличения дальности грузоперевозки. Экономия за счет дальности перевозки возникает в силу тех же причин, что и экономия за счет масштабов перевозок. Постоянные издержки, связанные с погрузкой-выгрузкой транспорта, должны быть отнесены к переменным затратам на единицу пути. Чем длиннее маршрут, тем на большее расстояние распределяются эти затраты, что ведет к сокращению транспортных расходов в расчете на единицу пути.

Эти принципы необходимо учитывать при оценке альтернативных стратегий транспортного обслуживания. Следует стремиться к максимальной загрузке транспортных средств и максимальной протяженности маршрутов грузоперевозки при обязательном удовлетворении всех сервисных ожиданий потребителей.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Достигается это путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянными частотой и продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики.

 

1.2 Стратегии транспортного обслуживания и виды грузов

 

Транспортные предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю транспортных услуг. Такая ситуация конкретно выражается в предоставлении различных нетрадиционных дополнительных услуг, а также в широкомасштабном использовании новейших достижений в области коммуникации и информатизации. Классификация компонентов, образующих новые стратегии фирм-перевозчиков, приведена на Приложении В.

Предоставление транспортными фирмами новых дополнительных услуг позволяет расширить круг их клиентуры, увеличить прибыль от реализации продукции, облегчает и ускоряет внедрение новых транспортных технологий, повышает стабильность и прочность связей на рынке транспортных услуг.

Новые стратегии транспортных фирм в области коммуникаций ведут к расширению круга клиентуры, к появлению новых и к переходу на более высокий уровень старых заказов, к сокращению рутинной работы и к внедрению в повседневную практику новых форм документооборота, к снижению уровня ошибок, связанных с неправильным сбором и анализом учетных данных, а также с несвоевременным или неверным документированием.

В конечном счете, оба названных новых направления в стратегии транспортных фирм ведут к повышению экономической эффективности всей производственно-сбытовой деятельности компании, пользующейся их услугами.

При выработке стратегий транспортного обслуживания применительно к ситуации, возникающей при движении продукции от производителя к потребителю, необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация и транспортируемых грузов, и транспортных средств и процессов.

Транспорт в целом делится на следующие разновидности: железнодорожный, морской, речной, автомобильный и воздушный. Иногда выделяется еще трубопроводный транспорт, но вследствие его специфичности здесь мы его касаться не будем.

Задача выбора вида транспортного средства.

Задача выбора вида транспорта является основополагающей в транспортной логистике, причем решается она в тесной взаимосвязи с другими задачами логистики.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта, их возможностях и недостатках.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Сравнительная оценка эксплуатационных показателей для различных видов транспорта с точки зрения пользователя приведена на Приложении Г.

Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки. К таким показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и другое.

Классификация разновидностей средств автомобильного транспорта и их грузоподъемности приведена на Приложении Д.

Автомобили, Тягачи, Полуприцепы, Прицепы, Особо малой грузоподъемности < 0, 5т, Малой грузоподъемности от 0, 5 т до 2 т. Средней грузоподъемности от 5 т до 15 т, Особо большой грузоподъемности > 15т.

Для определения стратегии перевозок помимо сведений о видах транспорта, которые могут быть использованы, необходим анализ видов груза, образующего материальный поток, подлежащий транспортировке.

Для проведения такого анализа необходимо систематизировать и классифицировать грузы, образующие материальный поток в канале распределения.

С точки зрения транспортировки, груз - это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если он находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами. Совокупность показателей грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная в Приложении Е.

Автомобильные перевозки грузов также определенным образом классифицируются. (Приложение Ж)

В целом совокупность различных видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образует транспортную систему. В настоящее время проводится и уже дала значительные и заметные результаты работа по развитию и модернизации транспортной системы России в следующих направлениях:

1. Строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых и контейнерных терминалов, складов и перевалочных баз;

2. Развитие и модернизация сети железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, сети воздушных сообщений;

3. Закупка современного, в том числе специального подвижного состава и транспортных средств;

4. Распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO;

5. Совершенствование слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации.

