Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение сокрушения






Глава 1

 

Всякий, кто служит Богу, рано или поздно обнаружит, что величайшим препятствием в его труде являются не другие, а он сам. Он обнаружит, что его внешний человек не находится в созвучии с внутренним, что оба они стремятся двигаться в противоположных направлениях. Тогда обнаружится, что внешний человек не способен согласоваться с водительством Духа, а потому и не способен повиноваться высочайшей заповеди. Он обнаружит вскоре, что величайшая трудность заключается во внешнем человеке, так как он препятствует пользоваться своим духом.

Многие труженики в деле Господнем не способны выполнять даже самое простое служение. В нормальном случае они должны были быть способными, благодаря наставлениям своего духа, понимать Слово Божие, определять духовное состояние других, как помазанники Божии, провозглашать весть Божию и воспринимать откровения Божии. Однако, вследствие отклонений внешнего человека, дух их не в состоянии правильно функционировать. По сути дела случается так потому, что их внешний человек никогда еще не занимал положенного ему одному места. А потому, пробуждение, ревность, просьбы и всякое другое дело являются только потерей времени. Существует, как мы вскоре увидим, только одно, что делает человека пригодным для Бога-сокрушение.

Внутренний и внешний человек

 

Обратите внимание, что Библия разделяет человека на две части: " Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием" (Рим.7: 22). Итак, наш внутренний человек находит удовлетворение в законе Божием. "...крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке" (Ефес.3: 16). Также Павел говорит нам: " Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4: 16).

Если Бог нисходит к нам, чтобы пребывать в нас посредством Своего Духа, Своей жизни и Своей силы, то нисходит Он в наш дух, который мы называем внутренним человеком. Кроме этого внутреннего человека, существует еще душа, в которой выражаются наши помышления, чувства и наша воля. Наружным человеком является наше тело. А потому, о нашем внутреннем человеке будем говорить, как о духе; о внешнем - как о душе, а о наружном- как о теле. Нам никогда не следует забывать того, что наш внутренний человек является духовным человеком, в котором пребывает Бог и в котором дух Его соединяется с нашим. Точно так же, как мы облекаемся в одежду, точно также наш внутренний человек " облекается" во внешнего человека, дух " облекается" в душу. Точно так же дух и душа " облекаются" в тело.

Вполне очевидно, что люди более сознают своего внешнего и наружного человека, а свой дух они вообще не воспринимают и не понимают. Нам следует, однако, знать, что только тот может трудиться для Бога, внутренний человек которого способен выражать себя. Основная трудность служителя Божиего заключается в том, что он недопонимает своего внутреннего человека, а внешнему человеку позволяет проявляться. А потому, нам следует осознать это перед Богом, что первая трудность в нашем труде заключается не в других, а в нас самих. Наш дух заключен как будто в такую оболочку, сквозь которую он не так легко способен выразить себя. Если мы еще не постигли того, как нам следует предоставлять простор своему внутреннему человеку, преодолевая внешнего, то мы еще не способны для служения.

Ничто не препятствует нам так, как этот внешний человек. Является ли наш труд плодотворным или нет, все зависит от того, сокрушил ли Господь нашего внешнего человека, чтобы наш внутренний человек мог пройти через это сокрушение и проявить себя. Это основной вопрос. А потому, пусть Господь сокрушит нашего внешнего человека, чтобы внутренний человек мог открыто проявить себя. Если внутренний человек приобретает простор, то это всегда содействует благословению в равной мере и неверующим и верующим.

У природы существует свой образ сокрушения.

Господь Иисус сказал нам в Евангелии от Иоанна 12: 24: " Если пшеничное зерно, падши в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". В пшеничном зерне заключена жизнь, но в начале она находится в оболочке и даже в весьма твердой. Доколе эта оболочка не расколется, пшеница не может расти. " Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет..." Чем же является эта смерть? Она является в земле происходящим взаимодействием температуры, влаги и т.д., что приводит к раскалыванию оболочки. Как только оболочка раскроется,

пшеница начинает расти. Итак, дело совсем не в том, заключена ли жизнь в зерне, а дело в том, сокрушена ли оболочка или нет.

