Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. 1.Алгоритм -последовательность шагов, которые приводят к ожидаемому результату.2.Достижение - это определенная характеристика успеха






1.Алгоритм - последовательность шагов, которые приводят к ожидаемому результату. 2.Достижение - это определенная характеристика успеха, принятая и признанная как самим человеком, так и значимыми для него субъектами. Достижение - это всегда конкретный результат, признание которого может быть как внешним - общественным, так и внутренним - индивидуальным.

3.Желание в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие).

4..Мотивация достижения - стремление человека выполнить дело хорошо, качественно, улучшить результаты своей деятельности.

5.Мотив достижения - Г.Мюррей определил этот мотив как устойчивую

потребность в достижении результата в работе, как стремление сделать что-то быстро и хорошо, достичь успеха в каком-либо деле. Д.Маклеланд мотив стремления к успеху понимает как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата

6.Мотивация успеха, несомненно, носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструк­тивных, положительных результатов.

7.Мотив избегания неудачи – противоположный мотиву достижения. Он возникает под влиянием страха потерпеть неудачу и пережить в результате этого чувство стыда и унижения

8.Мотив – это побуждение человека к деятельности

Мотив (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – это то, что принадлежит самому человеку, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

9.Мотив аффилиации – это осознанная потребность в близких и доверительных отношениях с людьми или одним человеком. Мотив аффилиации может проявляться в двух формах: страх отвержения и стремление к принятию.

10.Мотив достижения – это стремление человека к достижению высоких результатов в выполняемой деятельности. Данный мотив выражается в виде стремления к достижению либо в виде боязни неудач.

11.Мотив агрессии – это внутреннее побуждение к причинению какого-либо вреда другому человеку.

12.Мотив власти – это стремление к господству и подчинению других людей своей воле вопреки сопротивлению с их стороны.

13.Мотив альтруизма выступает, как осознанная потребность оказывать бескорыстную помощь другим людям и заботится о них.

14.Мотивация - это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности

15.Мотивация (в широком смысле) - это все, что вызывает активность человека: (его потребности, инстинкты, влечения, эмоции, установки, идеалы)

16.Мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность поведения человека. Сюда включаются такие образования, как потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.

17.Мотивация - это характеристика процесса, обеспечивающего и поддерживающего поведенческую активность на определенном уровне.

18.Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность

19.Неожиданная радость – это чувство удовлетворения

оттого, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания.

20.Ожидания успеха – стремление заслужить одобрение; стремление

утвердить свое “Я”, свою позицию, сделать заявку на будущее

21.Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик всего класса на успех каждого ученика.

22.Потребности — переживаемое состояние внутреннего напряжения, возникающее вследствие отражения в сознании нужды и выступающее источником активности

23.Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определяется направленность мышления, чувств и воли человека.

24.Прием - Конкретные действия и операции преподавателя

25.Показатель - Величина или величины, позволяющие судить о состоянии объекта. Примечание Показатели подразделяют следующим образом статистические, отчетные и др.

26.Потенциал личности - способность человека к умножению своих внутренних возможностей, в первую очередь - способность к развитию.

27.Потенциал личности - возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться

28.Ситуация – это объединение условий, которые создают успех.
29.Ситуация успеха - Это создание педагогом таких условий, которые помогут ребенку получить хороший результат в какой либо деятельности

30.Успех – результат деятельности

31.успех - планируемые педагогом и обучающимся перспективные результаты или цели деятельности;

32.успех - стимул, рассматриваемый с позиций педагогики как средство достижения желаемых целей (успех окрыляет и побуждает к достижению более высоких результатов и целей);

33Успех - это, всего переживание чувства радости от достигнутого. То есть успех здесь выступает как особое эмоциональное состояние, порожденное достижением желаемой цели.

34.Формирование мотивации – это воспитание идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию ребенка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.