Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харьков 2003




Министерство образования и науки Украины

 

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет

 

Кафедра строительства и эксплуатации автомобильных дорог им. О.К. Бируля

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

из дисциплины “Организация, планирование и управление строительством”

 

 

Выполнил: ст. гр. Д-41

Ковалев В. Г.

Проверил: асс.

Смолянюк Р. В.

 

Харьков 2003

 

Содержание

 

Вступление  
1. Анализ природно-климатических условий района строительства и их влияние на организацию производства работ    
2. Выбор метода организации строительства и обоснование сроков производства работ  
3. Определение объемов работ и сменных темпов строительства  
4. Выбор рациональных составов МДО  
5. Обоснование расположения производственных предприятий  
6. Организация материально-технического обеспечения строительства  
7. Организация работы автомобильного транспорта  
8. Разработка календарного графика строительства, графиков потребности дорожно-строительных машин, рабочих автотранспорта  
9. Определение сметной стоимости строительства и расчет основных технико-экономических показателей  
Литература  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Организация планирования и управление в строительстве (ОПУС) - это система организационно - технических мероприятий установленных наиболее рациональных нужд материальных трудовых и финансовых ресурсов с максимальным экономическим эффектом при строительстве.

Цель и задачи курсовой работы - укрепление и углубление теоретических знаний из курса "ОПУС", обретение практических навыков в выборе и обосновании рациональных методов организации дорожно-строительных работ, закрепление знаний по определению сметной стоимости строительства автомобильной дороги и основным технико - экономическим показателям, обретение навыков в составлении проектов организации строительства.

Сейчас дорожное хозяйство находится в плохом состоянии, благодаря неудачной работы в области организации, планировании и управлении строительством, многим предприятиям не удалось "устоять на ногах", при недостаточном финансировании. Ведь именно сейчас нужны обдуманные подходы в работе на предприятиях, которые и изучает дисциплина ОПУС.

 

1. Анализ природно-климатических условий района строительства и их влияние на организацию производства работ

 

Луганска область находится на Востоке Украины. Образована 3 июня 1938г. Площадь -26,7тыс. . Делится на 18 районов, имеет 34 города,104 с.г.т. Областной центр-Луганск.



Природа. Поверхность Л.о. представляет собой волнистую равнину, которая повышается от долины Северского Донца на Север на высоту до 200м и на Юг где расположен Донецкий Кряж(200-300м), высочайшая точка Могила Мечетна 367м.

Л.о. богата на высококачественный каменный уголь: две третьи - антрацита и прочий энергетический уголь, треть коксующийся уголь. Угольные залежи принадлежат к Донецкому угольному бассейну, сосредоточенные в Антрацитовском, Краснодонськом, Лутугинськом, Перевальськом районах на Юге Л.о.

Климат умеренно континентальный, жаркое лето средняя т-ра от 21.8 до 23.1градуса.Зима холодная от -6 к -8. В конце весны частые суховеи. Осадки от 400-450 мм на Севере до 550мм на Юге. Продолжительность вегетативного периода 176-208 дней. Большая часть рек принадлежат к бассейну Северского-Донца. Эта река пересекает Л.о. с северо-запада на юго-восток. Его левые притоки - Красная, Боровая, Айдар, Деркул - орошают северную часть области, правые- Лугань, Большая Камянка, ведут начало с Донецкого Кряжа.

Грунты плодородные, главным образом черноземы, распространенные также дерново подзолистые. Л.о. расположена в степной зоне. Большая часть области распахана, лишь в речных долинах и в заповеднике “Стрелецкая Степь” сохранились участки степовой растительности. Лесов макло 7%. Много лесополос.

Л. о. заселяют украинцы 55%, россияне 41.8%, белорусы 1.3%, евреи, татары. Плотность населения 103 чел. на

Наибольшие города : Луганск, Кадиевка, Комунарск ,Лисичанск, Красный Лучь, Брянка ,Кировск, Артемовск, Вахрушево, Молодогвардейск, Счастьє.



Промышленность: - ведущую роль - угольная, металлургическая, машиностроение и химическая.

Значительное место занимает черная металлургия, которая работает на местном коксе и на руде с Криворожского бассейна. Наибольшие заводы :Комунарск, Кадиевка. Ферросплавы - Алмазная.

