Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы, механизмы эволюции.






В эволюции образования и народов (обществ) много общего и это не оттого, что они относятся к одной сфере – общие положения эволюции касаются всего мироустройства (о чем будет сказано ниже).

В образовании и в развитии обществ эволюционный процесс сам по себе не происходит. В этой сфере нужны волевые люди с новыми идеями, которые смогли бы вывести движение на новый уровень развития, чтобы это движение закрутилось в новой системе мироустройства. Как они появляются (например, Коменский в сфере образования), кто их посылает – природа, господь Бог или само общество выталкивает их, чтобы они уже сами стали «толкателями», которые запустят новое движение системы.

Переход к следующему эволюционному шагу, как в сфере образования, так и в развитии общества, проходит не так просто и легко. Тяжело создать новое и вывести его из старой системы на следующий виток (оболочку) развития. Старая система хоть и теряет силу, часть своего движения, но основу свою сохраняет, но иногда происходит разрушение ее и процесс идет в обратную сторону. Здесь важно, чтобы между старым и новым создалась гармоническая система. Несмотря на сопротивление старого (хотя в этом проявляется стабильность - сохранение основы своей системы, эволюционного процесса), все новое выходит из старого. Это происходит потому, что через определенное время, некоторые части старого получают развитие, части уже не могут двигаться в прежнем круге, и они начинают выходить наружу, постепенно выстраивая новую систему на новом месте. На старом же новое не приживется – старое будет его выталкивать. Часть нового погибнет, другая же создаст пространство для собственного системного движения.

В дальнейшем в этой работе будут приведены примеры развития биологической, геологической и других сфер (мироустройства), а сейчас я коротко сформулирую свое понимание на эволюцию.

Эволюция – это последующее развитие.

Эволюция - это следующий последовательный акт создания, этап развития, преемственно связанный, который выстраивается с этажным (оболочным) устройством, принципом. Когда будет выстроен один этаж (оболочка), начнется создание следующего. Каждый мир создается только для себя.

Эволюция – дискретна, как и весь мир, проходит лишь через акты создания, т.е. создается отдельными блоками.

Например, каждый народ творит только свою историю, свой мир и не по своему произволу, а что предназначено природой и Господом Богом. У каждого народа свой путь, данный изначальным импульсом развития. Каждый творит сам, но с помощью силы божьей, творит в тех условиях, параметрах в каких оказался. Это важнейший принципиальный момент мироустройства – ничего само собой не происходит, нет самоорганизующей природы и нет силы, которая хоть что-то делала за тебя. Организовывать, сохранять свой мир приходится самим, используя силы, и все что ему дано – природой, Богом. Бог и природа – это части единого целого, разделять и противопоставлять их совсем бессмысленное дело.

Эволюция – это нечто общее, где действуют все силы и божьи и природы. Она затрагивает все.

Эволюция обществ, народов – это было показано под собственным углом зрения. Теперь необходимо сделать следующий шаг – разобраться, как происходила эволюция самого человека, как он возник.

 

Эволюция человека, его возникновение. (Часть 1)

Когда работал в школе, я долгое время безоговорочно поддерживал, объяснял, отстаивал дарвинскую теорию эволюции. Постоянно приходилось спорить с детьми, которые совершенно не хотели верить в эту теорию, в особенности, что все мы, люди, произошли от обезьян. Довод их был обычен: почему сегодня или в не давнем прошлом обезьяны не превращаются в людей, не предпринимают ни малейших шагов, чтобы это сделать. Доказывал общепринятыми аргументами, что это произошло давно, от общего предка появились ответвления, одна ветвь пошла к человеку, а другая к обезьянам – этот процесс занял миллионы лет, и т.д. и т.п.

Лет 6-7 назад задумал с иной позиции рассмотреть человеческую историю (некоторые замыслы в краткой форме были осуществлены в работе «Исторический процесс…»). Но, чтобы более правильно, глубже раскрыть исторический процесс, нужно было разобраться и понять сам процесс, а может, даже механизм появления человека. Думалось, что этот вопрос не займет много времени и, проблем особых не окажется, т.к. в школе я всегда уверенно отстаивал дарвинскую теорию эволюции, как будто все было ясно. Хотя я здесь и имел некоторую свою точку зрения, это не усложняло рассмотрение вопроса, а лишь частично корректировало его. Я никак не мог согласиться с марксистской установкой, что труд создал человека и принижением роли сознания в становлении человека. Еще в 1983 году у меня возникла теория акцента – при образовании видов, при их развитии (эволюции), при складывании общей биологической экосистемы, акцент располагался на определенных частях тела (организма), где происходило наибольшее напряжение движения, значит, на этих участках активнее шло и само развитие. Под действием этой силы формируется (развивается) у каждого вида своя форма тела – опорно-двигательного аппарата.

У предчеловека акцент движения (деятельности) ложился в основном на голову. Именно на эту часть организма пала трудность выживания, поэтому она и быстрее развивалась. У животных основной акцент концентрировался на другие части тела, которые быстрее развивались и тем становились преимуществом данного животного. Используя это преимущество животное (вид) выживало, имело свое место в суровом мире.

Акцент имел направляющее действие (как было отмечено в работе), он занимал определенный участок, где происходило наибольшее напряжение, когда концентрировалось движение, которое и определяло основу деятельности данного видового организма (об этом можно прочитать на сайте: koni-21vek.narod.ru; приложение к работе «Школа будущего» - публикуется в краткой форме). Теория акцента усиливало официальную точку зрения на эволюцию, т.е. более ясно представлялось, почему те или иные виды приобретали свои особенные формы, почему человек стал таковым.

Но я ошибся. Оказалось, что далеко не все ясно и однозначно в теории дарвинской эволюции. И мне пришлось на долгое время задержаться на этом вопросе, который еще требует не мало сил и времени, чтобы он был понятен. К чему пришел, каков был ход мысли, для этого приведу кратко некоторые свои записи из дневников. Это будет как история становления новой мысли, ее эволюция. Такие выписки будут сделаны потому, что проблема происхождения человека, видов очень сложна и поэтому придется не раз возвращаться к исходным мыслям и не однократно их прокучивать, и возможно тогда можно стать на истинный путь решения этого вопроса.

Я исходил из того, что наш предок поначалу был древесным существом, т.е. основное время проводил на деревьях, т.к. на земле было много хищников, и выжить там он никак не мог. Но и постоянно находиться на деревьях он не мог по причине нехватки еды – предок должен регулярно спускаться на землю, как это делают обезьяны. А если мы произошли от обезьян, значит, и образ жизни должен быть похож. Именно от этой точки отталкивается официальная гипотеза происхождения человека и выстраивается вся линия развития. В начале своей работы я тоже придерживался этого взгляда. Приведу некоторые цитаты-размышления, которые отражают эту позицию, и, которые выстроят линию уже иной точки зрения.

Записи из тетради №2. Дерево – земля, развитие здесь будет создаваться своеобразно. Сидя на дереве, наши предки не смогли бы так развиться до современного вида. Поэтому предчеловек дожжен чаще, чем обезьяны, спускаться на землю, чтобы смог получить более интенсивное развитие. Дерево – земля, это было лучшим взаимодействием двух различных образов жизни, развития. Древесный образ жизни подготовил передние конечности (руки) к орудийной деятельности, т.е. руки при передвижении по деревьям получили способность, силу захватывать предметы.

