Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы и методы составления консолидированного баланса и отчета о прибылях и убытках.






Основная цель составления консолидированного фин отчета - представить деятельность материнской и дочерних компаний как деятельность единого хозяйствующего субъекта. В соответствии с МСФО консолидир отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах 1. Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы, доходы будущих периодов консолидир группы принимаются в полном объеме, независимо от доли материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком. 2. Принцип собственного капитала Собственный капитал компании должен быть представлен как единое целое. Поэтому из суммарного уставного капитала вычитают уставной капитал, вложенный материнской организацией 3. Принцип постоянства использования методов консолидации. Методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в ближайшем будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в приложении к отчетности с соответствующим обоснованием. 4. Принцип существенности. Предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о фин-хоз деятельности компании. 5. Единые методы оценки. Если предприятия применяют разные методы учета, то перед составлением консмолидир отчетности их отчетность должна быть трансформирована в соответствии с учетной политикой материнской организации. 6. Единая дата составления. Консолидир отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Если это невозможно, то разрыв может быть не более 3 мес. Два метода составления: метод покупки и метод слияния 1. Метод покупки. На дату приобретения определяется справедливая рыночная цена приобретенных материнской компанией активов и обязательств. 2. Метод слияния. Активы и пассивы не переоцениваются и не корректируются; инвестиции показывают по номиналу; прибыль, полученная дочерней компанией, включается в консолид отчетность.

 

Особенности составления сводной (консолидированной) отчетности в России. Подходы к составлению консолидированной отчетности в международной практике. Принципы и процедуры консолидации.

Сводная и консолидированная – это разные вещи, их нельзя объединять! В настоящее время сводная годовая бух отчетность составляется по унитарным предприятиям и по акционерным обществам, часть акций которых закреплена в федеральной собственности. Принципы подготовки сводной отчетности: 1) Единая дата составления – бух отчетность головной организации и дочерних обществ составляется за один и тот же отчетный период и на одну дату; 2) Единое денежное измерение – сводная отчетность составляется на рус языке в миллионах руб.с одним десятичным знаком; 3) Единая учетная политика – единая учетная политика для аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов бух отчетности головной; 4) Полнота инфо – объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ независимо от доли головной организации. 5) Существенность. Основная цель составления консолидированного фин отчета - представить деятельность материнской и дочерних компаний как деятельность единого хозяйствующего субъекта и исключение повторного счета в итоговом отчете группы. Принципы подготовки консолид отчетности: принцип единой даты составления; принцип единого денежного измерения; принцип единства методов оценки статей баланса; принцип полноты инфо – содержит требования о включении в консолидированную бух. отчетность всех активов, пассивов, доходов и расходов головного предприятия и дочерних в полном объеме, не зависимо от доли головного предприятия; принцип рациональности – при составлении консолидир отчета производится не только постатейное объединение отчетов предприятий группы, но и корректировки показателей отчетности, направленные на исключение результатов всех внутригрупповых операций из консолидир отчета. В консолидир баланс не включаются: Взаимные фин вложения в уставный капитал предприятий группы; Показатели, отражающие деб и кред задолж между предприятиями группы; Прибыли и убытки от внутригрупповых операций, включенные в балансовую стоимость имущества (ОС и прочих запасов); Дивиденды выплачиваемые предприятиями группы друг другу. В консолидированный отчет «О прибылях и убытках» группы не включаются: Выручка от реализации продукции между предприятиями группы и затраты, приходящ на эту выручку; Любые иные расходы, доходы, возникающ в результате операций между предприятиями группы.

 

20. Отчет о движении денежных средств: его целевое назначение, техника составления, использование в России и в международной практике.