Машиностроение транспортное и горно-добывающее, а также производство оборудования для химической промышлености, электромеханическое.

Л.о. имеет развитую сеть железных дорог и автомобильных дорог.

Направление автомобильных дорог: Луганск-Харьков, Луганск-Донецк, Луганськ-Дебальцево, Дебальцево-Красний Лучь-Ростов на Дону, Артемовск-Россош, Чугуев-Милове.

Таблица1 Климатологическая характеристика района проектирования

Месяц Средне-месячная температура воздуха Преобладающее направление ветра Скорость ветра средне-месячная, м/с Средне-месячное количество осадков,мм Количество дней с осадками больее 5мм Толщина снегового покрова, см. Количество дней с грозой Количество дней с метелями
I -6,8 В 6,45 1,2 -
II -6,3 В 6,8 1,2 -
III -0,3 В 6,7 1,6 - 0,1
IV 8,4 В 6,0 2,4 - 0,7 -
V 15,9 В 5,2 3,3 - -
VI 19,3 З 4,5 3,5 - -
VII 22,0 З 4,1 3,3 - -
VIII 20,7 З 4,1 2,4 - -
IX 14,7 В 4,2 2,0 - -
X 8,3 В 5,2 2,3 - 0,4 -
XI 1,3 В 6,0 2,2 - 0,02 0,2
XII -4,0 В 6,3 1,8 -

 

2. Выбор метода организации строительства и обоснование сроков производства работ

Из всего многообразия методов организации дорожно-строительных работ (поточный, последовательный, параллельный, циклический, комбинированный, вахтовый, вахтово-экспедиционный) необходимо выбрать и обосновать метод, наиболее приемлемый и эффективный для выполнение работ их видами.

Линейный характер дорожных объектов оказывает содействие успешному применению поточного метода организации дорожно-строительных работ. Этот метод характеризуется специализацией всех дорожно-строительных работ, высокими показателями производительности работы и уровня комплексной механизации, взаимосвязи отрядов, равномерной скоростью движения рационально подобранных МДО, непрерывностью и ритмичностью выдачи готовой продукции, увязкой работы отрядов с производственными организациями, высокой эффективностью работы транспорта.

Не поточная организация работ на строительстве автомобильной дороги имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; на протяжении всего периода строительства дороги по всей длине нельзя использовать ее для временной эксплуатации; ухудшаются условия оперативного руководства отдельными строительными отрядами.

Несмотря на указанные недостатки не поточной организации работ, переходить к ней приходится в таких случаях: при строительстве коротких участков дороги; необходимости выполнения больших объемов сосредоточенных работ; при восстановительных роботах; при сезонном привлечении на дорожное строительство населения, машин и транспортных средств; при строительстве искусственных сооружений: при роботах на производственных предприятиях; при строительстве в горной местности и т. д.

Методы организации работ выбирают с учетом условий их производства объемов работ, их видов и характерных особенностей, рельефа местности, грунтовых и гидрологических характеристик строительной площадки, климата, наличия трудовых и материальных ресурсов, термина проведения работ и другими конкретными условиями каждого строительного объекта. Метод организации работ определяет принципиальную направленность решения общих организационных вопросов: последовательность выполнения работ и их взаимную увязку, структуру и техническое оснащение отрядов, порядок перемещения и взаимодействия трудовых и материально-технических ресурсов, систему снабжения материалов, порядок введения отдельных участков и всей дороги в целом во временную и постоянную эксплуатацию.

В конечном расчете выбор метода организации работ в каждом конкретном случае осуществляют после старательной оценки, анализа и сравнения разных вариантов. Как правило, выбирают наиболее эффективный, экономический вариант при условиях обеспечения качества работ и выполнение их в директивные сроки.

При определении сроков строительства необходимо выходить из того что линейные земляные работы надо выполнять в теплый период года. Весной и осенью возможные простои по причине погодных условий (весеннее и осеннее бездорожье) эти дни необходимо исключить из общей продолжительности строительного сезона.