 

1.3 Логистический подход к организации перевозочного процесса

 

Условно можно выделить три основные сферы логистики в дорожном хозяйстве:

1. Рынок материально-технических ресурсов, на котором осуществляются их закупки для нужд дорожного хозяйства;

2. Производство работ в дорожном хозяйстве (строительство, реконструкция, ремонт и обслуживание дорог), где выделяются два комплекса логистических операций:

3. Транспортировка и хранение материально-технических ресурсов, что при логистической организации принимает форму транспортно-складской логистики;

4. Производственное потребление материально-технических ресурсов, включая производственно-технологическую комплектацию и утилизацию отходов производства, что при логистической организации принимает форму производственной логистики;

5. Эксплуатация дорог, когда формируются ресурсные потоки, вызванные развитием дорожного сервиса, логистическая организация которых выступает в форме сервисной логистики. В результате логистика дорожного хозяйства представляет собой интегрированную форму закупочной, транспортно-складской, производственной и сервисной логистики, которую можно рассматривать как функциональную дифференциацию логистической организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства.

Повышение эффективности перевозок связано с техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, с внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д.

Задача технологии - сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок. Задача технологии - исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия - этап и операция. Этап - это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция - однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию процесса перевозки груза характеризуют такие признаки, как расчленение процесса перевозки; координация и поэтапность; однозначность действий. Любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую; Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.

Координация и поэтапность действий, направленных на достижение поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

Каждая технология должна предусматривать однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологий, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

Прежде всего, определяется общая технология процесса перевозки грузов, а потом отдельных этапов. После разработки технологии этапов результаты необходимо рассмотреть с позиции технологического единства.

Перевозочный процесс можно представить в виде определенной подсети.

Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии (в каждом звене). В свою очередь, составляющие элементы перевозки характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и весьма отличаются своей продолжительностью. Совокупность некоторых операций образует определенные этапы этого процесса, на каждом из которых решаются те или иные задачи. Как отдельные oпeрации, так и этапы процесса перевозки находятся в зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, процесс транспортировки является многоэтапным и многооперационным. Схемы процессов перевозки грузов имеют циклический характер. Это значит, что перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл отличается высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных перевозок колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель - достичь пространственной смены положения грузов.

Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс, представленный на рисунках 1и 2. (Приложение К)

Анализ схем показывает, что в любом процессе перевозки есть этапы, присущие только грузу, только подвижному составу, но есть и совместные этапы. К ним относятся этап погрузки, транспортирования и разгрузки.

Различают этапы - подача подвижного состава под погрузку, подготовка груза к отправке, хранение груза в пункте производства и промежуточных пунктах, складирование, экспедиторские операции и т.д. В автотранспортных предприятиях на первый план выдвигаются вопросы улучшения использования подвижного состава, сокращения времени его оборота.

Процесс перевозки - совокупность операций от подготовки груза к отправлению до его получения, связанных с перемещением груза в пространстве без изменения его геометрических форм, размеров и физико-химических свойств (этапы 1 - 2 - 3 - 4 - 5 на рисунке 1 или этапы 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 на рисунке 2).

Процесс перемещения - совокупность погрузочных операций в пункте погрузки, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, промежуточного его хранения, транспортирования и разгрузочных операций в пункте разгрузки (этапы 2 - 3 - 4 на рисунке 1или этапы 2 - 3 - 4 - 5 - 6 на рисунке 2)

Транспортный процесс - это совокупность операций погрузки в погрузочном и перегрузочном пунктах, транспортирования, разгрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузку. (этапы 2 - 3 - 4 -6 на рисунке 1; этапы 2 - 3 - 4 - 8 и 4 - 5 - 6 -9 на рисунке 2).

Цикл транспортного процесса - производственный процесс по перевозке груза, который охватывает этапы подачи подвижного состава под погрузку, транспортирование и разгрузку. Законченный цикл транспортного процесса называется также ездкой (этапы 2 - 3 - 4 - 6 на рисунке 1; этапы 2 - 3 - 4 - 8 или 4 - 5 - 6 - 9 на рисунке 2).