Писание продолжает эту мысль и говорит далее: " Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную". Господь показывает нам здесь, что наша жизнь (наша душевная жизнь)-это внешняя оболочка. Тогда как внутренняя жизнь-это вечная жизнь, которую Он даровал нам. Поэтому, чтобы эта внутренняя жизнь могла пробиться, необходимо прежде всего потерять внешнюю жизнь. Если внешняя жизнь остается не сокрушенной, тогда внутренней не окажется никакой возможности пробиться наружу.

Все, что мы пишем здесь, свидетельствует о том, что мы принадлежим к числу тех, которые обладают жизнью Господней. У них может обнаружиться два различных состояния. Среди них находятся те, жизнь которых ограничена, пленена, а потому она не в состоянии проникнуть наружу, но среди них находятся и другие, в которых Господь уже проложил путь себе, а потому от них исходит жизнь.

Следовательно, дело скорее не в том, как получают жизнь, а в том, как помочь ей пробиться наружу. Если мы говорим, что Господь вынужден сокрушить нас, то это не только оборот речи, это не только назидательное мнение. Для нас жизненно важно, чтобы Господь сокрушил нас. Дело не в том, что жизнь Господня не простерлась бы по всей земле, но наоборот, дело в том, чтобы жизнь заключалась в нас. Дело

совсем не в том, что Господь не мог бы благословить Церкви, но наоборот, дело в том, что Его жизнь в нас до того скована, что не в состоянии течь далее. Если внешний человек остается не сокрушенным, мы никогда не будем в благословении Церкви, мы и не сможем ожидать того, чтобы Бог благословил произнесенное нами слово!

Алавастровый сосуд необходимо сокрушить.

В Библии говорится о чистом нардовом елее. Бог употребляет это маленькое слово " чистый" с определенным намерением, чтобы показать нам, что елей является чем-то духовным. Если не сокрушить алавастрового сосуда, тогда не сможет пролиться чистый нардовый елей. Странно, что многие еще считают алавастовый сосуд весьма ценным и потому дорожат его ценностью больше, нежели ценностью самого елея.

Многие считают своего внешнего человека гораздо ценнее внутреннего. Отсюда возникает множество проблем в церкви. У одного высокое мнение о собственной мудрости, и он полагает, что представляет собою что-то; другой точно также ценит свои чувства, а потому не считает себя менее важным; следующий опять-таки тоже повышенного мнения о себе, а потому считает, что он- лучше других, утверждая, что его способность говорить, сила его решений выше, нежели у других и.т.д.

Следует знать, что мы не собиратели древностей, что мы не восхищаемся вазами; мы те люди, единственным желанием которых является благоухание елея помазания.

Однако, без сокрушения внешнего человека не может проливаться внутреннее. От одиночки не вытекает жизнь, и Церковь не в состоянии сообщать жизнь. Так почему же нам следует считать себя столь ценными, если наша внешность только удерживает благоухание вместо того, чтобы проливать его?

Дух Святой не перестал действовать. Одно событие следует за другим, одно за другим сталкивается с нами. Всякое наказывающее действие святого Духа обладает единственной целью- сокрушить нашего внешнего человека, чтобы внутренний получил простор. Но вот здесь как раз и заключаются наши трудности: мы раздражаемся из-за мелочей и ропщем на малейший урон, который терпим. Господь посылает нас на пути, на которых мы готовимся к служению, но как только рука Его коснется нас, мы сразу чувствуем себя несчастливыми и доходим до того, что начинаем препираться с Богом и занимаем отрицательное к Нему отношение. С момента нашего обращения Господь различным образом касается нас, но всегда с единственным намерением - сокрушить нашего внешнего человека. Сознаем ли мы это или не сознаем, Господь неизменно намеревается сокрушить этого внешнего человека.