Начало весеннего бездорожья и его конец Zк нужно подсчитывать по формулам:

(1.1)

(1.2)

где Т0 – дата перехода температуры воздух через 00С весной и осенью;

α – климатический коэффициент, который характеризует скорость оттаивания грунта, см/сутки;

hпр – среднемесячная глубина промерзания.

;

Дату начала осеннего бездорожья Zн/ можно приурочить к среднемесячной температуре воздуха + 50С, а конец Zк/ к 00С в осенний период.

Zн/ = 30.10; Zк/ = 22.11

Продолжительность весеннего Твес и осеннего Тос бездорожья необходимо рассчитать по формуле:

Линейные земляные работы выполняются в период от конца весеннего бездорожья к началу осеннего бездорожья.

Определяем календарную продолжительность линейных земляных работ:

Тк = Zн/ - Zк = 30.10-19.04 = 165 дней (1.3)

Для линейных земляных работ, которые выполняют из привозных грунтов, сосредоточенных земляных работ, включая разработку земляных карьеров, работ по строительству водопропускных труб, за исключением земляных:

Среднее количество рабочих смен в году Тр рассчитываем по формуле:

Тр = (Тк – Тв – Тпр – Тогр – Ткл) ´ Ксм, смен (1.4)

где Тпр – количество дней на профилактику и ремонт машин, Тпр ≈ 0,04´Тк;

Тв – количество выходных и праздничных дней;

Торг – простой по организационным причинам, передислокация с одного места на другое, дней, Торг ≈ 0,045´Тк;

Ткл – простй по климатическим условиям (дней с осадками больше 5 мм, вьюги);

Ксм – средний коэффициент сменности, зависит от продолжительности светового дня.

Рассчитаем среднее количество рабочих смен для линейных земляных работ:

Тпр = 0.04´165 = 6,6 дней;

Ткл = 20 дней;

Тв = 50 дней;

Торг = 0.045´165 = 7,44 дней

Тр = (165 – 6,6 – 20 – 50 – 7,44)´2 = 162 смены

 

3. Определение объемов работ и сменных темпов строительства

Определение объемов дорожно-строительных работ выполняем в отдельности для каждого вида работ: сосредоточенных и линейных земляных работ, строительство слоев дорожной одежды и покрытия.

Объем линейных земляных работ рассчитываем в такой последовательности: с учетом снятия растительного слоя грунта, устройство корыта для конструкции дорожной одежды в местах выемок и отсыпных обочин в насыпи.

Таблиця 3.1

Ведомость объемов земляных работ на участке трассы ПК0+00 до ПК200+00

ПК Робочие отметки, м Расстояние, м  
Насыпь Виемка  
1,8 -  
 
1,6 -  
 
- 1,1  
 
1,3 -  
 
240 тыс. м3 -  
 
- 0,8  
 
0,4 -  
 
1,7 -  
 
- 230 тыс. м3  
 
- 1,2  
 

Расчеты объемов линейных земляных работ выполняем в отдельности для участков насыпей и выемок, исходя из средней высоты или глубины соответственно за формулами:

 

, (3.1)

 

, (3.2)

где - объем земляных работ в насыпи или выемке,м3;

- ширина насыпи или выемки земляного полотна сверху, м;

- средняя высота насыпи или глубина выемки, м;

- заложение крутизны откосов насыпи или выемки;

- ширина основания насыпи или выемки, м;

- толщина растительного слоя грунта, =0.25 м;

- ширина дорожной одежды, м;

- толщина конструкции дорожной одежды, м;

-длина участка дороги, где выполняются линейные земляные работы,м;

- коэффициент уплотнениягрунта (приложение В).

= (14,5·1,8 + 1,82·1,5 – 19,9·0,25 + 7,5·0,55)·2000·1,1= 69982 м3;

= (14,5·1,6 + 1,62·1,5 – 19,3·0,25 + 7,5·0,55)·2000·1,1= 61028 м3

= (14,5·1,1 + 1,12·1,5 – 17,8·0,25 + 7,5·0,55)·2000= 38368 м3

= (14,5·1,3 + 1,32·1,5 – 18,4·0,25 + 7,5·0,55)·2000·1,1= 48092 м3 = (14,5·0,8 + 0,82·1,5 – 16,9·0,25 + 7,5·0,55)·2000= 27412 м3