Операция перемещения - часть процесса перемещения грузов, выполняемая с помощью одного механизма или системы совместно действующих механизмов или вручную.

Транспортирование - операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки (этап 3 на рисунке 1 или этапы 3 и 5 на рисунке 2).

Транспортная продукция - масса груза в натуральном выражении, доставленная от места производства до места потребления. Опыт по организации перевозок показывает, что не весь груз, погруженный в пункте производства на подвижной состав, доставляется до места его потребления. Причина тому - потери груза, порча, естественная убыль и пр.

Логистический подход к организации автомобильных перевозок включает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование», означающее выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.

В приложении Л приняты следующие обозначения: - грузообразующий пункт; - грузопоглощающий пункт; - перевозочный комплекс; (t) - грузопоток перевозочного комплекса; q - транспортная продукция; r - потребности грузополучателя; - плановая провозная возможность перевозочного комплекса; k - фактическая провозная возможность перевозочного комплекса;

О1, O2, О3 – операторы.

Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы.

Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности.

Расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой - более или менее случайными факторами.

Одно и то же предприятие может одновременно быть грузообразующим и грузопоглощающим пунктом. Так, предприятие, вывозящее готовую продукцию, является грузообразующим пунктом, а ввозящее сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, запчасти – грузопоглощающим.

В данной принципиальной схеме можно выделить два аспекта, В соответствие с первым количество груза, доставленного грузополучателю Wq, должно соответствовать грузопотоку перевозочного комплекса W(t).

Разница между входом и выходом? W = W(t) - Wq подается по цепи обратной связи на грузообразующий пункт и через оператора O1 изменяет плановую величину провозной возможности перевозочного комплекса. Оператор О1 у приводит в соответствие связь между грузопотоком и провозной возможностью перевозочного комплекса. Планируемая величина его провозной возможности W, в свою очередь, преобразуется в действительную провозную возможность Wk с помощью оператора О2.

Второй аспект отражает изменения в объеме перевозок, связанные со спросом получателя на данную продукцию (груз). Свои потребности он подает в виде заказов по другой цепи связи на грузообразующий пункт и на перевозочный комплекс. Изменение потребности получателя в данном грузе влияет на действительную провозную возможность, что отражается прежде всего на выходе системы. Это действие выполняется оператором O3.

Независимыми переменными будут являться производительность грузообразующего пункта и потребность получателя, которые могут принимать произвольные значения.

С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.


2 Анализ организации грузовых перевозок в ООО «Трайс»

 

2.1 Характеристика организации

 

Компания " Трайс" осуществляет отправки контейнеров в г. Екатеринбурге со станции Екатеринбург-Товарный. Мы предлагаем доставку грузов контейнерами на любую из станций России и СНГ.

Головной офис компании находится в городе Екатеринбурге (с 1924 по 1991 — Свердловск) — административном центре Свердловской области и Уральского федерального округа. Город, расположенный на восточном склоне Среднего Урала, по берегам р. Исеть (притока Тобола), является крупным транспортным и логистическим узлом на Транссибирской магистрали, важным промышленным центром (машиностроение, особенно тяжёлое, военное, металлургия, лёгкая, пищевая, полиграфическая промышленность). Удобное географическое расположение города способствует развитию рынка грузоперевозок. Вспоминая все годы успешной работы, мы убеждаемся в правильности выбранной нами стратегии развития и приоритетов, главным из которых, являются люди. Признавая, что люди – это наше главное богатство, мы стараемся способствовать профессиональному росту сотрудников, по заслугам оценивать активное участие каждого сотрудника в достижении целей и задач компании. Создавать атмосферу открытости, доверия, уважения и плюрализма. Поощрять сотрудников к принятию личной ответственности за свои действия и решения. Поощрять творческий подход и предприимчивость. Стремиться к совершенству, постоянно повышая уровень услуг и оптимизируя производственные процессы.

