Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Жизненный домохозяйство семья






    Цикл семьи

    Сватовство ухаживание свидание

    Знакомство помолвка брак

    Нуклеарная родительская новообразованная

    Семья семья семья

    Родство лидерство в семье развод

    Мотивы причины последствия

    Развода развода развода

     

    NB

     

    • Пять основных потребностей социальных институтов:

    — потребности в воспроизводстве рода (институт семьи и брака);

    — потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство);

    — потребности в добывании средств существования (экономические институты, производство);

    — потребности в передачи знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров (институты образования в широком смысле, т. е. включая науку и культуру);

    — потребности в решении духовных проблем, смысла жизни (институт религии).

    Функцией социального института будем называть ту пользу, которую он приносит обществу. Иначе говоря, совокупность решаемых задач, достигаемых целей, оказываемых услуг.

    • Напротив, если от института помимо пользы происходит вред, будем называть подобные действия дисфункцией.

    Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка с помощью использования властных полномочий и включает такие понятия, как социальные нормы, санкции, власть.

    Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соотвествующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях. Они различаются масштабом.

    Обязанности свидетельствуют о том, что исполнитель данной роли или носитель данного статуса должен делать по отношению к другим исполнителям или носителям. Права говорят о том, что человек может позволить себе или допустить в отношении других людей.

    Санкциями называются не только наказания, но также поощрения, способствующие соблюдению социальных норм. Наряду с ценностями они ответственны за то, почему люди стремятся выполнять нормы.

    Ценности социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей.

    Социальные нормы выполняют в обществе очень важные функции. Они:

    — регулируют общий ход социализации;

    — интегрируют индивидов в группы, а группы— в общество;

    — контролируют отклоняющееся поведение;

    — служат образцами, эталонами поведения.

    Внешний контроль — это совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение общепринятых норм поведения и законов. Он подразделяется на неформальный (внутригрупповой) и формальный (институциональный).

    Формальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны официальных органов власти и администрации.

    Неформальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны группы родственников, друзей, коллег, знакомых, а также со стороны общественного мнения, которое выражается через традиции и обычаи либо средства массовой информации.

    Надзор неосновной социальный институт разрастается до размеров крупномасштабной социальной системы, покрывающей всю страну. В такую систему входят:

    — сыскные бюро;

    — детективные агентства;

    — полицейские участки;

    — служба осведомителей;

    — тюремные надзиратели;

    — конвойные войска;

    — суды;

    — цензура.

    Типология методов контроля включает в себя, в одном случае, мягкие и жесткие, прямые и косвенные методы, в другом — общий и детальный контроль. Частным случаем последнего выступает надзор, который в тоталитарном обществе разрастается до крупномасштабной системы.

    Социальная организация — это такой способ совместной деятельности людей, при котором она принимает форму жестко упорядоченного, регулируемого, скоординированного и направленного на достижение конкретных целей взаимодействия.

    Социальный институт — механизм или совокупность учреждений, связанных выполнением одной функции.

    Целевая структура — система официальных отношений, определенных предписаниями, инструкциями, правилами, законами, распоряжениями, техническими нормативами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием. Она включает в себя:

    распределение функций (горизонтальная организация) между бригадами, участками, цехами, отделами (структура и способы их действия оформлены положениями, инструкциями и другими официальными документами);

    субординацию должностей (вертикальная специализация) — объем и меру ответственности в принятии решений на разных уровнях;

    систему коммуникаций, т. е. средства и каналы передачи информации, которая движется «сверху вниз» (передача распоряжений, указаний, заданий) «снизу вверх» (отчеты подчиненных) и по горизонтали (консультация и обмен мнениями равных по рангу).

    Наука самая сложная область интеллектуальной деятельности человека. Исторически она возникла позже религии, искусства, образования.

    Основная функция науки — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цель научной деятельности — получение нового знания. Цель образования — передача нового знания новым поколениям людей, т. е. молодежи.

    Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    Домохозяйством считается отдельный человек, семья или группа людей, совместно живущих и питающихся, но не обязательно имеющих родственные отношения.

    Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи — начинается с заключения брака и кончается его расторжением.

    Брак институт, регулирующий отношения только супругов, а семья институт, регулирующий еще и отношения между родителями и детьми.

    Родство совокупность людей, связанных общими предками, усыновлением или браком. Когда супруги соединяются узами брака, то в единую систему сливаются два родственных клана — родня жены и родня мужа.

    Расторжение брака (развод), прекращение брака при жизни супругов. В России осуществляется по заявлению одного или обоих супругов в судебном порядке, а при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, в органах загса.

    Разводимость, в демографии — частота расторжения браков. Измеряется числом разводов на 1000 жителей в год или на 1000 существующих супружеских пар.

    Мотивы развода это субъективные причины, названные самими разводящимися или экспертами. Мотивы отражают только те чувства, которые переживали супруги на период развода, а не реальные проблемы, которые привели к нему.

    • Состояние психологической опустошенности, эмоционального стресса и панического страха, наступивших после развода, ученые называют «травмой развода».

    • Восстановление психического равновесия и приспособление к новым социальным условиям называют адаптацией к послеразводной ситуации.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.