Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Социальное положение и роль в группе






    В сообществах больших животных существует иерархия, позволяющая каждому члену группы знать свой социальный ранг. У кур ранг особи определяется числом сородичей, которых она может клевать. Если доминантная курица может клевать всех остальных кур, то особь находящаяся в самом низу этого иерархического ряда. (Англоязычные авторы назвали эту социальную организацию «порядком клевания»), которой клевать некого, напротив получает клевки от всех остальных птиц, имеет право есть в самую последнюю очередь и испытывает значительные трудности в спаривании.

    Представители низших млекопитающих узнают социальный ранг благодаря зрительным сигналам. Например, корова, сменившая стадо, похоже, сразу же определяет, выше или ниже она рангом, чем ее соседка. У большинства млекопитающих доминирует самое старое или самое сильное животное или же особь, имеющая наиболее многочисленное потомство. Похоже, однако, что у горилл и шимпанзе такой тип социальных отношений далеко не является общим правилом. Как показала Джейн Гудолл, у шимпанзе борьба за доминирование ведется больше между группами, чем между отдельными особями.

    Люди, как правило входят в состав разных социальных групп. Человек, скажем, одновременно может заниматься определенной работой, состоять членом спортивного клуба, выполнять общественные функции, участвовать в политической жизни и еще выполнять при этом обязанности матери или отца семейства. В каждой из групп, куда входит человек, он занимает определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по расчетам других членов группы, он будет придерживаться и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения. Таких ожидания будут различными в зависимости от того, идет ли речь о враче, студентке, футболисте, руководительнице предприятия или правительственном чиновнике.

    Человек редко берет на себя ту или иную роль добровольно. Обычно она возлагается на него в результате стечения обстоятельств, в связи с социальными потребностями или характером образования. В тонком процессе социализации ребенок приобретает качества, нужные для ролей, предполагающих власть или, наоборот, требующих подчинения. Сказанное в равной, а может быть, и в еще большей степени относится к половым ролям, которые девочкам и мальчикам лишь на основании их физических различий приписываются при рождении.

    Сексуальные роли слишком рано начинают внушаться мальчикам и девочкам, лишь на основании тех физических признаков, которые родители обнаруживают у них при рождении. Идентификация ребенка с родителем одного с ним пола еще больше увеличивает эту тенденцию.

    (Источник: Гоффруа Ш. Что такое психология. т. 2. М., 1992. С. 74— 75).

    Вопросы и задания к тексту:

    1. Что такое социальный ранг и как он приобретается?

    2. Кто такая доминантная курица? Найдите ей аналог в человеческой группе.

    3. Почему автор употребляет понятия «право» и «социальные отношения» не только к сообществу людей, но и к различным видам животных?

    4. Как иначе можно назвать социальное положение?

    5. Почему люди входят в состав разных социальных групп?

    6. А могут ли люди входить в состав разных групп в одно и то же время? Если да, то каких именно? Сколько их может быть? Составьте список и опишите их.

    7. Почему человек редко берет на себя роль добровольно?

    8. Автор употребляет два понятия: «половые роли» и «сексуальные роли». Есть ли между ними различие?

    9. Что такое идентификация ребенка с родителем одного с ним пола?

     

    31. Кто такие?

    Негоциант _

    Меценат __

    Филантроп _

    Спонсор __

    Аристократ _

    Патрон

    Покровитель

    Лорд ___

    Лендлорд

    Феодал_

    Мандарин_

    Бигмен

     

    32.

    Познакомьтесь с приведенным ниже фрагментом:

     

    Основными социальными институтами или сферами российского общества выступают семья, производство (экономика), государство, образование, культура, наука и религия. Занятое в этих институтах население (граждане или члены общества) делится на три основных класса: высший, средний и низший. В нашем обществе уже нет, как прежде, сословий. Элита, стоящая наверху социальной пирамиды, концентрирует в своих руках большую часть национального богатства и принимает большинство важных для страны решений. Она не превышает 1% населения, а высший класс— 5%. Средний класс невелик и составляет не более 15— 20% населения. Большинство людей по уровняю жизни сегодня находится у границ бедности. Экономическую основу составляют рыночные отношения. Богатое культурное наследие России позволяет ей считаться одной из самых развитых стран мира, а наличие ядерного оружия и сильной армии — входить в число ведущих держав, определяющих политику в современном мире. По уровню жизни, состоянию здравоохранения, продолжительности жизни и другим показателям Россия в 90-е годы вышла из состава развитых стран и опустилась на уровень развивающихся стран.

     

    Описание какой сферы общества — политической, экономической, социальной, духовной — здесь дается? Или затрагиваются все они вместе? Какая из сфер общества получила наиболее полное освещение? Что вы могли бы добавить к описанию тех сфер общества, которые даны вскользь?

     

    33. Социологический практикум






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.