Наш предок все чаще вынужден был спускаться на землю. У него не было острых когтей, мощных клыков и чтобы защититься от хищников предчеловек брал в руки палку, камень. Ему нужно было прикладывать огромные усилия, чтобы не быть поглощенным другими видами. Он постоянно находился в напряженном (активном) состоянии, поэтому наш предок не только выжил, но и активно развивался. Акцент развития лег на голову, другого варианта развития не было. Умственная деятельность постепенно заняло ведущее положение. Ее постоянная напряженность вывела нашего предка к человеку.

Взяв палку, камень в руки, началось само и осмысление, и не только того, что они являются орудием защиты, но что и смогут выполнять другие функции. Различные операции с этими орудиями требовали усиления памяти, мышления. Разнообразное применений орудий стало преимуществом перед другими животными и выделило его из этого мира. Человек осознал это преимущество и стал еще изобретательнее и, это еще более активизировало деятельность мозга. В некоторой степени труд создал человека и роль его важна в этом процессе, но становление человека началось намного раньше, чем возник труд. Труд не мог возникнуть без развитого мозга, рук. Мозг, руки развились оттого, что акцент деятельности пал на них.

Вместе с развитием мозга, развивалась речь. Например, защититься от врага одной палкой, камнем весьма сложно. Необходимо много палок и камней, которые бы действовали вместе и в одном направлении (т.е. осознанно, целенаправленно). Камень, палка в ловких уже руках, и речь стало главной силой человека. Физическая слабость обернулась силой умственной. Предчеловеку было необходимо активизировать те органы, которые оставались мало задействованными в физиологической системе. Активизация движения (развития) происходит на тех участках, где совершается взаимодействие с внешней средой.

Наш предок не мог удовлетвориться только одной самозащитой. Ему нужна была еще и комфортная бытовая обстановка. Был сделан следующий шаг в развитии, решающий в становлении человека.

Формирование вертикального положения тела, скорее, всего, связано с сидением, а точнее стоянием на дереве. Форма деревьев, где обитали наши предки, совершенно отличались от тех, где, например, проживали обезьяны. Они были не такими ветвистыми, а высокорослыми и прямыми. Деревья находились не близко друг к другу, поэтому переходить, перепрыгивать было невозможно, можно только переждать опасность и то, в основном стоя, обняв ствол, или, схватившись за верхнюю ветку, стоя на большой нижней (как иногда бывает сегодня, когда люди спасаются от хищников в лесу). Позвоночник чаще всего находился в вертикальном положении, т.е. параллельно положению ствола. Если дерево позволяло – это, когда были отвесные прямые ветви, способные удерживать тело предчеловека, то он мог потихоньку передвигаться по ней, держась, за верхнюю ветку. Так постепенно вырабатывалось прямохождение. Пальцы рук становились более цепкими, а стопа ноги более широкой, чтобы крепче держаться на дереве.

Лес очеловечил человека. Он определил будущее развитие нашего предка, т.к. его деятельность была связана с лесом. Люди всегда к нему тянутся, особенно это касается детей. Они любят взбираться на деревья, хотя это и опасно. Наверное, действует тяга прошлого. Такой древесный этап развития у предчеловека был. Очень важно отметить один момент: дети быстро взбираются на деревья, а вот обратно спуститься на землю, уже взывает большие трудности, а иногда совсем это не получается. Приходиться детей снимать с дерева. Значит, в далеком прошлом, предки часто спасались, когда быстро взбирались на дерево. И чем быстрее он это сделает, тем больше шансов остаться живым. Когда опасность миновала, и все успокаивалось, предчеловек тратил намного больше времени, чтобы спуститься обратно.

Говорить, что один лес определил все развитие нашего предка, не совсем будет точным и правильным. Только многообразная деятельность могла его сделать человеком, значит, он находился в разных условиях обитания. Различное местонахождение определяло высокий темп деятельности, ее напряженный характер. Взаимодействие большого количества факторов образовывало такое же число и систем развития. Блок систем достраивался следующей новой системой. Происходило эволюционное развитие. Чем больше эволюционных шагов в каком-либо организме, тем развитее он, тем дальше продвигается и остальные с ним связанные выходящие системы.

Примечание. * Здесь следует указать на некоторые недостатки. Шесть лет назад, когда я начал работу, у меня еще не было общего детального охвата вопроса эволюции Поэтому сейчас видится иная картина процесса. Например, нахождение предчеловека на дереве (стоянка – ожидания во время опасности) не может сформировать вертикальное положение тела, широкой стопы ноги, т.к. не является основой его жизнедеятельности (а также непонятно от какой кофигуурации стопа должна становиться шире, от какой первичной формы стопа должна это делать и откуда сама эта форма взялась). Но есть еще более существенная причина – если форма тела уже создана, значит, она предназначена для каких-то определенных условий, вида деятельности. При образовании (создании) новой формы организма, она должна сочетаться со всей внешней формой, общей двигательной системы. Более подробный анализ своих начальных мыслей будет сделан ниже, когда завершатся выписки из тетрадей. Эта будет некая дискуссия с самим собой.*

Возникает много вопросов – почему у нашего предка не было клыков, когтей, ведь с ними было бы легче выживать в суровом мире, конкурировать наравне с животным миром? Может, отсутствовали предпосылки (условия) для их возникновения? Почему у предчеловека возникла прямая походка, которая опять же не усиливает его? Могло ли дерево сформировать это вертикальное положение? Если это произошло, то почему прямая походка не возникла у других животных? А сколько времени необходимо, чтобы такое эволюционное превращение произошло? А может человек намного древнее, чем сейчас предполагают?..

Что показывает эволюция, может ли она активно развиваться сразу на всех участках? А она показывает, что развивается целенаправленно, концентрируясь на определенных участках (возможно, это происходит с помощью вытеснения – одного из механизма миродвижения – эта тема будет раскрыта в последующей работе «Философия диалектики»). Из этого вытекает и следующий главный вопрос: почему развитие пало на человека, а не на другой объект? Т.е. почему развитие акцентируется на каких-то участках, объектах? Каков же механизм его действия? Очень сложные вопросы.

На развитие влияет все: окружающая среда в целом и все ее отдельные части, каждый по-своему. На развитие влияет и вулканизация, и наводнения, и похолодания, и изменения ландшафта (его разломы), и радиация, и.т.д. и т.п. Нельзя выхватывать что-то одно и преувеличивать его, доводя до абсолюта. Например, есть мнение, что радиация создала человека или сыграла в этом важнейшую роль. Но здесь не совсем понятно – почему так избирательно действовала радиация, почему только предчеловек потерял клыки, волосяной покров и почему радиация повлияла лишь на отдельные части тела, не затрагивая совершенно другие - например, радиация воздействовала на отдельные зубы – клыки, а остальные оставила без изменения.

…Если на деревьях много еды, достаточно для проживания, то обитатели, находящихся на них будут редко сходить с деревьев. Обезьяны так и остались на деревьях. У предчеловека были иные условия. Он обитал в менее обильной едой местности – горно-лесной. Здесь много было орехов, которые дробили камнями. Это развивало руку предчеловека, а питание орехами улучшало деятельность мозга. В горной местности была повышена радиация, которая тоже по-своему повлияли на развитие человека.

Камень все же сыграл наибольшую роль в становлении человека, поэтому он обитал преимущественно среди горных скал. Такие специфические условия требовали и особое устройство тела. Лазанье по скалам несколько отличалось от передвижения по деревьям. И образ жизни будет другим. Не будь столько камней, не было и столько и орудий, который применял человек, не было бы очень важного каменно-орудийного этапа развития. Человека всегда тянет в горы, густой же лес чаще всего пугает его.

Труд создал человека, а может, камень это сделал?..