= (14,5·0,4 + 0,42·1,5 – 15,7·0,25 + 7,5·0,55)·2000·1,1= 12848 м3;

= (14,5·1,7 + 1,72·1,5 – 17,05·0,25 + 7,5·0,55)·2000·1,1= 64070 м3

= (14,5·1,2 + 1,22·1,5 – 18,1·0,25 + 7,5·0,55)·2000= 42152 м3

Таблица 3.2

Расчет баланса земляных масс

Участок, км Объем насыпи, м3 Объем выемки, м3 Баланс земляных масс, м3  
из выемки в насыпь из карьера в насыпь  
-      
 
-      
 
       
 
-      
 
-      
 
-      
 
-      
 
-      
 
-      
 
-      
 
Всего Vн – Vв = 148088 м3  

 

Объем работ по устройствудорожной одежды рассчитываем в соответствии с такими формулами:

Fш = L·B = 20000´7,5 = 150000 м2, (3.4)

 

где - площадь слоя в конструкции дорожной одежды,м2;

L - длина участка дороги, м

В - ширина слоя в конструкции дорожной одежды, м.

, (3.5)

, (3.6)

где - толщина слоя, м;

- коэффициент уплотнения;

- средняя плотность сухого материала в уплотненном состоянии, т/м3 ;

- коэффициент потерь, =1,03...1,05.

Значение коэффициентов уплотнения и средней плотности некоторых материалов приведены в приложении В, табл. В. 1.

Грунт укрепленный цементом (8% цемента) 18 см:

на дороге

 

Шлаковый щебень 18 см:

Черный щебень 14 см:

Мелкозернистый асфальтобетон 5 см:

Битум для подгрунтовки с нормой 700 кг/1000м2

Таблица 3.3 Расчет объемов работ

Наименование работ Единицы измерения Количество работ
на 1 км дороги на весь объект
Земляные работы: - линейные - сосредоточенные м3   18197,6  
Дорожная одежда: Грунт укрепленный цементом на дороге (8% цемента) м3 1729,4
Шлаковый щебень м3 1984,5
Черный щебень т 2425,5
Мелкозернистый асфальтобетон т
Битум т 5,25
         

 

Определим средневзвешенное расстояние транспортирования грунта для назначения ведущей машины:

Для разработки и транспортирования грунта из карьеров назначаем самосвал с экскаватором. Для разработки и транспортирования грунта из выемки в насыпь назначаем самоходные скреперы.

 

4. Обоснование сменного темпа строительства искусственных сооружений, земляного полотна и дорожной одежды

Сменный темп определяем исходя из директивных сроков строительства, объема работ, назначенной ведущей машины и природно-климатических условий.

Директивный срок строительства определяем по дорожному природно-климатическому графику.

Темп линейных земляных работ характеризуется сменным темпом (м.п. в смену) и сменным объемом 3 в смену).

Строительство слоев дорожной одежды характеризуется сменным темпом и сменным объемом 2 в смену).

Сменный темп строительства по видам работ определяется зависимостями

(4.4)

где - сменный объем и темп соответственно земляным работам и слоям дорожной одежды (м3/см; м2/см; м.п./см);

- общий объем сосредоточенных, линейных земляных работ или работ по строительству слоя дорожной одежды (м3; м2; т);

- длина участка, где выполняются линейные земляные работы или общая длина участка автомобильной дороги, м;

- количество рабочих смен.

Результаты определения сменных темпов строительства необходимо записать в таблицу.

 

Таблица 4.1 Определение сменных темпов строительства

№ п/п Наименование работ Сроки Не рабочие дни Сменные темпы
начало окончание
Линейные земляные работы 19.04 23.09 101,3
Сосредоточенные земляные работы 01.01 19.04 17.03 19.06 32,79
Грунт укрепленный цементом 26.04 30.09 126,6
Шлаковый щебень 01.05 04.10 129,9 368,2
Черный щебень 03.05 06.10 129,9
Асфальтобетон 04.05 07.10 129,9 122,7

 

5. Выбор рациональных составов машинно-дорожных отрядов

 

Выбор ведущих и комплектующих машин следует выполнять в зависимости от рельефа местности, типа грунта, длины его перемещения, сроков и типов выполнения работ.

