Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






за 2014-2015 учебный год






6А класс: успеваемость – 100%, качество – 65% (Вечкитова Т.А.)

6Б класс: успеваемость – 100%, качество – 47% (Вечкитова Т.А.)

6В класс: успеваемость – 100%, качество – 50% (Вечкитова Т.А.)

7А класс: успеваемость – 100%, качество – 69% (Вечкитова Т.А.)

7 Б класс: успеваемость – 100%, качество – 52% (Вечкитова Т.А.)

7В класс: успеваемость – 100%, качество – 67% (Вечкитова Т.А.)

8А класс: успеваемость - 100%, качество - 77% (Рагимова Р.Р.)

8Б класс: успеваемость – 100%, качество – 82% (Рагимова Р.Р.)

9А класс: успеваемость – 100%, качество – 46% (Рагимова Р.Р.)

9Б класс: успеваемость – 100%, качество – 28% (Рагимова Р.Р.)

10 класс: успеваемость – 100%, качество – 71% (Вечкитова Т.А.)

11 класс: успеваемость -100%, качество – 93% (Рагимова Р.Р.)

Итого: успеваемость –100%, качество – 61, 2%.

 

Все учителя применяют на уроках здоровьесберегающие технологии: проводят гимнастику для глаз и пальцев, физкультминутки, применяют наглядность, игровые моменты, эмоциональные разрядки, оптимальный темп урока.

В школе 1 кабинет истории (№22, №28). В кабинетах имеются учебные и методические пособия, раздаточный, дидактический материал, карточки для индивидуальной работы. По результатам проверок кабинеты №28 получил высокий балл, №22 – средний балл. У заведующих кабинетов имеются паспорта кабинетов. Кабинет №28 оснащен компьютером, интерактивной доской. Все учителя имеют ноутбуки, которые используют в работе: на внеклассных мероприятиях, на уроках, элективных курсах.

 

За учебный год проведено 5 основных заседаний ШМО и несколько дополнительных в связи с заказами учебников, результатами проверок. Темы заседаний:

1. Подведение итогов МО за прошедший учебный год и постановка задач на новый учебный год (август).

2. Оптимизация образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла на основе применения современных образовательных технологий (ноябрь).

3. Воспитательный потенциал гуманитарного образования (январь).

4.Современные подходы к оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС (март).

5. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

На заседаниях были прочитаны и обсуждены доклады:

1. «Новые телекоммуникационные технологии как средство реализации системно – деятельностного подхода в обучении истории» (Рагимова Р.Р.)

2. «Формирование базовых национальных ценностей учащихся средствами гуманитарного образования» (Куленкова О.С.)

 

Открытые уроки в 2014-2015 учебном году дали:

1. Рагимова Р.Р. – урок истории в 8 классе «Реформы Александра II» по сингапурской методике. Учащиеся решали в ходе урока проблему «Действительно ли необходимость сохранения Россией статуса великой державы – необходимость реформ?». Ребята работали в группах, представляя свои мини-проекты по темам, предложенным учителем;

2. Куленкова О.С. – урок истории в 7 классе «Иван III- государь всея Руси». На уроке учащиеся раскрыли значимость внутренней и внешней политики Ивана III. Ребята работали как в группе, так и индивидуально. В конце урока был представлен итоговый проект по образу русского царя.

Традиционная Неделя предметов гуманитарного цикла в этом учебном году была посвящена работе с одаренными детьми. Прошла Неделя с 08. 12. по 13. 12. 2014 года.

Учителями были подготовлены тематические стенды, выставки.

Были проведены следующие мероприятия:

1. Выставка творческих работ учащихся «Великие полководцы России». – Рагимова Р.Р.

2. Викторина «Герои Отечества» - Куленкова О.С.

 

Также в течение 2014 – 2015 уч.года были проведены следующие мероприятия:

1. Парламентские уроки по теме «День народного единства» и «Конституция РТ» (10-11 класс) - Рагимова Р.Р.

2. Встреча учащихся 10 – 11 классов с героем Советского Союза Кузнецовым Б.К.

3. Конкурсы проектов «Салют Победы, «Дети войны» (5-10 классы) - Рагимова Р.Р.

4. Олимпиада по теме «Великая Отечественная война» (9-11 классы) - Рагимова Р.Р.

5. Конкурс юных журналистов «Письмо с фронта» - Рагимова Р.Р.

6. Уроки мужества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» (5-11 классы) - Рагимова Р.Р., Куленкова О.С.

7. Экскурсии в школьный музей Боевой Славы - Куленкова О.С.

8. Акция «Георгиевская ленточка» (7 классы) - Куленкова О.С.

9. Презентация проектов «Герои Великой Отечественной Войны» (6-7 классы) - Куленкова О.С.

В течение 1 полугодия были проведены школьные и муниципальные туры олимпиад по истории и обществознанию среди учащихся 5 – 11 классов. Учащиеся нашей школы приняли участие в школьном и муниципальном турах олимпиад, но, к сожалению, в муниципальном туре предметных олимпиад призовые места не заняли.

 

 

Между заседаниями велась работа по плану ШМО и плану школы:

1. Взаимопосещения уроков.

2. Обзор методических журналов и газет. Изучение новой нормативной документации, изучение ФГОС.

3. Оформление и пополнение кабинетов, обновление паспортов кабинетов.

4. Создание выставок, посвященных70-летию Великой Победы.

5. Проведение контрольных срезов по истории и обществознанию в 5-9 классах.

6. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Создание плана работы с учащимися «группы риска» по предметам ЕГЭ и ОГЭ. Проведение консультаций, дополнительных занятий по предметам.

7. Изучение материалов ФГОС для внедрения их в образовательную деятельность.

 

Результатом работы МО учителей гуманитарного цикла в 2014-2015 учебном году стало прохождение программы за 2014-2015 учебный год, пополнение творческих лабораторий, портфолио учителей и ШМО, увеличение качества обученности учащихся (63, 2%), успеваемости (100%), активное применение новых педагогических технологий, создание базы для подготовки учащихся к ЕГЭ в 9 и 11 классах. Намеченные в плане цели и задачи за 2014-2015 учебный год в целом выполнены.

 

Положительным в работе является то, что ШМО поставило перед собой реальные задачи для выполнения, четко формулировало перед учителями конкретные выполнимые цели. Также члены ШМО в этом году активно применяют ИКТ (компьютеры, интерактивные доски, ноутбуки) на уроках, элективных курсах, внеклассных мероприятиях, консультациях по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Для этого использовался ППО сообществ учителей русского истории и обществознания (презентации, дидактические материалы для уроков, тесты, наглядный материал и т. д.). Наши учителя являются активными участниками сообществ, активно пользуются ресурсами Интернета. Основная задача в этом учебном году – подготовка учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.

Учитывая проведенную работу ШМО учителей истории и обществознания в 2014-2015 учебном году, для дальнейшего совершенствования эффективности учебно-воспитательного процесса наметились следующие задачи:

1. Активно использовать новые технологии, ФГОС в учебном процессе.

2. Совершенствовать профессионализм, методику, индивидуальный стиль.

3. Продолжить работу по выявлению и развитию потенциала одаренных детей.

4. Повышать интерес к изучению истории и обществознания через предметные недели, олимпиады, внеклассные мероприятия.

5. Продолжить работу с неуспевающими учащимися.

6. Активно вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ в 9, 11 классах.

7. Вести работу по внедрению и распространению ППО.

 

Руководитель ШМО: _______________Переина Н.Н.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.