Для чего предчеловек взял камень: для защиты или для того, чтобы трудиться? Долгое время каменные орудия являлись верным другом защиты. Без них он не выжил, не остался на эволюционном пути развития. Камень стал еще и орудием нападения и убийства. Убийство и труд совершенно противоположные вещи. Первые камни, взятые предчеловеком, были случайны. Он для защиты хватал, что «под руку попадало» - кроме камня практически ничего не было.

Наш предок видел, как падал камень с обрыва, отпугивал животных, иногда попадал на тело и рассекал его. Применяя камни при защите, предчеловек замечал, что одни совершали действия более эффективно, чем другие – с первого удара рассекал животное. Предчеловек сравнивал действия камня и уже подбирал такие, которые успешнее наносили удары. Это развивало его мыслительную деятельность. Только развитое мышление могло толкнуть человека к труду, изготовлению каменных орудий. А в начале камень служил только защитой, постепенно подбирая удобные, а затем отбирал для специальных действий. И лишь потом предчеловек начал обрабатывать камень, подгонять к специальным действиям. Не всегда происходил обвал камней, засыпавших животных и дробивших их, чтобы прокармливать все увеличивовшееся стадо сородичей, надо было уже самим разделывать животных специальными для этих целей камнями. Будь зубы как у хищников, то изготавливать орудия и не нужно было. С этого и началась трудовая деятельность человека. Функцию клыков начал выполнять камень.

Менялась природа – это изменение влияло на все остальное развитие – менялась и сама форма растений, животных.

Каждое существо (вид) имело свое направление развития. Каждый вид занимал то место, что было дано развитием, эволюцией, общим движением. Каждый вид акцентировался (был доминантом) в какой-то определенной деятельности. В развитии вид вырабатывал то, что присуще было только ему - качества, которые были необходимы для выживания, чтобы остаться в общей системе движения.

Записи из тетради № 3. Развитие не может проходить в одном темпе для всех. Не все эволюционируют, изменяются. В развитии есть границы. У каждого имеется своя остановка. Простейшие (растения, животные) остановились в развитии, не участвуют в дальнейшей эволюции, но остаются в жизни, выполняют свои важнейшие функции, без которых не могли существовать, эволюционировать более сложные организмы. Они как бы базируются на простейших, находятся вокруг них. Это закон развития, сложившееся устройство мира.

Деятельность и формы.

Органы (части тела), формы их, функции определяются деятельностью. Какова будет деятельность (какова необходимость специализированных движений, действий), таковы будут и формы тела, т.е. от вида деятельности появляется сам вид.

Формы человека отличаются от животных. По зубам, по вертикальному устройству позвоночника, по выдвинутым вперед глазам можно безошибочно определить, например, что найденные кости относятся к человеку. Почему такие формы сложились? Ведь такие зубы, вертикальная походка, специфическое устройство глаз формировались под воздействием определенной деятельности, условий, где складываются и определенные системные движения. Например, если была мягкая пища, таковы будут и зубы, приспособленные к пережевыванию такой еды.

Передвижение организма по своей местности – важнейшее условие его жизнедеятельности, основа всей его двигательной системы. Если организм обитает в лесу на деревьях, то вся его форма тела должна быть приспособлена к этому образу жизни – постоянно перемещаясь по деревьям, чтобы успешно обеспечить себя пищей. Но, чтобы двигаться по деревьям должны в первую очередь развиться специальные когти, лапы другие части тела. Детеныши, у которых эти органы еще до конца не развились, при неосторожных движениях могут свалиться с дерева. При передвижении по скалам по гладким большим камням де еще, если омытые водой, острые когти здесь не применимы, они никак не смогут вцепиться в камень, как мгновенно это делают в кору дерева, и соскользнут. Падение на камень это не сравнимо с падением на мягкую листву деревьев, которое тоже представляет опасность. Передвижение каждого вида специализированно, приспособлено к своему месту, к своей форме.

Если определенная форма появилась, то она будет действовать или заставлять действовать в тех рамках, что заложила сама форма. Например, копытные не побегут, как белки, по деревьям (вмиг не поменяют форму). Даже собака близкая по форме к кошке, не может так ловко взбираться на дерево (пришлось наблюдать один эпизод, когда молодой щенок, погнавшись за котом, который вмиг вскочил на дерево, тоже вздумал взобраться, но оскользнулся с веток и застрял между ними – пришлось его вытаскивать, после этого момента щенок не разу не прыгал на дерево).

Выходит, что форма (тела, места обитания) определяет вид деятельности (передвижение), но с другой стороны вид деятельности влияет на образование формы. Это взаимообусловливающий процесс (об этом я говорил в 1985 г. в работе «Снова об идеализме», о важнейшей равной роли по отношению к содержанию в развитии и имевшие взаимообсловливающий процесс).

Форма тела закрепляет форму движения в пространстве. И если форма закреплена прочно, окончательно, то с изменением условий, когда нужно менять передвижение (деятельность) в этих новых условиях (т.е. в новом пространстве – в каждом пространстве свое движение), переход к новым формам навряд ли будет возможным. Поэтому организмы должны ограничиться (остаться) в своих нишах, условиях, где обитали. Если же условий (пространственных возможностей) не окажется вообще, т.е. потеряют свое место, то судьба этих организмов будет очень печальна – они исчезнут, т.к. нет самого поля деятельности. Нет места обитания, нет и самого вида.

Есть стабилизирующий фактор – это сама форма, которая закрепляет определенные движения, образуют системы. Есть развивающий фактор, когда движение начинает выходить за рамки формы, образуя новое содержание, новую деятельность. Процесс происходит взаимосвязывающе, когда одно взаимообусловливает другое. Одно движение происходит через другое. Вся эта диалектика системна. Через противоположные взаимодействия совершается развитие. Всегда совершается процесс разрушения и созидания. Для одних происходит благоприятный процесс, для других имеет обратный характер.

Движение и горы.

Какие особенности необходимы для передвижения по скалистой местности? Где проще передвигаться в горах или на равнине? Сложность передвижения играет роль на развитие мозга? Чем сложнее двигательный образ жизни, тем должен, сложнее устроен и сам мозг, чтобы мозг смог успешно координировать эти сложные действия.

Что необходимо, чтобы успешно лазать по отвесным скалам (а точнее для предчеловека перелазить через камни, валуны)? Первое, нужны сильные задние конечности, длинный и прямой конфигурации позвоночник. Ведь, что приходится делать, когда нужно передвигаться в горах по крупным камням - высоко поднимать ногу, широкой стопой получать устойчивое положение, чтобы поднять туловище и подняться или переступить следующей ногой. Именно ноги определили специфическое передвижение нашего предка.

Второе, предчеловеку были очень необходимы цепкие передние конечности, чтобы крепко хвататься за камни, удерживаясь за них. Развитие хватательных навыков кисти в первую очередь были связаны с самим передвижением в специфической скалистой местности. Благодаря этому передняя конечность приняла форму человеческой руки. Без таких рук и ног предчеловек не мог бы осуществлять тот жизненный образ в особой местности, в которой оказался.