Так и сокровище заключается в глиняном сосуде, но кто увидит его, если не разбить этот сосуд? Что же стремятся действия Господни достичь в нас? Они должны сокрушить глиняный сосуд, разбить алавастровый, расколоть оболочку. Господь хочет проложить Себе путь, чтобы посредством Своих избранных благословлять мир.

Сокрушение - это путь благословений, благоухания и плодоношения, но это и путь, окропленный кровью. Да, на нем мы обнаруживаем кровь многих ран. Когда мы предлагаем себя Господу на служение, мы не достичь этого, если с мягкостью будем щадить себя. Нам следует согласиться с тем, чтобы Господь сокрушил нашего

внешнего человека, чтобы проложить Себе путь наружу.

Каждый сам должен сознавать, какие у Господа намерения по отношению к нему.

Чрезвычайно достоин сожаления тот факт, что многие совсем не знают, что Господь хочет достичь в них. Как же необходимо им, чтобы Господь открыл их глаза, чтобы они могли видеть, что все в их жизни обладает значением. Но понимать Его намерения - значит ясно сознавать, что у Него есть только одна цель - сокрушить нашего внешнего человека.

И однако, слишком многие выходят из себя, как только Он поднимает на них Свою руку. О, нам следовало бы, наконец, понять, что весь опыт, все переживания, все испытания, которые Господь посылает нам, содействуют только нашему благу.

Лучшего мы и не сможем ожидать от Господа, потому что все это самое лучшее, что у Него имеется для нас. Может быть нам и не следовало бы приближаться к Господу и просить: " О, Господи, помоги мне избрать самое лучшее! "? Я думаю, что Господь ответил бы нам: " Я дал тебе только самое лучшее; твои ежедневные испытания в величайшее приобретение". Итак, движущее основание во всех действиях Божиих таково, чтобы наш внешний человек был сокрушен. Когда это однажды совершится и дух получит свободу, тогда мы медленно приобретем способность пользоваться своим духом.

Продолжительность нашего сокрушения.

 

Господь пользуется двумя различными способами, чтобы сокрушить нашего внешнего человека: один из них постепенный, второй - внезапный. Одних Господь в большинстве сокрушает внезапно, чтобы после этого могло наступить постепенное сокрушение. Другим же Он постоянно, день за днем посылает испытания, чтобы однажды совершить полное сокрушение. Тем ли, другим ли способом, но Господь достигает того, для чего Ему, как нам могло бы казаться, в нормальном случае потребуется несколько лет, чтобы завершить в нас дело сокрушения.

Он Сам определяет продолжительность его. Мы не в состоянии сократить, ни удлинить его. В одних Он достигает этого в течении нескольких лет, у других же спустя 10 или 20 лет. Он, очевидно, еще не завершил его. Это весьма серьезное обстоятельство! Нет ничего огорчительнее того, если мы теряем время Божие. Как же часто это оказывается препятствием для Церкви! Мы можем разумно проповедовать; слушателей может волновать наш сопровождаемый чувствами метод, и все же, если мы не воспользуемся своим духом, то Дух Божий никому ничего не скажет через нас. Это великая потеря, если мы совершенно ненужным образом удлиняем время нашего сокрушения.

Вот почему, если никогда прежде нам не случалось вполне и сознательно посвятить себя Господу, сделаем это теперь и скажем; " Господи, ради будущего Церкви и ради Евангелия, ради твоего дела и моей жизни я отдаю себя безусловно и безоговорочно в Твои руки. Господи, я радуюсь, что могу поручит себя Тебе, и я согласен, чтобы Ты вполне действовал через меня".