Количественный состав МДЗ будет зависит от сменного темпа работ.

Длина захватки должна приниматься, исходя из удобства работы дорожных машин и достижения ними наибольшей производительности. Минимальная длина захватки может равняться сменному темпу.

Выбор состава МДО по строительству земляного полотна необходимо осуществлять в отдельности для сосредоточенных и линейных земляных работ с определением общих технико-экономических показателей.

Количество автомобилей-самосвалов в зависимости от производительности определяют по [6,10].

Состав МДО для выполнения земляных работ и его технико-экономические показатели сведены в таблицу 5.1

 

Таблица 5.1а Состав МДО для производства линейных земляных работ

Наименование работ Наименование машин Ед. измерения Кол. машино-смен Источник обоснования Принятое кол. машин Кол. работников Расчетная стоимость машино-смены, грн. Стоимость машино-смены по варианту Общие технико-экономич. показатели
на 1000 м3 На сменный объем себестоимость С, грн./м3 Выработка В, м3 использование машин U, % РКМ, %
Линейные земляные работы Скрепер МоАЗ-6014 м-cм. 13,45 30,94 1-23-3 1-23-7 332,5 6,74 99,9 91,67
Бульдозер COMATSU D65E м-cм. 0,036 0,053 1-30-3 460,8 460,8 5,29
АвтогрейдерVOLVO G720 м-cм 0,073 0,107 1-145-1 10,7
Каток пневмоколесный HAMM GRW15 м-cм 2,13 3,13 1-130-2 455,2 78,2
Поливомоечная машина КДМ-130Б м-cм 2,59 5,96 1-135-1 174,4 99,4

 

Таблица 5.1б Состав МДО для производства сосредоточенных земляных работ

Наименование работ Наименование машин Ед. измерения Кол. машино-смен Источник обоснования Принятое кол. машин Кол. работников Расчетная стоимость машино-смены, грн. Стоимость машино-смены по варианту Общие технико-экономич. показатели
на 1000 м3 На сменный объем себестоимость С, грн./м3 Выработка В, м3 использование машин U, % РКМ, %
Сосредоточенные земляные работы Экскаватор ZX-230 м-cм. 2,55 9,82 1-17-1 366,4 4,33 98,2 93,67
Автосамосвал CASE 228 28т м-cм. 5,65 21,8 Расч 379,2 98,9
Бульдозер COMATSU D65E м-cм. 0,036 0,02 1-30-3 460,8 460,8 1,71
АвтогрейдерVOLVO G720 м-cм 0,073 0,03 1-145-1 3,47
Каток пневмоколесный HAMM GRW15 м-cм 2,13 1,01 1-130-2 455,2 455,2
Поливомоечная машина КДМ-130Б м-cм 2,59 9,98 1-135-1 174,4 99,8

 

Состав МДО, которые используют при устройстве слоев дорожной одежды, подбираем на основе расчетных показателей [10]. Данные о составе МДО каждого слоя дорожной одежды приведем в таблицу 5.3.

Оптимальные составы МДО выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов технологии или выбранных дорожно-строительных машин для каждого вида работ по таким показателям себестоимость С, ґрн/м3 (т, м2), виработка на одну машино-смену В, м3 (т, м2), процент использования машин U, уровень комплексной механизации РКМ, %.

Себестоимость работ определяют по зависимости

, (5.1)

где С – расчетная стоимость машино-смен [б, 12], грн. (табл.5.2, графа 9, табл.5.3, графа 7);

 

 