Отчет о движении денежных средств должен показывать по­токи денежных средств (поступление, направление расходования) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода в раз­резе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учи­тываемые на счетах учета денежных средств, «Касса», «Расчет­ные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках», отражаются нарастающим итогом с начала года и представля­ются в валюте РФ. Иностранная валюта пересчитывается в рублях по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгал­терской отчетности. Все данные о расходовании денег нужно учитывать со знаком «минус» и ставить в круглые скобки. Текущая деятельность — это деятельность организации, свя­занная с извлечением прибыли в качестве основной цели при осуществлении производства промышленной продукции, вы­полнении строительных работ, продаже товаров, оказании ус­луг общественного питания, заготовок сельскохозяйственной продукции, сдаче имущества в аренду и др. В процессе текущей деятельности денежные средства исполь­зуются на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на вып­лату заработной платы, дивидендов, процентов, на расчеты с бюджетом по налогам и сборам и др. Инвестиционной деятельностью считается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями орга­низации в связи с приобретением земельных участков, зда­ний, и других вне­оборотных активов, а также с их продажей, с осуществле­нием долгосрочных финансовых вложений в другие органи­зации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долго­срочного характера. Финансовой деятельностью считается деятельность органи­зации, связанная с осуществлением краткосрочных финансо­вых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг крат­косрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций. В международной практике существуют два метода составле­ния отчета о движении денежных средств — прямой и косвенный. Прямой метод составления отчета предполагает отражение непосредственных потоков денежных средств, поступивших от покупателей, выплаченных персоналу и т.п. Косвенный метод составления отчета дает отражение толь­ко части потока денежных средств, не включающего валовые поступления и расходы от основной производственно-хозяй­ственной деятельности. Анализ движения денежных средств также можно прово­дить прямым и косвенным методом. Главным недостатком прямого метода анализа движения денежных средств является то, что он не раскрывает взаимосвя­зи полученного финансового результата и изменения денежных средств на счетах организации. При косвенном методе финансовый результат преобразует­ся с помощью ряда корректировок в величину изменения де­нежных средств за период. На первом этапе устанавливают соответствие между финан­совым результатом и собственным оборотным капиталом. Для этого устраняют влияние на финансовый результат операций начисления амортизации и операций, связанных с выбытием объектов долгосрочных активов. На втором этапе корректировки устанавливают соответствие изменений собственного оборотного капитала и денежных средств. Следует определить, как изменение по каждой статье оборотного капитала отразилось на состоянии денежных средств организации.

 

21. Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2): содержание, техника составления.

Второй составляющей бухгалтерской отчетности яв-ся отчет о прибылях и убытках, который в соотв. с основн. задачей бухг. учета должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации. Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. При заполнении формы2 следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 1 раздел отчета называется «Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходами является выручка от продажи товаров, работ, услуг, которые формируются проводкой Д62 К 90 – за минусом НДС с реализации, котрый отражается проводкой Д90 К68. к расходам по основному виду деятельности относиться себестоимость реализованной продукции которая отражается проводкой Д90 К43 затраты на оказание услуг Д90 К20, себестоимость реализованных товаров Д90 К 41. отдельно отражаются коммерческие расходы на продажу, на рекламу Д90 К 44 управленческие расходы отражаются в том случае если общехозяйственные расходы признаны постоянными и списываются проводкой Д90 К26. если в учетной политике принято, сто счет 26 закрывать на 20, то в отчете управленческие расходы отсутствуют. Прибыль от продаж как разниза между выручки, себестоимостью продукции, коммерческие и управленческие расходы отражается проводкой Д90 К 99. 2 раздел прочие доходы и расходы отражают % к получению и отдельно % к уплате. В основном это связано с % начисленными и уплаченными по договорам с банком. % начисленные Д76 К 91, % банку Д 91 К66(67). Прочие доходы отражаются по К 91. пример продажа ОС выручка от реализации ОС Д62 К91 штрафы, пени, неустойки к получению Д76 К91 Д52 К91 – курсовая разница списана задолженность Д60 К 91 прочие расходы: расходы от реализации ОС Д91 К 01 Недостачи выявленные при инвентаризации Д 94 К 10, Д91 К94. штрафы, пени к уплате Д91 К 76 курсовая отрицательная разница Д91 К 52, списана дебиторская задолженность Д91 К 62.путем суммирования прибыли от продаж, % к получению и уплате и прочие доходы и расходы получается прибыль до налогообложения. Она равна сумме проводок с 90 и 91 сч. Показатель текущей налог на прибыль определяется по данным налогового учета, т.е. в соответствии гл. 25 НК. Чистая прибыль отчетного года формируется как разница между прибылью до налогообложения и текущей налогом на прибыль и отражается проводкой Д99 К 84 – прибыль, Д84 К 99 – убыток.

22. Отчет о прибылях и убытках (ф.№2): структура, содержание, порядок формирования разделов.