Значение креста

 

Мы часто слышим о кресте. Может быть, для нас это слово стало даже слишком привычным. Но каков же смысл креста? Если мы правильно поняли крест, мы увидим, что он означает сокрушение внешнего человека. Крест приводит внешнего человека к смерти; он раскалывает человеческую оболочку. Крест должен уничтожить все, что принадлежит нашему внешнему человеку, наши намерения и пути, нашу мудрость и самолюбие- все это принадлежит нам. Путь ясен, даже кристально ясен.

Как только сокрушится наш внешний человек, наш дух получит возможность легко проявить себя. Возьмем, например, какого-нибудь брата. Все, знающие его утверждают, что у него очень острый ум, сильная воля и тонкие чувства. Но вместо того, чтобы оказаться под впечатлением этих характерных свойств, они видят, что

они встретились с его духом и только с одним духом. Почему? Потому что все, что принадлежит его душе уже сокрушено.

Обратимся еще к одному примеру. Возьмем сестру. Тот, кто знаком с нею, знает, что у нее быстрая, стремительная сущность, что она быстро думает и говорит, что она скора в познании, что она быстро пишет письма, которые столь же быстро опять разрывает, будучи недовольной тем, что она написала. Однако тот, кто встречается ней, в меньшей мере сталкивается с ее торопливой сущностью, нежели с ее духом.

Как человек, она вполне сокрушена, а потому и открыта. Это сокрушение внешнего человека является основательно важным обстоятельством. Нам не следует хвататься за свои слабые душевные характерные свойства, если Господь в течении 5 или 10 лет трудится над нами, нам не следует распространять прежнего запаха. Нам необходимо предоставить Господу возможность получить в нас простор.

Две причины, почему нет сокрушения.

Почему некоторые и после многих лет хождения путями сокрушения остаются прежними? Существуют люди сильной волей, а другие бывают с ярко выраженными чувствами. Если Господь хотел бы сокрушить тех и других, то почему же все-таки многие, спустя годы, остаются прежними? Мы полагаем, что объяснить этот факт можно двумя главными причинами.

Во-первых, многие из живущих во тьме не видят руки Божией. Когда Бог действует и пытается сокрушить их, они не видят того, что все это от Него. У них нет света, а потому они видят только противоречащих им людей. Они упорствуют во тьме и в безнадежности. Если бы только Господь даровал нам откровение, чтобы мы могли распознавать руку Его и преклонить пред Ним колени, чтобы сказать Ему: " Это Ты, а потому я хочу все это принять". Нам, по крайней мере, необходимо однажды узнать, КТО полагает на нас свою руку; это не рука братьев и сестер нашей церкви, это - рука Божия. О, если бы нам научиться преклонять колени и целовать и любить ту Руку, которая трудится в нас, как это делала мадам Гийон (мадам Гийон жила во Франции в 16 веке, христианский автор, написала книгу о молитве, за что подверглась преследованию со стороны католической церкви и была заключена в Бастилию). Нам необходимо иметь этот свет, чтобы мы могли принять и верить, что, чего бы не совершил над нами Господь, Он никогда не совершит чего-то ошибочного.

Во-вторых, самолюбие является другим великим препятствием для сокрушения внешнего человека. А потому, будем просить Бога, чтобы Он вполне устранил из нашего сердца всякое самолюбие. Если Он в ответ на нашу молитву начнет действовать, будем поклоняться Ему и скажем: " О Господи, если это Твоя рука, то позволь нам от всего сердца принять это". Будем знать, что причина всяких недоразумений, всех раздражений и всякой неудовлетворенности заключается лишь в том, что в тайне мы любим только себя. Вот поэтому мы выковываем планы, чтобы избежать всего этого. Очень часто отсюда у нас возникают проблемы, потому что мы ищем выход, чтобы уклониться от действий креста.

Тот, кто взошел на крест, кто отверг желчь смешанную с уксусом, - он знает Бога.