Таблица 5.2 Состав МДО для устройства слоев дорожной одежды

Наименование работ Наименование машин Ед. измерения Источник обоснования Кол. работников Кол. машин в зависимости от сменного темта Расч. стоимость маш.-смены, грн Стоимость маш.-смены по варианту Общие технико-экономич показатели
себестоимость С, грн/м2 выработка В, м2
Грунт укрепленный цементом на дороге (8%) – 18см Распределитель цемента DH-009 м-cм. ДБН Д.2.2-27-99 203,2 203,2 5,16 73,03
Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 м-cм 27-3-1
Автоцементовоз БЦМ-50 м-cм 27-3-1 229,6 229,6
Автогудронатор АГ-3,5 м-cм 27-3-1 249,52 249,52
Автогрейдер ДЗ-122 м-cм. 27-3-1 278,4 278,4
Катки пневмоколесные, 16т BW16R м-cм. 27-3-1 299,2 299,2
Катки пневмоколесные, 30т ДУ-29 м-cм 27-3-1 414,48 414,48
Поливомоечная машина КДМ-130Б м-cм. 27-3-1 174,4 348,8
Фрезы Wirtgen W600DC м-cм. 27-3-1     563,2 2252,8
Щебень шлаковый - 18см Тракторы на гусеничном ходу CASE 1150G м-cм 27-28-2 363,2 363,2 3,18 74,93
Автогрейдер ДЗ-122 м-cм. 27-28-2 278,4 278,4
Катки гладкие, 8т HAMM HW 90B/8 м-cм 27-28-2 163,2 326,4
Катки гладкие, 13т HAMM HW 90B/12 м-cм. 27-28-2 205,6 1644,8
Поливомоечная машина КДМ-130Б м-cм. 27-28-2 27-28-3 174,4 174,4
Чорний щебень –14 см Катки гладкие, 13т HAMM HW 90B/12 м-cм 27-48-1 27-48-5 205,6 616,8 1,39 162,34
Распределитель щебня ЩР-450 м-cм. 27-48-1 27-48-5 214,4 214,4
Асфальтоукладчик SUPER 1402 м-cм. 27-48-1 27-48-5 218,4 218,4
Щетки дорожные навесные КДМ-130Б м-cм 27-48-1 27-48-5 174,4 174,4
Асфальто-бетон – 5 см Автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 м-cм. 27-53-1 27-54-1 1,26 162,34
Катки гладкие, 8т HAMM HW 90B/8 м-cм. 27-53-1 27-54-1 163,2 163,2
Катки гладкие, 13т HAMM HW 90B/12 м-cм. 27-53-1 27-54-1 205,6 411,2
Поливомоечная машина КДМ-130Б м-cм 27-53-1 27-54-1 174,4 174,4
Асфальтоукладчик SUPER 1402 м-cм 27-53-1 27-54-1 218,4 218,4

 

М – принятое количество машин, шт (табл.5.2, графа 7; табл.5.3. графа 6);

К1 – коэффициент, который учитывает увеличение стоимости производства работ за счет накладных затрат, К1 = 1,11;

Vзм – сменный темп отряда, м3 (т, м2);

– стоимость машино-смены по варианту, грн. (табл.5.2, графа 10; табл.5.3, графа 8).

Виработку на одну машино-смену определяют по формуле

, (5.2)

Процент использования машин находят путем умножения на 100% частицы от деления (каждой машины) данных расчетного количества машино-смен на принятое количество.

Уровень комплексной механизации определяется зависимостью

где – сумма множения принятого количества машино-смен на рассчитанную стоимость машино-смен и на процент использования машин.

В оптимальном варианте себестоимость С может быть минимальной, виработка В и уровень комплексной механизации РК максимальные. Путем сопоставления данных общих технико-экономических показателей устанавливаем оптимальный вариант.

 

6. Обоснование расположения производственных предприятий

 

Выполнение строительно-монтажных работ сооружения автомобильной дороги будет успешной только при соответствующем обеспечении заготовки собственными силами или приобретение из других источников дорожно-строительных материалов и их перевозок.

Важнейшую роль сыграет создание производственной базы строительства и организация ее планомерной работы в дальнейшем. Производственная база составляет комплекс предприятий разного назначения. Обычно эти предприятия подразделяют на производственные предприятия, которые непосредственно принимают участие в строительном процессе, и вспомогательные предприятия, которые обеспечивают выполнение технологического процесса как на строительном объекте, так и на производственных предприятиях.

Производственные базы строительства бывают временного и постоянного типов.

Все производственные предприятия по характеру производства обычно делят на две группы: добывающие (карьеры грунта, каменных материалов, песка) и перерабатывающие и изготовляющие) АБЗ, ЦБЗ, ЖБК, битумные базы и т.п.

