Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа развивающей работы с ребенком 4 лет

Диагностика ребенка 4 лет

_______________________________________________________________

Умения и навыки Умеет Не умеет Затруд.
Усидчивость и способность сосредотачиваться на каком-то одном занятии до 7 минут и удерживать во внимании 5 предметов      
Развитие речи
Умение благодарить за помощь и подарки      
Умение объяснять, чего хочется ребенку      
Уметь воспроизводить звуки животных (кошка, собака, корова, лягушка и т.д.)      
Рассказать о животных (о рыбах, птицах и т.д. где живут, как они передвигаются).      
Описывать своими словами игрушку или картинку, используя 4-5 слов-определений. Может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного      
Уметь правильно произносить все гласные и согласные звуки, за исключением шипящих звуков и сонорных.      
Уметь согласовывать слова в единственном и множественном числе, в роде и падежах.      
Понимать обобщающие слова: овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д.      
Ребёнок должен научиться составлять предложения с однородными членами.      
Правильно употреблять предлоги: «на», «под», «в», «за» и т.д.      
Правильно отвечать на простые вопросы.      
Умение выражать свои мысли      
Знание звукового строя языка      
Умение делать выводы      
Не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги      
В разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.      
Речь развита: грамотная, связная и развернутая,      
логично ведет диалог; составляет связный текст до 6 предложений      
Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.      
Мелкая моторика
Ребёнок должен уметь показывать пальцы рук. Выполнять просьбы показать два пальца, три пальца.      
Упражнение «фонарики» кистями рук.      
Завязать узел на верёвке.      
Нанизывать бусы на нитку.      
Крутить волчок (юлу).      
Застёгивать пуговицы, молнии.      
Выполнять упражнение «колечко» с помощью большого и указательного пальцев.      
Проводить ровные линии по двум точкам.      
Проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки      
Обводить контуры рисунка, аккуратно разукрашивать рисунок, не выходя за его контуры.      
Умение нарисовать человека с элементами одежды      
Умение скопировать рисунок дома с трубой и забором.      
Учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку      
обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик      
из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек      
Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.      
Математика
Ребёнок должен различать и называть предметы, которые находятся в единственном количестве и которых много.      
Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб). Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)»      
Называть свою левую и правую руку. Понимать, где правая сторона, а где левая. Рассказывать, что находится справа и слева от объекта.      
Показывать, что такое верх (вершина) и низ. Понимать эти обозначения.      
Сравнение количества предметов. Знать значение слова «поровну».      
Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать предметы с помощью данных определений.      
Знание основ математики      
Естествознание      
Ребёнок должен знать и с лёгкостью называть свои имя и фамилию, имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки). Знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству.      
Ребёнок должен знать, в какой стране и в каком городе он живёт, знать свой домашний адрес.      
Называть свой возраст.      
Знать времена года и уметь рассказать о них.      
Знать название 3-4-х деревьев и столько же названий цветущих растений.      
Знать и определять по вкусу 3-4 вида овощей и фруктов.      
Знать и определять природные явления (дождь, снег, туман и т.д.)      
Знать отличия между взрослыми животными и их детёнышами, быть ознакомленным с условиями их обитания.      
Знать все цвета и формы предметов.      
Знать названия нескольких профессий.      
Умение не мешать старшим во время разговора      
Различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи      
Внимание и память
запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность      
быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы      
узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему      
повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике      
находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются      
находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно      
Собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов      
Называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез      
Умение повторить произнесенную взрослыми цепочку слов      
Умение, посмотрев на сюжетные рисунки, пересказать изображенные на них действия.      
Мышление
Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.        
Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.      
Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.      
Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.      
Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.      
Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.      
Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.      
Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.      
Физическое развитие
Ребенок хорошо и быстро бегает;      
Без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее      
Прыгает в высоту и длину      
Кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол      
Преодолевает препятствия на пути      
Подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого)      
Эмоциональное развитие
Распознает настроение человека на фотографии или рисунке      
Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать      
По просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию      
Может признать свою вину и попросить прощения      
Выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.      
В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.      
Бытовые навыки
Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания:      
Чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время.      
Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку.      
Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.      
Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается.      
Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.      
Социальная адаптация
Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам.      
Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.      
В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню.      
Именно в этом возрасте приходит осознание пола.      
Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами.      
Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения.      
Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.      

Программа развивающей работы с ребенком 4 лет

         
  способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии.      
  Развитие усидчивости      
  Подвижные игры      
  Сюжетные игры      
  Развитие чувства ответственности      
  научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей.      
  грамотностью, связностью и развернутостью речи.      
  Пополнение словарного запаса      
         
         
         
  Детские концерты, елки, спектакли, мультики –      
  В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.      
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Основные приемы и методы
  е ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.      
  Лепка и рисование      
  интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.      
  Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». Буквы можно нарисовать, сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память. Как ведет себя ребенок четырех лет Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты, которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.      
  Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. С      

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Разработал Обсуждена | Компетенция МКАС

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.