Ключевым для успеха нашего бизнеса является создание системы непрерывного обучения и развития. Мы поддерживаем карьерный рост сотрудников, а наша система оценки и управления персоналом поддерживает общую корпоративную культуру и равенство возможностей. Сейчас в наш век новых технологий, только ответственность и профессионализм сотрудников могут гарантировать успех компании и тем самым удовлетворить самые притязательные запросы наших клиентов.

Наши клиенты - это не только крупные и известные российские компании, но и небольшие фирмы, заинтересованные в стабильном, качественном и быстром обслуживании.

Учитывая всевозрастающую потребность наших потенциальных заказчиков в качественных транспортно - экспедиционных услугах, мы неустанно продолжаем совершенствовать принципы нашей работы, и всегда готовы к компромиссу для взаимовыгодного сотрудничества.

Цель транспортно-экспедиционной компании Трайс - экономия времени, сокращение расходов на транспортные услуги, повышение престижа других компании за счет четкой, бесперебойной работы по доставке любого груза.

Компания ООО «Трайс» предлагает:

1. Грузовые автомобильные перевозки по России и СНГ

2. Страхование ответственности экспедитора

3. Возможность страхования груза

4. Перевозки негабаритных грузов

5. Гарантия сохранности и минимального срока доставки

6. Наличный и безналичный расчет (отсрочка платежа)

7. Организация перевозок, как в плановом, так и в оперативном режиме

Преимущества перевозки грузов в контейнерах:

1. Доставка на большое расстояние с комбинированием разных видов транспорта (морским, железнодорожным и автомобильным).

2. Ваш товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже у Вас на складе.

3. Экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта.

4. Прочная конструкция и герметичность.

5. Высокий уровень безопасности.

Под грузовым контейнером для внутренних и международных перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования.

Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта (например, при прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении). Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Основными типами контейнеров, используемых в контейнерных перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591 мм (8, 5 футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA - 2438 мм (8, 0 футов). Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA - 2261 мм, для IC и IA - 2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто [23].

 

2.2 Оценка основных технико-эксплуатационных показателей работы

 

При оценке качества грузовых перевозок необходимо учитывать экономические показатели, которые характеризуют затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.

В ГОСТе Р 51005-96 выделяются следующие группы показателей:

Показатели своевременности выполнения перевозок.

Данная группа показателей в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели:

1. Перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:

1.1. Среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;

1.2. Среднее превышение назначенного срока;

1.3. Максимальное превышение назначенного срока;

1.4. Максимально допустимое отклонение от назначенного срока;

1.5. Число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;

1.6. Число прибытий грузов к назначенному сроку.

2. Регулярность прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:

2.1. Среднее число прибытий груза за единицу времени;

2.2. Минимальное число прибытий груза за единицу времени;

2.3. Среднее время между поступлениями груза;

2.4. Максимальное время между поступлениями груза;

2.5. Минимальное время между поступлениями груза;

2.6. Число отклонений от установленной регулярности поступления груза;

2.7. Число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью.

3. Срочность перевозки груза. Данные показатели позволяют оценить свойства перевозки, которые зависят от времени нахождения груза и процесса перевозки или обусловливаются скоростью перемещения груза. К показателям срочности относятся:

4. Нормативное (договорное) время перевозки груза;

5. Среднее время перевозки груза;

6. Максимально допустимое время перевозки груза;

7. Максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;

8. Процент прибытий груза в сверхнормативное время;

9. Среднее отклонение от нормативного времени;

10. Средняя скорость перевозки груза;

11. Суточный пробег транспортного средства;

12. Число прибытий груза за нормативное время.

13. Показатели сохранности перевозимых грузов.

В зависимости от характеризуемых ими признаков они подразделяются на следующие:

1. Без потерь. Данные показатели отражают свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Эти показатели прежде всего относятся к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом.