При проектировании организации карьерного хозяйства строительства в первую очередь проверяют техническую и экономическую целесообразность ископаемых. Технически целесообразно разработку карьера считать при таких условиях добывающий материал отвечает техническим требованиям, добывание его относительно не сложное, существуют удобные пути вывоза или их легко устроить.

Для обеспечения строительства дорожной одежды следует запроектировать производственное предприятие, от расположения которого будет зависеть стоимость продукции, которая изготовляется, и дорожной одежды, необходимое количество транспортных средств, организация работ и качество конструктивных слоев дорожной одежды.

Размещение производственных Предприятий (АБЗ, ЦБЗ, битумных баз и т. д.) может удовлетворять такие требования;

- стоимость полуфабрикатов франко-трасса должна быть минимальной. Уменьшение стоимости можно достичь путем сокращения расстояния транспортирование составных материалов на производственное предприятие и полуфабрикат на дорогу;

- необходимо учитывать продолжительность пребывания в дороге полуфабрикатов для того, чтобы избежать потери ними соответствующих качеств (температура укладки, сроки схватывания и т. д.);

- производственные предприятия надо располагать близ населенных пунктов для обеспечения их трудовыми ресурсами, источниками водоснбжения, енерго- и теплоснабжением и хорошими подъездными путями.

Местоположение производственного предприятия следует обосновать сравнением вариантов:

1. Выбрать несколько возможных вариантов расположения производственных предприятий (возле железнодорожной станции или пристани, возле карьера и т. д ).

2. Для каждого варианта расположения производственного предприятия определить среднее расстояние транспортировки полуфабрикатов на дорогу и стоимость перевозки (в соответствии с формой 14 сметы).

3. Для каждого варианта составить калькуляцию стоимости перевозки и стоимости составляющих материалов для приготовления полуфабрикатов по цене франко-завод.

4. Составить калькуляцию стоимости полуфабрикатов для каждого варианта.

5. Определить сметную стоимость полуфабрикатов по цене франко-трасса.

Оптимальным необходимо признавать вариант расположения производственного предприятия, стоимость продукции которого с учетом перевозок будет наименьшей.

Разработать схематический план участка дороги с указанием местоположений производственных предприятий и транспортирование дорожно-строительных материалов по данным задачи.

Схема размещения производственных предприятий приведенная на рис. 6.1.

 

7. Организация материально-технического обеспечения дорожно-строительных работ

В этом разделе курсовой работы определяем потребность в основных дорожно-строительных материалах для строительства автомобильной дороги, для работы производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ и т. д.) и вместительность складских помещений.

Потребность в материалах определяем в соответствии с «расчетными нормами» [10].

 

Затраты материалов для устройства слоя основания из грунтов укрепленных цементом на дороге (8%)

Наименование материала Ед. измерения Затраты материалов на 1000м2
Однослойное основание 20 см На каждые 10мм слоя основание толщиной18 мм Сменный темп 950 м2 на весь объем работ 150тыс. м2
Кальций хлористый жидкий, сорт 1 т 5,7 - 5,7 5,56
Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А т 0,72 - 0,72 0,684
Вода м3 18,5 - 18,5 17,58
Грунт м3 1462,5 - 1462,5 1389,38
Цемнт т - 111,15

 

Затраты материалов для устройства слоя из шлакового щебня

Наименование материала Ед. измерения Затраты материалов на 1000м2
Однослойное основание 20 см На каждые 10мм слоя основание толщиной18мм Сменный темп 974 м2 на весь объем работ 150тыс. м2
Шлаки металлургические пористые мартеновские и отвальные доменные м3 15,3 122,4 149,02
Щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция 10-20мм,марка М600 м3 20,4 - 20,4 19,87
Вода м3 18,2 1,42 15,36 14,96

 

 

Затраты материалов для устройства слоя из черного щебня

Наименование материала Ед. измерения Затраты материалов на 1000м2
слой 6 см На каждые 10мм слоя слой толщиной14мм Сменный темп 974 м2 на весь объем работ 150тыс. м2
Керосин для технич. целей КТ-1, КТ-2 т 0,0024 - 0,0024 0,0023 0,36
Поковки из квадратных заготовок масса 1,8кг т 0,006 - 0,006 0,0058 0,9
Битумы нефтяные дорожные МГ и CГ, жидкие т 0,021 - 0,0021 0,0205 3,15
Бруски обрезные из хвойных пород, длина 4-6,5м, ширина 75-150мм, толщина 40-75мм, 3 сорт м3 0,15 - 0,15 0,146 22,5
Щебень черный фракций 5-10мм т - 7,79
Щебень черный фракций 10-20мм т - 10,71
Щебень черный фракций 20-40мм т 19,5 113,96