Обезьяны имеют иные двигательные особенности, более связанные с жизнью на деревьях. У них образовались противоположные конечности, чем у человека - передние конечности длиннее и сильнее, чем задние. Поэтому они так ловко могут перемещаться по веткам, раскачиваясь на них, чтобы сделать скачок, т.е. шаг, но передними конечностями. Человек со своей специфической конфигурацией тела так передвигаться по деревьям совершенно не сможет. Отсюда следует вывод, что организм человека и обезьяны приспособлены к разным местам проживания, у предчеловека не было древесного образа жизни. Однозначно можно уже сказать, что первоначальные условия развития обезьян и предчеловека были разными, хотя с другой стороны имелось много и общего – поэтому они и схожи. Если человек сформирован таковым, значит, такие были условия развития жизни, деятельности, специфического вертикального движения. В природе все совершается под действием необходимости, все, что создано ею, все включено в движение, движение системное. Нет ничего лишнего, органы тела приспособлены к одной системе движения в определенных условиях и влияния общего развития. Каждая часть внешней формы подчинена (соответствует) деятельности всего организма, которая должна слиться с более общей системой движения. Вследствие этого можно объяснить, почему образовались такие формы тела у людей и обезьян. Даже люди (уже не говоря об обезьянах) по форме своей хоть и чуть-чуть, но отличаются друг от друга. Это опять же связано со специфической деятельностью в конкретных условиях, устройстве местности обитания, где и происходят только свои соединенные с другими системами движений. Движение частное должно гармонировать с движением общим.

Человек и обезьяна.

Сложилось мнение – человек произошел от обезьяны (человекоподобной обезьяны – это не меняет суть вопроса). Все факты, аргументы подстраиваются под эту схему развития. Но, если идти по этой схеме, то можно увидеть совершенно противоположную картину, что обезьяна произошла от человекаподобного предка, т.е. больше похожего на человека, чем на обезьяну. Здесь возникает абсурд – эволюция идет вспять. А у нее же прослеживается четкая линия прогрессивного развития.

Место обитания – деятельность – форма.

Деятельность вида (организма) напрямую зависит от условий среды обитания. Но и еще имеет большое значение, какое место занимает особь (вид) в биологическом мире. Соперничество, взаимодействия идут постоянно, каждый организм всеми силами старается сохранить свое место проживания, но стремится еще и расширить его, вытеснив другой вид. Место обитания у некоторых видов может быть расширенным, и деятельность вида будет разнообразнее. Например, обезьяны успешно перемещаются не только по деревьям, но и по отвесным скалам. Человек таким способом передвигаться не сможет, т.к. сформирован, приспособлен к чуть другой деятельности, чуть в другом месте обитания. Это место оказалось более универсальным, чем у обезьян – поэтому люди и смогли значительно расширить свое место проживания. Среди видов иногда начинаются глобальные движения, происходит общее изменение мест обитаний. Общая система существования видов видоизменяется, меняется деятельность, меняются взаимоотношения, взаимодействия субъектов экосистемы. В какое место деятельности (нишу) будет вытеснен вид, в соответствие с этим проявятся новые формы. Здесь происходит не только борьба, но и совершается действие по сохранению гармонической системы. Гармония – это суть систем. Слаженное устройство, взаимосвязанность всех частей, их направленное взаимодействие обеспечивают жизненность самой системы. Системы связаны друг с другом по родству, т. к. малые системы выходят из больших, создавая новую гармонию. Разрушение системы – это уже дисгармония. Экосистема – это гармоническое устройство, в котором все его части действуют взаимосвязано, в одном направлении в соответствии с возникшими формами, которые и осуществляют определенные взаимодействия.

Деятельность и труд.

Почему склонность к труду возникла именно у человека? Может оттого, что еще до труда возникли все необходимые предпосылки для этого. Была разнообразная, универсальная деятельность. Но почему эту деятельность нельзя считать трудом?

Сила человека.

Сила исходит из каждого индивидуума, а не из общей большой массы – стада, как это бывает у животных. Индивидуальная деятельность приносила то разнообразие, которое и привело к разнообразному развитию. У предчеловека все шло сложнее, многограннее, разносторонне, оттого что взаимодействия были таковыми.

Неравномерное развитие.

Почему одни развиваются быстрее, другие замедляются, а третьи останавливаются и никак не эволюционируют? Так, наверно, устроено само развитие. Оно не может само по себе сразу находится на всех участках. Развитие сосредотачивается там, где больше соприкосновений, взаимодействий, напряжения. А это может происходить в определенных условиях. Если клубок развития где-то закручивается, то в другом он уменьшается или остается на прежнем уровне, т. е. в одних местах может возникать больше взаимодействий. Да, и не все должно развиваться. Что-то должно остаться базой (ступенью) для следующего развития. Многое зависит от самой общей системы, насколько она способна захватить кругов развития. Например, Земля может захватить больше кругов, чем другие планеты, т. е. должны возникать условия для следующих кругов развития, если их не окажется, развитие останавливается, движение замыкается на последнем круге цикла, и будет кружиться вокруг их повторений.

Кто создал человеческий мозг?

Руки? Труд? В жизни наблюдается нечто иное, возникает другая зависимость, предположенность. Одни люди, не работая руками, достигают больших научных (т. е. мыслительных) достижений. Другие же, акцентировав работу на руках, не могут достичь образовательного уровня ученых. И как показывает жизнь, чем больше работают руками (т.е. физическим трудом), тем меньше задействуется мыслительная деятельность. Разделение тяжелого физического труда и умственного привели к зарождению, расцвету науки. Пример тому Греция, где рабы выполняли «черную» работу, а свободные люди занимались больше умственной деятельностью и поэтому достигли очень многого. Достичь этого уровня многие народы смогли лишь через столетия. Выходит, что успешная работа мозга связана с чем-то другим. Но сказать, что руки и труд не сыграли никакой роли в развитии - это будет не правильно.

Что помешало обезьяне стать человеком?

Тело обезьяны формировалось немного по-другому, чем у человека. Особенность формы тела заключалось в длинных цепких передних конечностей, предназначенных для лазанья по деревьям – они должны крепко хвататься за ветви, одной конечностью удерживать тело, ловко и быстро перескакивать, раскачиваясь, чтобы не догнали хищники. Ноги играли вспомогательную роль. У человека особенность конфигурации тела была в длинных ногах и прямом позвоночнике. Такая пропорция образовалась не случайно, длинные ноги служат для других целей, чем это у обезьян, конкретно привязаны к определенному передвижению в своей местности обитания. В природе действует целесообразность. Обезьянам такие длинные ноги, такая пропорция тела не нужны, потому что они уже не смогут так ловко перемещаться по ветвям деревьев. Древесный образ жизни обезьян преградил путь к человеку. Обезьяны очень редко берут камень, человек же, особенно в начальный период жизни, без камня совсем не мог обходиться. Человек до сих пор сохраняет привязанность к камню, испытывает религиозное почтение. Даже ученые верили в особую силу камней (Плиний Старший 37-ая книга «Естественная история»). Вся начальная история человека была связана с камнем, особенно в водно-каменном просранстве, где необходимо было и особенное устройства тела. Два разных образа жизни у обезьян и человека привели к разному развитию.

Гориллы.

Если наши предки обезьяны-люди сошли с деревьев и тем самым изменили свое развитие, смогли стать людьми, то почему это не произошло с гориллами, которые вероятно тоже когда-то жили на деревьях. Может оттого, что они на земле приобрели огромную физическую силу или с такой комплекцией не могли так ловко передвигаться по деревьям, потому им была приготовлена участь – обитать на земле. Только ночью они устраивали себе ночлег на ветках деревьев. Но, чтобы противостоять другим животным они должны были иметь клыки, огромную физическую силу, то, что у них и было. Человек же без камня навряд ли смог бы выжить. В лесу, который не располагался рядом с горами, разве много находилось там камней? А они постоянно были нужны. Руки у человека были приспособлены к взятию камней. Они постоянно совершенствовали операции с камнем. В лесу предчеловек никак не смог этого сделать. Начальное проживание горилл и людей было разным. Гориллам незачем было брать камни, хотя и находились в горно-лесистой местности. Человеку же это было жизненно необходимо. Это и сделало его человеком.