Второй составляющей бухгалтерской отчетности яв-ся отчет о прибылях и убытках, который в соотв. с основн. задачей бухг. учета должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации. Финансовый результат в отчете о прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, для чего используется счет прибылей и убытков. Отчет о прибылях и убытках яв-ся по существу отчетом за определенный период (месяц, квартал, год). В отчете о прибылях и убытках указываются в денежном выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, и прочие доходы и расходы. Отчет о прибылях и убытках содержит детальную разбивку данных о доходах и расходах, предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов, и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции. При заполнении формы 2 следует руководствоваться ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 1 раздел отчета называется «Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Доходами является выручка от продажи товаров, работ, услуг, которые формируются проводкой Д62 К 90 – за минусом НДС с реализации, котрый отражается проводкой Д90 К68. к расходам по основному виду деятельности относиться себестоимость реализованной продукции которая отражается проводкой Д90 К43 затраты на оказание услуг Д90 К20, себестоимость реализованных товаров Д90 К 41. отдельно отражаются коммерческие расходы на продажу, на рекламу Д90 К 44 управленческие расходы отражаются в том случае если общехозяйственные расходы признаны постоянными и списываются проводкой Д90 К26. если в учетной политике принято, сто счет 26 закрывать на 20, то в отчете управленческие расходы отсутствуют. Прибыль от продаж как разниза между выручки, себестоимостью продукции, коммерческие и управленческие расходы отражается проводкой Д90 К 99.2 раздел прочие доходы и расходы отражают % к получению и отдельно % к уплате. В основном это связано с % начисленными и уплаченными по договорам с банком. % начисленные Д76 К 91, % банку Д 91 К66(67). Прочие доходы отражаются по К 91. пример продажа ОС выручка от реализации ОС Д62 К91 штрафы, пени, неустойки к получению Д76 К91 Д52 К91 – курсовая разница списана задолженность Д60 К 91 прочие расходы: расходы от реализации ОС Д91 К 01 Недостачи выявленные при инвентаризации Д 94 К 10, Д91 К94. штрафы, пени к уплате Д91 К 76 курсовая отрицательная разница Д91 К 52, списана дебиторская задолженность Д91 К 62.путем суммирования прибыли от продаж, % к получению и уплате и прочие доходы и расходы получается прибыль до налогообложения. Она равна сумме проводок с 90 и 91 сч. Показатель текущей налог на прибыль определяется по данным налогового учета, т.е. в соответствии гл. 25 НК. Чистая прибыль отчетного года формируется как разница между прибылью до налогообложения и текущей налогом на прибыль и отражается проводкой Д99 К 84 – прибыль, Д84 К 99 – убыток.

 

23. Отчет об изменениях капитала (ф. №3): содержание и техника составления.

Отчет об изменении капитала содержат информацию о структуре и движении собственного капитала, а также о создаваемых резервах и чистых активов.

Раздел 1. изм-я капитала. Графа 3 «УК». По строке «Остаток на 1 янв. предыдущего года» и строке «Остаток на 1 янв. отч. года» орг-я отражает сумму УК на начало соответственно предыдущего и отч. года, зафиксированную в зарегистрированных в установленном порядке учредительных документах. По строке «Остаток на 31 дек. отч. года» орг-я отражает сумму УК на конец отч. года. Графа 4 «ДК». Формируется за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки ОС. В этой графе отражается показатель «Результат от переоценки объектов ОС», оказывающий влияние на величину ДК орг-и в период между 31 дек. предыдущего года и 1 янв. отч.: результаты переоценки не включаются в данные БО предыдущего отч. года, принимаются в расчет при формир-и данных ББ на начало года. Графа 5 «РК». Формируется путем обяз-ых ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им размера, установленного уставом общества. Показывается остаток РК на начало и конец отч. года, сумма отчислений в предыдущем и отчетном году в РК. Графа 6 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток». Отражаются показатели, оказывающие влияние на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) орг-и в период между 31 дек. предыдущего года и 1 янв. отч. года: Изм-я в учетной политике; результат от переоценки объектов ОС.

Раздел 2. Резервы. Выделены группы резервов: резервы, образованные за счет чистой прибыли. Подразделяются на резервы, образованные в соответствии с закон-вом и резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; оценочные резервы. Относятся резервы по сомнительным долгам, под обесценение финанс. вложений, под снижение стоимости материальных ценностей; резервы предстоящих расходов. Это на оплату отпусков работникам, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; по подготовительным работам в сезонных отраслях промышленности, на ремонт ОС и др. Раздел «Справки». Показывается стоимость чистых активов орг-и, суммы, направленные на финансирование капиталовложений во внеоборотные активы и на расходы по обычным видам деят-ти, полученные из бюджета и внебюджетных фондов.

 

24. Отчетность по сегментам: состав показателей, виды отчетных сегментов и правила их выбора.