Многие идут на крест, но с большим нежеланием и все еще помышляют о напитке из желчи, смешанной с уксусом, чтобы смягчить свои страдания. Однако все те, которые могут сказать: " Неужели мне не пить чашу, которую подает мне Отец мой" - те не будут пить чаши в которой содержится желчь, смешанная с уксусом. Они могут пить только одну чашу, а не две. Но у них уже ни в коем случае не обнаружишь самолюбие. Самолюбие является основным злом. О, езди бы Господь сегодня проговорил к нам так, чтобы мы могли молить: " О Боже, теперь я узнал, что все от Тебя. Все мои пути в последние пять, десять или двадцать лет от Тебя. Ты все направлял так с единственной целью, чтобы Твоя жизнь была бы и моей жизнью. Но я был неразумен. Я не мог понять этого. Я предпринимал многое, чтобы спасать себя и достиг только того, что удержал Твое время. Но вот теперь я вижу Твою руку и готов вручить себя Тебе. Итак, я снова поручаю себя в Твои руки".

Примириться с ранами

 

Нет ничего прекраснее сокрушенного человека! В сокрушенном Богом человеке жестоковыйность и самолюбие уступают перед этой красотой. Мы видим в Ветхом Завете, как Иаков еще во чреве своей матери запинал своего брата. Он был коварным и лживым. А потому, жизнь его была полна скорби и печали. Будучи молодым человеком, он бежал из дома. Двадцать лет его обманывал Давай. Госпожа его сердца, Рахиль. умерла преждевременно. Сын его любви, Иосиф, был продан.

Годы спустя Вениамин вынужден был отправиться в Египет. Вот, раз за разом. Бог поступал с ним, и он переживал одно несчастье за другим. Бог посетил его однажды, дважды, да и вся жизнь его оказалась жизнью посещений. Однако, в конце всех испытаний Иаков оказался преображенным. В последние годы своей жизни он был вполне просветленным. Каким чудесным оказался его ответ фараону! Какой впечатляющей была его кончина, когда он поклонился Богу! Какими светлыми были слова его благословений для потомков! Прочтя последние страницы его истории, нам остается только склонить головы и поклониться Богу. Здесь человек, который достиг зрелости, который знал Бога. Десятилетиями продолжавшаяся школа привела Иакова к сокрушению внешнего человека. А потому, в его преклонном возрасте образ его столь прекрасен.

У всех нас много общего с этой природой Иакова. Но наша единственная надежда состоит в том, что Господь в состоянии совершить в нас прорыв, что Он сокрушит нашего внешнего человека в такой мере, что внутренний человек сможет проявить и открыть себя. Это нечто драгоценное, это путь тех, которые служат Богу. Только таким образом мы можем служить и только так мы можем приводить других к Богу.

Все остальное обладает весьма ограниченной ценностью. Польза от назидательных мнений не особенно большая, это же мы можем сказать о богословии. Собственно, какая польза от всякого, разумом воспринимаемого познания Библии, если внешний человек не сокрушен? Только человек, в котором и через которого Бог может проявить себя, обладает для Него пользой.

Только после того, как наш внешний человек окажется решительно пораженным, когда он пройдет через различные испытания, у нас появятся раны, но только тогда сможет проявиться наш дух. Нам страшно встречаться с братьями и сестрами, вся сущность которых осталась неповрежденной, которая никогда не была пораженной, а потому не пережила преобразования. Да умилосердится над нами Бог и да откроет и поможет нам уяснить себе этот путь, потому что это единственно возможный путь.

Да поможет Он нам увидеть цель, которая в конце этих немногих, может быть десяти или двадцати лет Его действий в нас. А потому, не будем считать водительства Господнего ничтожным. Да откроет Он нам в истине, каким значением обладает сокрушение внешнего человека. Если внешний человек останется невредимым, тогда мы сохраним все лишь в наших головах, а потому, окажемся непригодными. Поэтому будем ожидать от Господа, что Он вполне сокрушит нас.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.