Окружающая среда и приспособление к ней.

Разве можно постоянно приспосабливаться к среде, если она так изменчива?

Деятельность, форма – их взаимосвязь.

Определенная деятельность определена формой, которая органически связана с этой деятельностью. Общее движение подготавливает качества формы, которая будет приспособлена для следующей новой деятельности.

Ноги.

Ноги у человека были устроены так, что они не предназначались для передвижения на большие расстояния (да и стопа с ее мягкой кожей тоже не создавала удобства в перемещении особенно в лесной и степной местности, где можно было легко ее изранить, ушибить), а находиться больше в положении стоя и чередовать его с сидением. Стоя в воде и вне ее, люди поднимали большие камни, чтобы найти там пищу. Сделав такую операцию, люди перемещались в основном по воде к следующему камню. Здесь не было необходимости бегать за пищей, совершать прыжки. Форма ног соответствовала передвижению в воде через камни (валуны) и, стоя, человек мог их поднимать. Вследствие такой деятельности, можно объяснить причину развитости рук. Долго, стоя, люди много совершали операций руками – поднимали большие валуны, рылись в камнях, перекидывая их в поиске пищи, которой было не так много. Где позволяли условия, человек делал эти операции сидя. Вот такая гармоническая система устройства тела позволяла заниматься этой специфической деятельностью, в особой местности. Специальные ноги, умелые руки (т.е. способные совершать различные операции с камнем) позволяли вести успешно свою жизнедеятельность в нелегких условиях, где нужно было

еще применять и общие усилия. В других же условиях (например, лесных, степных) для выживания нужны быстрые ноги, позволяющие передвигаться по колючей, жесткой поверхности земли. Человек приспособлен не к быстрому долгому перемещению и чтобы почва была мягкой, например песок. Люди очень любят находиться у песка - ходить, стоять, загорать на нем, когда мы купаемся у реки, у моря. Но не переносят грязи. Детей вообще не оттащишь от песка. Все это что-то значит.

Голова и руки.

Сейчас мышление далеко ушло вперед, а вот руки остались прежними – совершенно не изменились. Сейчас самый активный участок – это мозг, где интенсивно происходит умственная деятельность. Именно это определяет будущее развитие.

Эволюция – линейна?

Возможно, ошибка состоит в том, что эволюцию хотели заложить в одну непрерывно связанную линию развития, когда одно возникает из другого. Но, наверно, жизнь не может строго выстраиваться в одну линию.

Как может происходить видоизменение?

Одни организмы далеко уходят в развитии, другие замедляют, третьи останавливаются. Это происходит и сегодня, было так и раньше. Организмы, обособившись, создают уже иную среду обитания, где возникают другие взаимодействия. Изменив условия, они начинают по-иному развиваться, т.е. происходит изменение самих себя. Это происходит постепенно, переходных форм не окажется. Уйдя по развитию далеко вперед, организмы перестанут вступать в контакт с теми, с которыми имели взаимодействие (например, некоторые народы по религиозным мотивам запрещают вступать в брак с иноверцами). Долгое проживание в иных условия постепенно изменит, сформирует свою наследственность. На это уйдут миллионы лет. Возможно, что новая линия развития уже отделилась и будет вскоре образована новая ветвь человечества. Некоторые говорят, что она уже создана, просто пока ее не видим. Возможно и так – придет новый человек и вытеснит нас, как было уже в прошлом, когда на смену приходили новые люди (например, неандертальцев сменили кроманьонцы и пришли они непонятно откуда). Может, нечто подобное произошло, когда от человекоподобной обезьяны отошел человек.

Цитата из «Всемирной истории» (как 1956 г. изд. так и 1998 г.).

«…Естественно- географическая обстановка…на фоне, которых происходили изменения в жизни предков – тесно связанные с изменением в окружавшей их природе.

…Произошли большие перемены в области земного шара. Образовались обширные горные области, моря и заливы, менялись очертания материков. Возникли горы Кавказа, Карпат и Альп, поднялась центральная часть Азии с горами Памира и Гималаев. Очень большие изменения произошли в растительном и животном мире…появились ближайшие предки человека». (Эта точка зрения стала для меня переломным моментом в становление нового взгляда на эволюцию).

Во время горообразования наш самый дальний предок оказался в водно – горной местности, где вокруг окружали обрывистые довольно высокие скалы, с многочисленными, чаще всего, затопленными не глубоко пещерами. В таких условиях, естественно, деревья не могли находиться – они были вдалеке от первоначального проживания и поэтому не повлияли на первоначальное развитие. Это со временем, когда предчеловек начал постепенно расширять свою зону обитания, дерево сыграло и свою роль в становлении человека.

Попав в такое экстремальное положение (условие), предчеловек принял необычное вертикальное положение тела, где мог именно таким образом передвигаться, добывать пищу. Не будь вертикального положения, он не смог бы этого делать, т.к. место жизнеобеспечения не позволяло другого. В такой скалистой местности пища находилась в основном в воде. На скалах были гнезда птиц с яйцами, до которых предчеловеку еще нужно было добраться.

Заливы, где обитал предчеловек, были неглубокими или бы иначе ему нужно принимать иной образ жизни – глубоководный, рыбный. Вода находилась по пояс, предчеловек был вынужден принимать вертикальное положение. Он вылавливал водную мягкую пищу, и поэтому формы зубов соответствовала ей, т.е. мягкому пережевыванию. Поймав добычу, предчеловек выносил ее на берег и опять же это делал вертикально.

Хотя у берега не так было много еды, но ее хватало. В море же находились хищники, которым предчеловек не мог ничего противопоставить. С такими формами он не мог вернуться в море, как сделали некоторые виды животных. Предчеловек должен был остаться в своей нише, к которой был приспособлен, и мог успешно вести свою деятельность. Врагов, конкурентов в такой местности было мало или отсутствовали вообще. По этой причине предчеловек не нуждался в клыках, когтях – они даже мешали бы осуществлять особую деятельность в особых условиях.

Нашему предку приходилось взбираться по скалам вверх за птичьими яйцами, съев их, он прыгал в воду, приняв вертикальное положение, или в ином случае мог разбиться об воду. Когда не хватало пищи, поднимался на поверхность горы, за плодами, орехами, но там уже находились хищники, от которых приходилось убегать и прыгать со скалы в глубоководье. Человек научился плавать.

Климат, где обитал наш предок, составлял 22 - 27 градусов тепла. В этом температурном режиме человек чувствует себя комфортно. В течение года значительного повышения или понижения температуры не происходило. Времена года отсутствовали. Это своеобразно отразилось на деторождении – рожали в любое время года, не циклически, как у животных, связанных с циклическими изменениями погоды.

Конечно, колебания температуры происходили. Когда становилось прохладнее, предчеловек грелся у камней, сидел на них (эта часть и приняла такую форму, чтобы принимать такое положение). Камень остывал – уходили в пещеру, которая еще дольше сохраняла тепло. Ночью это было уютным местом и более еще безопасным. Человек изначально привык к жилищному обитанию. Становилось жарко – наши предки отсиживались в тени у скал.

В тепловодных условиях организм не нуждался в шерстяном покрове. Часто, находившись в воде, при очень теплом климате, покров терял свои функции, а скорее всего его никогда и не было, как и отсутствовали клыки, когти другие животные формы.

