Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Эксперимент. Его применение в социологии крайне ограничено
Его применение в социологии крайне ограничено. Зато в психологии, физике и химии это главное средство познания. Методология и методика эксперимента пришли в социологию из психологии. Когда поставлена цель исследования (например изучить действие новой системы оплаты труда на рабочих) и подготовлена программа, создают две группы — экспериментальную и контрольную. В экспериментальной трудятся по-новому, а в контрольной — по-старому. Для чего это нужно? Новая система оплаты может и не влиять на повышение производительности труда, или последняя выросла, но ученые сомневаются, вызвано это действием новой формы оплаты или чем-то другим. Контрольная группа служит эталоном сравнения. Сопоставление двух групп выявляет разницу и позволяет судить о том, произошли ожидаемые изменения или нет. Количество участвующих в эксперименте обычно невелико и редко превышает 10—15 человек. Ключевые понятия: Научный факт гипотеза перепись Опрос анкетирование интервью Наблюдение эксперимент анализ Документов Выборочное сплошное выборочная Обследование обследование совокупность Социологический генеральная респондент Инструментарий совокупность Случайный метод ошибка виды вопросов Репрезентативности Достоверность объективность первичные данные Тенденция зависимость закономерность
NB
• Под междисциплинарной матрицей социологического знания подразумевается вся совокупность родственных социологии дисциплин, их взаимосвязь, оказываемое друг на друга влияние и интеграция. • Основные задачи социологии: — в каком направлении и каким образом общество (его структура и институты) влияют и определяют поведение людей; — каким образом из опроса отдельных людей получить социальный портрет типичного представителя своей группы. • Под внутридисциплинарной матрицей социологии понимается совокупность отраслевых направлений социологии, тематических областей и сфер, которые выделились в процессе дифференциации социологического знания. • Внугридисциплинарную матрицу можно представить в виде перевернутого дерева, где корнем выступает социология в целом, ветвями — отраслевые социологии, многие из которых, в свою очередь, расщепляются на дополнительные ветви (поддисциплины). • Иерархия социологического знания. В современной методологии — и в нашей стране, и за рубежом — научное знание принято понимать иерархически и мыслить здание социологической науки состоящим из пяти этажей. — на самом верхнем расположена научная картина мира (философские предпосылки), — на четвертом — общая теория, включающая категории самого абстрактного уровня, — на третьем находятся частные, или специальные теории — обычно формализованные, логически компактные и конкретные модели социальных процессов, — на втором этаже размещаются эмпирические исследования — сравнительные, крупномасштабные, репрезентативные исследования, соответствующие самым строгим требованиям науки и способствующие приращению нового знания, — на нижнем этаже находятся прикладные исследования — маломасштабные и нерепрезентативные исследования, призванные изучить конкретную социальную проблему и разработать практические рекомендации для ее решения. • Четыре верхних этажа социологического здания занимает фундаментальная социология, а последний, пятый — прикладная. Три верхних уровня в пятиэтажном здании социологии занимает теоретическое знание, a два нижних принято именовать общим названием эмпирическое знание. • Прикладные исследования — это исследования местных событий. Цель прикладного исследования — не описание социальной реальности, а ее изменение. • Эмпирические исследования нацелены на приращение знаний, и они подтверждают либо опровергают какую-то частную теорию. • Научная картина мира в социологии — это совокупность самых общих представлений, часто носящих философский характер, о том, как устроена и каким законам подчиняется социальная реальность, в которой существуют общество и образующие его индивиды. Научная картина мира управляет и регулирует процесс создания общей социологической теории, а последняя влияет на образование частных теорий. • Среди основных понятий социологии следует выделить два главных, которые выполняют функцию первокирпичиков, — это статус и роль. • Статусом называется позиция (положение) человека в группе или обществе. • Любой статус состоит из ролей, а те — из совокупности прав и обязанностей, которые по традиции общество закрепляет за данной позицией. • Модель поведения в соответствии с правами и обязанностями, закрепленными за данным статусом соответствующими социальными нормами, называется ролью. • Совокупность пустых, т. е. не заполненных людьми статусов, образует социальную структуру общества. • Учреждения, призванные удовлетворять фундаментальные потребности общества, называются социальными институтами. • Семья, производство, религия, образование, государство — фундаментальные институты человеческого общества, возникшие в глубокой древности и существующие по сию пору. • Государство — универсальный политический институт, осуществляющий на определенной территории поддержание политического порядка и управление общественными процессами на основе использования легитимных форм принуждения. • Совокупность людей, занимающих одну и ту же социальную позицию (ячейку общества) или выполняющих одну и ту же роль, называется социальной группой. • Совокупность всех социальных групп (демографических, политических и экономических, религиозных, профессиональных и др.) образует социальный состав населения. • Социальная стратификация — совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критерию социального неравенства и называемых стратами. • Переход из одной страты в другую, неравную (скажем, из бедных в богатые), либо в равную (скажем, из водителей в трактористы) описывается понятием социальной мобильности. • Социальное действие — это поведенческий акт (единица поведения), совершаемый социальным субъектом (представителем социальной группы) в данном месте и в данное время. • При сборе первичных данных в социологии используют четыре основных метода, каждый из которых имеет по две основных разновидности (они указаны в скобках): — опрос (анкетирование и интервьюирование); — анализ документов (качественный и количественный [контент-анализ]); — наблюдение (невключенное и включенное); — эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).
|