К показателям перевозки грузов без потерь причисляются:

1.1.Нормы убыли;

1.2. Удельные потери груза;

1.3. Средняя потеря грузов при перевозке;

1.4. Стоимость потерь груза при транспортировке;

1.5. Количество грузов, доставленных без потерь;

1.6. Коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

2. Без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохранность грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения.

3. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

3.1. Доля грузов, перевезенных без повреждений;

3.2. Средний ущерб от повреждений груза;

3.3. Удельные издержки от повреждений груза.

4. Без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи отражают свойство транспортной услуги сохранять одинаковое число мест груза в начале перевозки и после ее завершения.

Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

4.1. Удельные издержки от несохранной перевозки;

4.2. Доля пропажи грузов при перевозке;

4.3. Средний ущерб от пропажи грузов.

5. Без загрязнений. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относятся:

5.1. Коэффициент загрязнения грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);

5.2. Доля груза, не принятая грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;

5.3. Допустимый процент посторонних примесей в грузе;

5.4. Доля посторонних примесей в грузе.

Экономические показатели эффективности грузовых перевозок:

1. Удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта.

2. Удельные полные расходы на доставку груза.

3. Затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ.

4. Процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).

В зависимости от требований заказчика и условий перевозок использует несколько принципиальных схем работы:

(Приложение М)

Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.

При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза.

Вторая схема – «агент»: транспортный посредник – агент – действует в интересах перевозчика; объект работ и услуг агента – транспортное средство.

(Приложение Н)

Проанализировав данную схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.

Заявки на перевозки менеджеры получают по телефону или по электронной почте. Для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, который содержит следующие реквизиты:

1. Информация о заказчике;

2. Предполагаемый вид транспорта;

3. Название груза, количество, условия перевозки и хранения;

4. Места отправления и назначения;

5. Время отправления и прибытия;

6. Требуемые дополнительные услуги в т.ч. таможенные, коммерческие, правовые, информационные;

7. Другие требования и замечания заказчика по качеству доставки и услуг;

8. Стоимость и порядок оплаты ТЭУ.

Далее начинается обработка заявки. Сначала определяется стоимость перевозки: менеджеры связываются с перевозчиками из базы данных, которые осуществляли подобные перевозки ранее. Если же в базе данных не обнаруживается подходящий перевозчик, менеджеры продолжат поиск перевозчиков на электронных транспортных биржах либо публикуют объявления о грузе на тех же интернет-порталах. После сбора необходимой информации условия перевозки сообщаются заказчику устно или в коммерческом предложении. Обычно для простых перевозок данные процедуры занимают менее одного часа.

(Приложение П)

При планировании доставки нужно учитывать все требования. Только в этом случае клиенты будут заинтересованы в заключение договора на доставку грузов.

Результаты анкетирования приоритетности требований клиентов дают следующие результаты: (Приложение Р)

Диаграмма приоритетов требований клиентов к услугам транспортно-экспедиторской фирмы.

1. Оказание помощи на выполнение процедуры таможенного оформления

2. Обеспечение требуемого срока доставки

3. Сохранность груза при перевозке и хранении

4. Минимальные затраты на доставку

5. Оказание дополнительных услуг

6. Высокий имидж перевозчика

7. Гибкость в форме оплаты

Цели клиентуры в большинстве случаев вступают в противоречие друг с другом в большей или меньшей степени.

Так, требование своевременной доставки грузов обуславливает привлечение дополнительных усилий по организации и оперативному управлению перевозочным процессом и, следовательно, приводит к дополнительным затратам, что противоречит цели минимизации затрат на транспортировку.

Для клиентов характер целей и их значимость могут отличаться в разные моменты времен. При стабильном спросе на продукцию фактор общей стоимости доставки часто является более значимым по сравнению с фактором срока доставки. Однако при резком повышении спроса на продукцию клиенты всегда готовы платить больше за срочную доставку. В зависимости от вида перевозимого груза может меняться степень срочности доставки или, например, требования по сохранности при осуществлении перевозки.