…Находясь в пещере, предлюди имели тесный контакт друг с другом, развивалось общение с помощью жестов, нечленораздельных звуков, которые постепенно перешли в речь

…Камень предопределил развитие нашего предка. Вся первоначальная жизнь, связанная с ним, создала тот образ, который мы называем - человек. Водно-каменное пространство определило прямую походку, передняя конечность была доведена до совершенства руки. Камень сделал человека сильным. Овладев силой камня, человек начал расширять свое место обитания. Возможно, что обезьяны намного раньше покинули горную местность и ушли в лес и приобрели там все важнейшие качества проживания в нем и шерсть, и особую форму тела для передвижения по ветвям деревьев, где было достаточно еды. …Простейшие первоначальные манипулирования с камнем создали руку, подготовили их к трудовой деятельности. Наблюдая не произвольные действия камня в природе, предчеловек начал применять в своей практике, т.е. осознанно совершать операции с камнем – вести трудовую деятельность. Все это ускоряло развитие мозга.

Главнейший вывод.

Похоже, что у предчеловека складывался изначально человеческий облик, а не животного: не было шерсти, клыков, когтей, удлиняющей морды (основные атрибуты формы лесного и степного образа жизни). Прямая походка, специфические ноги, руки, нос – тоже был утроен так, чтобы некоторое время находиться в воде. Все человеческие качества сформировались в и для водно-горной местности, которые остались до сих пор. Превращения обезьяны в человека не было. Обезьяны намного раньше покинули местность, где обитал предчеловек, или, скорее всего форма тела обезьяны была приспособлена к чуть другой местности горно-лесной. Некоторая схожесть человека и обезьян можно объяснить тем, что у них происходило некое общее возникновение, но не одинакового, а разных видов. Форму обезьян в основном создали для лесного проживания. Камень для них не играл большой роли, обезьяны совсем равнодушны к нему, только в редких случаях берут его. Человек и обезьяна – это разные линии развития, хотя во многом схожи. Абсолютно обособленного развития нет. Имеется некий общий процесс создания всех видов, который перейдет в индивидуальное развитие, образования отдельных форм для каждой местности, занимаемой ниши.

Стопа.

Стопа у человека предназначена только для хождения по мягкому грунту. Она широкая и длинная оттого, что нужно удерживать тело в вертикальном положении, чтобы передвигаться по круглым мокрым камням. Такой стопы, хотя бы чуть похожей, нет ни у одного животного. Это произошло оттого, что такой образ деятельности наблюдается только у человека.

Большой палец кисти.

Большой палец кисти у человека мог развиться только в одном случае, когда нужно было брать камень в руки или охватить каменный выступ скалы. Без него будет сложно удержать камень в руках, ибо он расширяет охват и тем прочнее удерживается кистью руки или за каменный выступ скалы. При лазанье по ветвям деревьев, такая функция большого пальца утрачивается - она не нужна, а даже опасна. Кисть человека создана для камня.

Зрение и руки. Бинокулярное зрение.

При лазании по камням, взаимодействие глаз и рук должно быть согласованным, направленным только вперед, сосредотачиваясь на узко обзорном участке. Это важнейшее качество для передвижения в горной местности.

Вода, скалы.

При горообразовании, когда развитие оказалось зажатой между водой (морем или озером) и скалами, образовалось весьма ограниченное по количеству видов организмов, т.к. условия возможности проживания в такой местности не отличались разнообразием.

Почему обезьяны-люди вымерли?

Эти существа не получили такого развития, как человек. На равнине они не смогли использовать силу камня, ловко и изобретательно им манипулировать, а хищников было много. Перейти жить на деревья оказалось невозможным, т.к. эта ниша уже была занята обезьянами. Гориллы выжили потому, что обладали огромной физической силой, клыками, того, чего не было у обезьян-людей, поэтому их постигла такая печальная участь.

Изменение условий жизни. Огонь.

Когда горообразование завершилось, началось активное заселение растений, в том числе и деревьев. В прибрежных водах пищи стало меньше, причина – более интенсивная деятельность все возрастающего по численности людей. Предчеловек вынужден расширять свои границы обитания и осваивать новые виды деятельности.

…Почему животные боятся огня, а человек нет, даже любит находиться у костра, камина? Огонь в лесу, особенно в сухом, приносит много страха и бед, всем кто в нем проживает. От огня спасаются бегством. Пожар в лесу у человека вызывает тоже большие неприятности. В горной местности, где деревья не так плотно размещены, не занимали больших площадей, не имели сухой травы, как в обычном лесу, пожар не представлял такой опасности. От минипожара, когда огонь ограничивался маленьким участком, человек получал больше пользы, чем вреда. Когда разгорался огонь, хищники стремительно убегали и оставляли место, хоть на некоторое время, для безопасного нахождения людей. Они это поняли и стали применять огонь для защиты. А также люди поняли, что огонь может еще и согревать в холодную погоду. Животные, погибшие от пожара, мясо которых мог уже употреблять человек, т.е. значительно расширил свой пищевой рацион. Огонь сделал человека еще сильнее и поднял его на следующий уровень развития.

Труд и создание человека.

Ноги, руки, голова, туловище - человеческий организм появился до труда. И это было сделано комплексно, когда все части стали единым гармоническим механизмом, который предназначался для определенного движения в определенном пространстве.

Организм человека был создан к труду. Без такого тела (его специфической формы), без развитого мозга труд возникнуть не мог. Сначала появился человек, а потом лишь человеческий труд. Имеется два противоположных изречения: «Труд создал человека» и «Человек создал труд». Но истина находится посредине: «Организм человека был приспособлен к труду». Все в человеке человеческое создано трудом человека. Обезьяна, ее форма тела, не приспособлена к тем действиям, что способен выполнять человек, и только поэтому она не смогла дойти до человеческого труда.

Труд и деятельность.

Труд – это лишь небольшая часть всей общей деятельности человека.

Скачки и развитие.

Развитие протекает без скачков, медленно шаг за шагом. Скачки возникают, когда осуществляется переход от одного состояния к другому. Но это уже эволюция.

Полусогнутые и прямые пальцы.

У обезьян древесный образ жизни, поэтому у них полусогнутые пальцы, крюкообразная кисть, т.к. постоянно приходится охватывать ветвь. Это главный способ их передвижения, что и привело к бездействию большого пальца.

Прямые пальцы необходимы при лазании по скалам – они должны вытягиваться на всю длину, чтобы увеличить площадь охвата для прочного удержания тела. Особую роль здесь играет большой палец, он противопоставлен всем остальным пальцам и выполняет свою функцию. Потеря его, весьма затрудняет двигательные возможности кисти. Большие, прямые широкораздвигающие пальцы человека и крюкообразная кисть обезьяны созданы для двух разных видов деятельности. Их форма определила для каждого свои места проживания.

Как лучше передвигаться?

Человеку быстрее и удобнее это делать на двух конечностях. Животному же лучше передвигаться на четырех. Если сравнить бег человека и животного, то явное преимущество у животных – они и быстрее, и большие расстояния с легкостью могут преодолевать, и ловко шнырять через кустарники, заросли деревьев. Для человека все это вызывает определенные трудности. Может ему надо перейти на четырехконечное передвижение? Если он сможет сделать – это только ухудшит его передвижение. И здесь не помогут никакие тренировки. Почему? Потому что человек изначально приспособлен к передвижению на двух конечностях в своем месте обитания – водно-горном. Животные приспособлены еще к месту, занимаемому среди других животных – одни убегают, другие догоняют, поэтому формы тела тоже должны соответствовать этому, чтобы остаться и продолжить свое движение, т.е. жизнь.