Многие предприятия проводят несколько видов деятельности, оказывают разнообразные услуги или ведут свою деятельность в нескольких географических регионах. Информацию о разных видах товаров, а также о деятельности организации в различных регионах, получаемая в результате оценки соответствующих рисков и прибылей называется сегментацией информации. Сегменты подразделяются на 2 вида: 1) операционный сегмент – часть деятельности организации по производ-ву определенного вида товара, работ, услуг, которая подвержена рискам и получению прибылей отличным от рисков и прибылей по др. товарам. 2) географический сегмент – это производство товаров в определенном географическом районе, которое подвержено рискам и получению прибылей отличных от рисков и прибылей в др. регионах. Сегмент считается отчетным, если одновременно выполняются 2 требования: 1) более 50% выручки сегмента получено от продажи внешним покупателям; 2) выручка от продажи, финансовый результат или активы сегмента составляют не менее 10% суммарного показателя. Если на долю сегментов придется менее 70% общей выручки, то предприятие должно выделить дополнительный сегмент, даже если он не отвечает требованиям. По каждому сегменту предоставляют следующую инфо: 1) общая величина выручки; 2) фин результат; 3) балансовая величина активов; 4) общая величина обязательств (кред задолж); 5) общая величина капитальных вложений в ОС и НМА; 6) общая величина амортизационных отчислений.

25. Пассив баланса: понятие, состав разделов, оценка статей и техника составления.

Пассив баланса – часть бух баланса (правая сторона), обозначающая источники образования средств предприятия, его финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению. Пассив состоит из: 1. Капитал и резервы. 2. Долгосрочные обязательства. 3. Краткосрочные обязательства. Пассив строится по правилу уменьшения стабильности данных своих статей. В соответствии с этим, в первом разделе пассива (по порядковому номеру - третий) представлены обязательства, обладающие стабильностью в течение долгого времени оставаться неизменными. В разделе III «Капитал и резервы» представлена сумма средств, которые являются собственностью организации. Сюда входят как средства, имеющиеся в распоряжении предприятия с начала его работы, так и созданные в процессе деятельности. Первой статьей раздела «Капитал и резервы» является статья «Уставной капитал». Здесь отражены суммы средств, вложенных в организацию при ее создании. К80 Д 75 Расчеты с учредителями – отражается уставной капитал в сумме вкладов учредителей. Д83 К80 – направление средств на увеличение уставного капитала. «Добавочный капитал» - прирост имущества в результате его переоценки Д01 К83, сумма эмиссионного дохода (продажа акций выше их номинальной стоимости Д91.2 К81), безвозмездно полученные средства. «Резервный капитал» - образуется путем ежегодных отчислений от прибыли (Д84 К82), используется на выкуп акций предприятия (Д81 К51). «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается заключительными оборотами (Д91.1 К84 – списана прибыль, Д84 К99.1 - убыток). Д84 К70 – использование чистой прибыли на выплату премий работникам. «Целевое финансирование» - средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения (Д76 К86 – поступление средств целевого финансирования, Д86 К20, 26 – расходование средств целевого финансирования).

26. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99): его значение и содержание.

Бух отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам за определенный отчетный период. Бух отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений. По данным отчетности руководитель отчитывается перед финансовыми органами, учредителями, банками. Организация составляет отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система отчетности позволяет составлять сводки по отдельным отраслям. В соответствии с Федеральным законом «О бух учете» и Положением по бух учету «Бух отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бух отчетность состоит из: бух баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бух балансу, отчета о целевом использовании полученных средств, аудиторского заключения, пояснительной записки. В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, степень выполнения плана. Субъекты малого предпринимательства не обязаны проводить аудиторскую проверку, могут не предоставлять отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бух балансу и пояснительную записку. Некоммерческие организации не предоставляют Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала и Приложения к бух балансу. Годовая бух отчетность предоставляется в течение 90 дней, но не раньше 60 дней по окончании отчетного года. В соответствии с ПБУ 4/99 к бух отчетности предъявляют требования: 1. Должна состоять из определенных форм (с 1 по 6). 2. Должна быть обеспечена нейтральность инфо (т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими). 3. Включать показатели деятельности всех филиалов и подразделений. 4. По любому числовому показателю должны быть приведены данные не менее, чем за два года. 5. Отрицательные показатели показываются в круглых скобках. 6. Должна быть составлена на русском языке, в валюте РФ, подписана руководителем и главбухом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.