 

 

2.3 Оценка эффективности организации грузовых перевозок

 

В процессе организации перевозок, важную роль играет выбор перевозчика, т.к. он осуществляет процесс перемещения. Следовательно, качество перевозки ассоциируется с качеством работы экспедитора. Компания ООО «Трайс» старается всегда напрямую обращаться к владельцам транспортных средств, не усложняя тем самым схему перевозки и не перекладывая свои обязанности на других экспедиторов. В процессе выбора перевозчик применяются следующие критерии:

1. Надежность времени доставки: характеризует возможность задержки в доставке груза по вине перевозчика. Данный критерий особенно важен при доставке срочных грузов (печатные периодические издания, скоропортящиеся продукты, цветы и т.д.).

2. Сквозной тариф на доставку «от двери до двери». Тариф включает в себя все затраты, связанные с доставкой груза:

2.1. затраты непосредственно на перевозку;

2.2. затраты на грузовые операции (перетарка, перегрузка и др.);

2.3. затраты на экспедирование;

2.4. затраты на осуществление таможенных формальностей;

2.5. затраты на документооборот.

3. Транзитное время, минимум которого ограничен положением «О режиме труда и отдыха экипажей, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров». Факторы, по которым время доставки не зависит от перевозчика (например, время ожидания на пограничных переходах) в данном пункте не должны учитываться.

4. Готовность перевозчика к оперативному пересмотру соглашений. Характеризует насколько перевозчик готов вносить оперативные изменения в оговоренный график погрузок, количество и тип подвижного состава.

5. Благонадежность перевозчика. Может быть определена причислением перевозчика к «белым» либо «черным» спискам компаний. Косвенно о благонадежности перевозчика может говорить наличие в постоянной клиентской базе крупных компаний с известными брэндами.

6. Возможность предоставления транспорта в нужном объеме в нужное время. Характеризует возможность перевозчика перерабатывать необходимый грузопоток в нужном объеме в нужное время.

7. Гарантии сохранности груза. Определяются наличием у перевозчика страхования ответственности (дополнительным плюсом будет являться оформление страхования в известных компаниях - лидерах рынка страхования).

8. Квалификация персонала. Характеризуется наличием специального образования, сертификатов и прохождения курсов повышения квалификации.

9. Возможность перевозчика отслеживать процедуру доставки в любой момент времени по средствам мобильной связи, спутниковой навигации, и предоставление этой информации по первому требованию заказчика, либо по заранее оговоренному графику.

10. Наличие разработанных и апробированных маршрутов. Показывает наличие у перевозчика разработанных схем доставок, с учетом географических, политических особенностей, а также специфики груза.

11. Доступность процедуры заявки. Характеризуется простотой подачи заказа на транспортировку груза.

12. Наличие у перевозчика специального оборудования для осуществления перевозки отдельных видов грузов или дооборудование транспортного средства для поездки в определенные регионы (например, возможность крепления негабаритных грузов или наличие колесных цепей для выполнение рейсов в регионы, где это является обязательным требованием).

В своей работе компания ООО «Трайс» делает ставку на работу с постоянными клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта.

Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:

1. Частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;

2. Недостаточное техническое оснащение;

3. Отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;

4. Недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий;

5. Отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.

К сожалению, компания " Трайс" не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов.


 

3 Разработка рекомендаций по применению логистического подхода к организации грузовых перевозок ООО «Трайс»

 

Рассмотрим возможные меры по ликвидации простоев:

1. Оптимизация работы склада.

2. Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

3. Выбор поставщика.

4. Маршрутизация.

Рассмотрим эти меры более подробно.

1. Оптимизация работы склада.

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет размещение мест для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Всё это обуславливает эффективность выполняемых операций. Продукцию на складе необходимо размещать таким образом, чтобы к ней был свободный доступ для выполнения складских операций, чтобы затраты сил и технических средств при перемещении продукции были наименьшими, а складская площадь была использована рационально и в то же время обеспечивалась сохранность продукции. Для этого необходимо, чтобы наиболее часто используемая номенклатура продукции хранилась вблизи от зон приёмки и отгрузки в так называемой «горячей зоне».

Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо подлежат они хранению или нет.

Так как складская площадь находится под открытым небом и нет возможности использовать стеллажи и другие подобные приспособления, её использование по горизонтали является наиболее лёгкой и очевидной процедурой. При минимизации поверхности, занятой под переходами, надо исключать ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Также существует необходимость складирования отдельных позиций запасов на определённом расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа.

2. Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой основные звенья транспортного процесса, так как от эффективности организации взаимодействия с ними автомобилей зависят конечные результаты перевозок.

Работа автомобильного транспорта, пунктов погрузки и разгрузки представляет собой единый технологический процесс, в соответствии с которым организуется отгрузка, перемещение и приём груза.

Пункт погрузки – зона отправки готовой продукции предприятия – представляет собой место выполнения основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта продукции, упаковка, группировка по получателям, складирование, хранение, отгрузка. Именно здесь зарождаются материальные и информационные потоки, в которых участвует автотранспорт.

Местом непосредственного взаимодействия автотранспорта с пунктами погрузки и разгрузки являются погрузочно-разгрузочные посты, на которых установлены грузоподъёмные механизмы.

Ритм работы пункта погрузки (разгрузки) – это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автомобилями.

Равенство интервала движения автомобилей на маршруте и ритма работы пункта погрузки (разгрузки) означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с периодами времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей. Когда ритм больше интервала, имеется избыток провозной мощности по отношению к пропускной способности пункта. Автомобили будут простаивать в очереди.

1. Наиболее рационально подбор товара на складе производить накануне дня доставки по заблаговременно подготовленной накладной, переданной на склад.

2. Время передачи расходной накладной должно быть достаточным, чтобы персонал склада успел выполнить все операции по подготовке груза к перевозке: сформировал отправку, промаркировал и выполнил все другие необходимые операции. Для облечения выполнения функций объединения грузов в экономическую партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство, оформление документации осуществляется через информационную систему.

3. Для быстроты выполнения погрузочно-разгрузочных операций необходимо наличие подъёмно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек и т.п.) и чёткой организации работ по разгрузке транспорта.

4. Следует оговаривать точное время прибытия транспорта под погрузку и просчитывать точное время прибытия к получателю продукции.

3. Организация работы по часовым графикам.

По часовым графикам автотранспортное предприятие, грузоотправители и грузополучатели работают по согласованному расписанию, устанавливающему фиксированное время выполнения операций погрузки и разгрузки.

Организация перевозок по часовым графикам приводит, как правило, к отсутствию простоев в очереди перед погрузкой и разгрузкой. Сокращение простоев приводит к уменьшению длительности ездки, ускорению оборачиваемости подвижного состава, повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.

Внедрение почасовых графиков перевозок грузов автомобильным транспортом требует выполнения комплекса организационно-технических мероприятий:

1. предварительное обследование транспортного процесса, хронометраж и анализ затрат времени на выполнение всех его элементов;

2. устранения причин непроизводственных затрат времени в пунктах погрузки и разгрузки (простои из-за неготовности груза к отправке, отсутствия рабочих, поломки грузоподъёмного механизма, неудовлетворительного состояния подъездных путей и т.п.);

3. стабилизация затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы;

4. расчёт многовариантного часового графика. Целесообразно предусматривать возможные сбойные ситуации и составить для них возможные сценарии или программы рациональных действий;

5. доведение часового графика до исполнителей и инструктаж персонала.

Расчет нормативов длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе является одним из первоочередных мероприятий по снижению длительности простоев автомобилей. Их наличие позволяет более точно планировать работу автомобиля на маршруте. Всё это составляет базу для чёткого выполнения графика поставок и уменьшения, общих логистических издержек.

Нормы длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе рекомендуется устанавливать, исходя из средних затрат времени на погрузку (разгрузку) автомобилей определённой марки, данного ассортимента товара и способа выполнения погрузочно – разгрузочных работ. Разработанные нормы простоев должны служить базой для фиксируемых фактических затрат времени при получении и сдаче груза.