Навряд ли, если животное передвигалось по деревьям, используя четыре конечности, то, спустившись на землю, будет передвигаться на двух. На равнине удобнее, быстрее передвигаться все же на четырех конечностях, что они и делают, чтобы выжить. Самосохранение играет решающую роль.

Горная атмосфера.

Росли горы – рос сам человек. При горообразовании радиация повышена. При образовании человека радиация по-особенному сказалась на нем. Поэтому человек более приспособлен к ней, чем животные, проживающие в лесу. В горах другая атмосфера, вода, там люди живут дольше. Горное развитие, да если еще, связанное с морем, всегда более успешное и быстрое.

Кто наш предок?

Четырехногого существа, от которого произошел человек, не было. Человек изначально формировался, как двуногое существо. Каждая форма вида создавалась только для определенного движения. В каком месте оказывался создаваемый организм, такие возникали формы. Поэтому такой многообразный мир.

Но возникает вопрос: как образуются новые формы – с помощью отделения от старой формы, т.е. появляются боковые ветви эволюционного развития или создается каким-то иным, пока совершенно непредставляемым для нас способом? Очевидно одно, что развитие проходит в самых различных условиях, где идет отбор, жесткая борьба за существование – сохранение своего обитания, деятельности, как самого способа существования. Кто не мог отстоять свое место обитания, безвозвратно уходили в прошлое. Например, австралопитеков вытеснили более сильные, приспособленные, совершенные, т.е. самые развитые виды.

Формы совершенствуются. Они утверждают новые качества. Новые формы не появляются частями, а образуются системно, комплексно. И когда она уже будет готова, мгновенно вступит в действие, в жизнь. Вследствие этого в природе отсутствуют прямые переходные виды. А если было бы иначе, то вокруг кроме переходных форм ничего не было, постоянство полностью отсутствовало бы, что противоречит самой форме, ее сути.

Собирание новых систем и их развитие происходит по-разному – в зависимости от условий, в одних местах идет быстрее, в других медленнее. Древняя Греция далеко всех обогнала, а вот те народы, которые замкнулись в лесу, в степи явно отстали. Таков исторический процесс.

Комплексное образование.

Вытекающий вывод из предыдущего рассуждения. Образование новых систем происходит комплексно, целостно. Человеческий облик возник сразу, а не по отдельным частям. Не могло происходить, что в одно время возникли руки и лишь потом вследствие действий рук, начало формироваться вертикальное положение тела. В водно-горной местности мог действовать целостный гармоничный организм в виде человеческой формы. Только совместное, весьма согласованное действие всех частей тела человека, позволило успешно вести свою деятельность. А по-другому в природе не бывает, что в ней создано - все гармонично функционирует, правда только до определенного времени.

Глаза – руки – ноги.

Передвижение по скалистой местности требовало четкой координации и взаимодействие многих частей организма – в первую очередь зрения, движения рук и ног. Единый механизм обеспечивает общую направленность движения. Сам общий механизм создан для передвижения в определенных условиях. Только совместная деятельность органов, их взаимосвязанность вызывает скоординированность всего движения в самых сложных условиях, потому изначально они должны соответствовать друг другу, т.е. создаваться совместно.

Особенность устройства стопы – для чего?

Стопа у человека особенная – широкая, но не плоскостопная. Плоскостопие может быть только у больных людей, которые не имеют выемную часть с внутренней стороны стопы. Плоская стопа – одна из самых распространенных деформаций опорно-двигательного аппарата у детей. В основном это врожденная болезнь (бывает еще рахитическая, паралитическая, травматическая и статическая). Плоскостопие вызывает быструю утомляемость при длительной ходьбе и стоянии. Лечить плоскостопие труднее, чем болезнь предупредить. Для этого необходимо: ношение особых вкладок в обувь или ортопедической обуви; упражнения, направленные на укрепление нервно – мышечного и связанного аппарата стоп (ходьба на носках, на наружном крае стопы, хождение по ребристой доске, катание стопами средних мячей и др.), хождение босиком по неровной местности. В тяжелых случаях проводится операция.

Все это говорит об одном, что стопа развивалась, создавалась для передвижения в особенной местности. Поверхность – явно не ровная. Это гладко каменный рельеф, образованный водой. Хождение по таким камням требовало специального устройства стопы. Чтобы она не соскользала с камня, чаще всего мокрого, и принимала более устойчивое положение, обязательно с наружной части стопы должен быть выемный свод. Он позволял слегка обхватывать округлый камень. Выемный свод стопы выходит на внутреннюю ее часть не зря. Это требование самого движения, укрепляло устойчивость ног, а значит и всего тела.

Можно понаблюдать, как действует стопа. Начало шага начинается с того, что большой палец, а потом остальные ложатся на поверхность (и ходьба, и бег мы начинаем с носка, и это связано опять с движением по камням, для чего стопа и была создана, если человек начинал шаг по мокрым округлым камням с пятки, он часто падал бы, что чревато большими неприятностями, и о какой-либо успешной деятельности человека здесь не могло быть), затем следует выемный свод, пятка. Такая последовательность движения стопы определена ходьбой по водным камням. Большой палец ощупывал камень, находил более устойчивое положение, потом ложились все пальцы, принимая упор стопы, углубленная (выемная) часть принимала форму камня, вся тяжесть тела падала на нее, центр сосредотачивался на внутренние выемные части, тем укрепляло всю устойчивость тела. Так что выемная часть стопы имеет свое определенное значение. Врачи не зря рекомендуют больным, которые страдают плоскостопием, ходить по не ровной местности, на носках, катать стопой мяч, чтобы стопа принимала изгибающую форму. Это почти то же самое, когда становишься на округлый ровный камень, то, что часто делали люди в прошлом. Возможно, что наследственное плоскостопие, исходит оттого, что у некоторых наших дальних предков не слишком была каменистая почва. Такое качество передавалось по наследству.

Кисть, стопа и вертикальное положение тела.

В мире все взаимосвязано. Перешагивать камень можно только при имении высоких ног, а для них нужны специальные стопы. Все они были созданы для передвижения по горно-водной местности. Без вертикального положения в такой местности передвигаться было не возможно. Чтобы удерживать вертикальное положение, нужна соответствующая стопа. Чем выше рост человека, тем больше должна быть ступня или иначе он будет падать. На равнине человек итак часто падает, т.к. это не его родная среда. Но иногда большие люди рождаются с маленькими ступнями, как, например Петр Великий, которому приходилось ходить постоянно с тростью.

Связь между стопой и вертикальным положением прослеживается довольно четко. А вот взаимосвязь стопы и кистью руки обнаружить сложно. Кисть развилась под необходимостью хватательных действий. Функции кисти руки совершенно иные, чем у стопы. Скорее всего, они развились самостоятельно. Но, не смотря на это, все части организма действуют слаженно, как будто кто-то создал этот единый механизм по четко определенному плану для передвижения, деятельности в определенной местности. Ведь каждая часть организма, имеющая свое движение, складываются в единственное уже общее движение целого организма. Одно движение выходит из сумм других движений. Во взаимосвязи и взаимодействии само движение и существует.

Почему у кисти руки и стопы пальцы разной длинны? Это тоже связано изначально с выполнением определенных функций. У кисти длинные широко раздвигающие пальцы, потому что им нужно брать камень, притом еще мокрый, хватать скользкую добычу из-под камня. Конечно, доставать добычу лучше когтями, но тогда они мешали хватательным действием для камня. Значит, это была первостепенная функция, определяющие остальные действия. Вода и камень – вот основа, для которой и был создан человек.