4. Выбор поставщика транспортных услуг Так как рассматриваемая компания не имеет собственного парка транспортных средств, она привлекает сторонних перевозчиков. Выбор поставщика транспортных услуг – ответственный процесс, фактически это выбор стратегического партнёра, поскольку от качества и стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость услуг предприятия.

Для выбора поставщика необходимо:

1. Собрать информацию о компаниях-перевозчиках: тарифные ставки, возможность использовать вспомогательное оборудование, учёт грузов.

Эффективность доставки груза может быть оценена следующими показателями:

1.1. Объём реализации доставленного груза в денежном выражении (стоимость доставленного товара) и в натуральном измерении (тонны);

1.2. Затраты на доставку, включая ущерб от потерь груза при перевозке, а также санкции за невыполнение грузоотправителем своих обязательств;

1.3. Доля затрат на доставку груза в объёме продаж;

1.4. Затраты на доставку в расчёте на единицу массы груза.

При оценке затрат необходимо исходить из концепции полной стоимости, которая, в свою очередь, предполагает пооперационный контроль стоимости, в соответствии с которым необходим учёт затрат по всем операциям доставки.

2. Дать оценку компаний-перевозчиков: ответственность перевозчика, время перевозки, надёжность транспортировки, периодичность, доступность и т.д.

3. Дать интегральную оценку перевозчиков: выставление перевозчику рейтинговых оценок в соответствии со значением интегральной оценки.

4. Выбор наиболее подходящего поставщика транспортных услуг: на основании рейтинговых оценок и мнений экспертов.

В настоящее время качество транспортных услуг не имеет единой общепринятой методики оценки. Разнообразие подходов к оценке качества доставки объясняется разнообразием требований потребителей в конкретных ситуациях оказания транспортных услуг.

Качество доставки груза зависит от следующих показателей.

1. Цена.

2. Надёжность соблюдения обязательств по договору:

- своевременность;

- сохранность грузов;

- совместимость участников;

- имидж перевозчика.

2. Гибкость:

- условия поставки;

- уровни обслуживания;

- условия платежа.

3. Комплексность предлагаемых услуг:

4. Доступность информации о тарифах,

об условиях доставки и о движении груза.

5. Удобство приёма заказов, оформления документов.

4. Маршрутизация перевозок

Построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках доставки продукции потребителям, то есть маршрутизация перевозок. Маршрутизация перевозок – это наиболее совершенный способ организации материалопотока грузов с предприятий оптовой торговли потребителям. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта.

При составлении маршрутов определяются пути следования автомобиля с грузом и без груза при выполнении сменного задания, последовательность объезда пунктов на маршруте, конкретизируется время прибытия в каждый из пунктов маршрута.

Рациональные маршруты могут планироваться при меняющихся грузопотоках на каждую смену в оперативном режиме. В первую очередь необходимо выявить возможность организации рациональных маятниковых маршрутов (с полной или неполной загрузкой в обратном направлении) на постоянных грузопотоках. Заблаговременная разработка рациональных маршрутов упрощает оперативное планирование перевозок и повышает их эффективность.

Требования к качеству маршрутов:

1. Перевозка должна осуществляться по кратчайшему расстоянию;

2. Обеспечивать минимальную долю холостых и нулевых пробегов в суммарном пробеге автомобиля;

3. Снижать нерациональные гружёные пробеги за счёт исключения встречных перевозок;

4. Максимально использовать грузоподъёмность подвижного состава;

5. Время работы автомобиля должно соответствовать времени в наряде;

6. Возможность диспетчерского руководства.

Маятниковым маршрутом с обратным гружёным пробегом следует отдавать предпочтение, так как они более высокое значение коэффициента использования пробега, а организовать их легче, чем кольцевые маршруты.

При невозможности организовать маятниковые рациональные маршруты производится планирование кольцевых рациональных маршрутов. При их организации важно выбрать начальный и конечный пункты маршрутов таким образом, что

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выводы к главе | Расчетные формулы. Адаптивная авторегрессионная модель




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.