Пальцам ног не было никакой необходимости хватать камень (это успешно делала кисть) им нужно было выполнять другую важнейшую функцию – нащупать в воде камень, чтобы начать шаг. Пальцы удерживают стопу на камне. Стопа уверенно действовала в своей родной стихии, на равнине требовалась другие ноги, которые могли быстро, ловко перемещаться и довольно на далекие расстояния. Человеческие ноги явно в этом уступали. Но ноги животных окажутся бессильными в горно-водной местности, где вода будет уложена камнями разных размеров, особенно большими.

О развитии мозга.

Почему у человека мозг наиболее развит, чем у животных? Что определило такое развитие? Большие мыслительные способности человека, как и особенное телосложение, образовались в особых условиях. Здесь все переплелось в самый сложный клубок. Процесс становления человека шел при коренных геологических, биологических изменениях, когда развитие поднялось на следующий самый высокий уровень.

…Скалолазание требовало немало умений, навыков. Жизнь в таких специфических условиях была очень сложная и многообразная. Поэтому нужен был и соответствующий мозг. Образ жизни человека связывало и водное, и полуводное, и прискальное, горно-лесное пространство. Постоянные перемещения из-за нехватки пищи приводили к самой разнообразной деятельности, т.к. в каждой местности приходилось применять свои навыки, т.е. нужно было много запоминать. Такая расширенная деятельность – расширяла и саму деятельность мозга. И в тоже время без развитого мозга не могли происходить сложные действия всех частей тела. Например, руки выполняли в этих условиях самые различные операции и одновременно выполняли свои функции ноги. Здесь нужна особая координация, и опять же без соответствующего мозга она не произойдет.

На развитие сказывается все, а в горах и воздух другой, вода чистая, горячие и минеральные источники, их человек стал использовать в своих целях (только люди пьют газированную, минеральную воду и горячую воду). И повышенная радиация, и особенная морская пища, обогащенная йодом (например, при недостаче морских продуктов в рационе питания, приводит к недостатку йода в организме, заболеванию щитовидной железы, ослаблению работы мозга), и питание орехами и другая разнообразная пища, способствовала развитию человеческого организма. Орехи, Панцыревых обитателей моря часто приходилось разбивать камнями, а это требовало от человека непростых решений и действий. Весь комплекс влияний создал человека.

Место обитания – образ жизни.

Вертикальное устройство тела, вертикальная походка, далеко не самая лучшая, удобная, но необходимая для передвижения в водно-скалистой местности. Чтобы заселить эту местность пришлось пойти на многие жертвы (сложное деторождение, заболевание позвоночника и т.д.). Правда, если бы не эти жертвы, не было и человека. Природа пошла на это.

Маленький ребенок, чтобы начать свои первые шаги, будет придерживаться за кроватку, за стену. Нечто подобное происходило и с нашими предками. Узкие скалистые проходы, которые были, не глубоко заполнены водой, люди шли, придерживаясь руками каменных стен. Другого передвижения в таких условиях не могло быть. Здесь мог обитать только человек, с его специфической фигурой. Конкурентов не было. Хищники не могли сюда зайти, а если бы забрели, то в таких условиях они чувствовали беззащитными. Там хозяином положения был человек. Человек вел здесь себя спокойно и обдуманно.

В своем месте обитания человеку совершенно не нужно было преодолевать большие расстояния, да и возможностей таких не было. Поэтому на равнине, пройдя 1-2 километра, человек устает.

Вертикальное положение нужно было не только для передвижения по узкому водному ущелью, но приходилось его принимать, когда человек прыгал со скалы. До сих пор люди, особенно дети, любят прыгать с высоты в воду, хотя это опасно.

Вода – Скалы – Вода.

Вот главная цепочка движения человека - у обезьян другая. Только в Японии зимой обезьяны залазят в горячий источник, чтобы погреться, и не более того. Для деятельности в воде они не созданы, поэтому и имеют различие формы по сравнению с человеком.

Боковое зрение.

Оно нужно было в лесу, степи. В горно– водной местности такая необходимость отпадала.

Огонь и человек.

Огонь изначально помогал человеку, поэтому он его не боится, как животные, т.к. не приносил бедствия. А бедствия огонь не мог приносить в горно-водной местности.

Добывание огня.

Человек не зря научился добывать огонь через камень, ударяя их, высекал искру. Скорее всего, человеку приходилось наблюдать, когда падал камень с высоты на другой камень, и сухая трава загоралась. Люди начали разжигать костры в пещерах. Об этом часто говорят археологические находки.

Самый сложный вопрос.

Сомнений уже нет, где человек стал человеком. Но вот кем он был до того, возникает очень много вопросов. Есть две точки зрения: первая – создал Бог. Здесь не возникает никаких вопросов, потому что у нас нет ни малейшего представления как он, это делал. Вторая – человек плод многих превращений. Например, от насекомоядного животного образовались обезьяны, а от них произошли люди. Но человек появился не от обычной обезьяны, а человекоподобной обезьяны. Но если это произошло так, то обезьяна деградировала при своем образовании, т.к. предок был более развитым, имел человеческие черты. А это значит, что эволюция идет в обратную сторону. И тогда, в свою очередь, человекоподобная обезьяна никак не сможет образоваться из насекомоядного животного, т.к. она должна выглядеть намного прогрессивнее, что на самом деле нет. Эволюция не имеет обратного развития. Может, обезьяночеловек разделился на две части: в первую отошли обезьяньи черты, а во вторую - человеческие. Но, чтобы обезьяночеловек передал человеческие черты, он должен сам от кого-то их унаследовать, т.е. предок должен быть еще более похож на человека, чем сам. Тогда из этого вытекает вывод, что человек изначально появился в своей форме, а потом произошло непонятным образом смешение, которое через какое-то время выльется в чистый вид – человека. Получается полнейший абсурд. Но, если исходить из обратного, что из несовершенных примитивных, т.е. простых существ, будут вырастать более высшие, развитые организмы. Это тоже вызывает сомнение и противоречия. Если они такие простейшие, как они могут так успешно проживать в таком сложном мире. А слабая платформа может стать следующей ступенью развития? Разве несовершенное (недоразвитое) сможет выдать что-то совершенное (развитое)? Развитие проходит как-то по-другому. Оно зарождается, активно протекает там, где больше возникает взаимодействий, контактов, а значит концентрирование всего, оно то и дает новый рост. Движение выходит на новый круг развития, но не выстраивается вместо старого. Естественно это будет следующий уровень устройства, прочно удерживающийся на основе, из которого вышло. Это нечто похоже на новый построенный этаж, где будут свои жильцы.

Но как будет выстраиваться этаж? Из чего или кого будут исходить новые организмы? Одно очевидно, что в определенное время появляется множество видов, которые далеко не все выживут. Останутся сильнейшие, кто наиболее приспособится к условиям и совместному обитанию, у кого будет успешнее деятельность, кто сможет отстоять свое жизненное пространство. Здесь происходит очень жесткая борьба, на всю мощь работает естественный отбор. Естественный отбор уменьшает количество видов, но не увеличивает их, не создает новых. Это исторический факт, показывает сама жизнь. За последние сто, тысячу, миллион лет, сколько безвозвратно ушло видов. Постоянно их количество неудержимо уменьшается, т.к. постоянно действует естественный отбор. Это не связывается с сегодняшним представлением на механизм эволюционного развития. Когда от общего предка расходятся разветвления, от них тоже должны новые появляться. Число видов должно очень быстро возрастать, притом с геометрической прогрессией. Но этого на самом деле не происходит, а складывается совершенно противоположная картина. Вымершие, как и здравствующие сегодня виды, не давали и не дают никаких разветвлений. М






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.