 

Затраты материалов для устройства слоя из мелкозернистого асфальтобетона

Наименование материала Ед. измерения Затраты материалов на 1000м2
слой 4 см На каждые 5мм слоя слой толщиной5мм Сменный темп 974 м2 на весь объем работ 150тыс. м2
Поковки из квадратных заготовок масса 1,8кг т 0,0062 - 0,0062 0,006 0,93
Битумы нефтяные дорожные МГ и CГ, жидкие т 0,0108 0,0014 0,0136 0,0132 2,04
Бруски обрезные из хвойных пород, длина 4-6,5м, ширина 75-150мм, толщина 40-75мм, 3 сорт м3 0,15 - 0,15 0,1461 22,5
Асфальтобетон т 96,6 12,1 120,8 117,66

Таким образом, надо определить затраты материалов для каждого слоя дорожной одежды и построить приведенный календарный план потребности в материалах для строительства автомобильной дороги (приложение Ж, табл. Ж. 1).

Приведенный календарный план необходимого количества материалов для строительства автомобильных дорог

Наименование материала Ед. измерения Общее необходимое кол. В том числе и месяца
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Кальций хлористый жидкий, сорт 1 т - - - 43,29 162,34 162,34 162,34 162,34 162,34 - - -
Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А т - - - 5,47 20,51 20,51 20,51 20,51 20,51 - - -
Грунт м3 - - - 11107,6 41653,4 41653,4 41653,4 41653,4 41653,4 - - -
Цемент т - - - 888,6 3332,3 3332,3 3332,3 3332,3 3332,3 - - -
Вода м3 - - - 140,51 964,37 964,37 964,37 964,37 964,37 59,84 - -
Шлаки металлургические пористые мартеновские и отвальные доменные м3 - - - - 4470,8 4470,8 4470,8 4470,8 4470,8 596,1 - -
Щебень шлаковый для дорожного строительства, фракция 10-20мм,марка М600 м3 - - - - 596,1 596,1 596,1 596,1 596,1 79,48 - -
Керосин для технич. целей КТ-1, КТ-2 т 0,36 - - - - 0,061 0,07 0,07 0,07 0,07 0,019 - -
Поковки из квадратных заготовок масса 1,8кг т 1,83 - - - - 0,309 0,356 0,356 0,356 0,356 0,095 - -
Битумы нефтяные дорожные МГ и CГ, жидкие т 5,19 - - - - 0,876 1,011 1,011 1,011 1,011 0,270 - -
Бруски обрезные из хвойных пород, длина 4-6,5м, ширина 75-150мм, толщина 40-75мм, 3 сорт м3 - - - - 7,6 8,77 8,77 8,77 8,77 2,34 - -
Щебень черный фракций 5-10мм Т - - - - 202,6 233,77 233,77 233,77 233,77 62,34 - -
Щебень черный фракций 10-20мм Т - - - - 278,57 321,43 321,43 321,43 321,43 85,71 - -
Щебень черный фракций 20-40мм Т - - - - 2962,99 3418,83 3418,83 3418,83 3418,83 911,69 - -
Асфальтобетон Т - - - - 3059,2 3529,9 3529,9 3529,9 3529,9 941,30 - -

 

На основе заданной конструкции дорожной одежды определить слои, которые устраиваются из материалов, полученных с производственных предприятий (АБЗ, ЦБЗ, камне-дробильних заводов, битумных баз и т. п.).

Потом надо заполнить приведенный календарный план необходимого количества материалов для производственного предприятия (приложение Ж, табл. Ж.2). Усредненный состав асфальтобетонной, цементобетонной и других смесей необходимо принимать в соответствии с приложением 3 табл. 3.4.

Приведенный календарный план необходимого количества материалов для производственного предприятия

Наименование материалов Ед. измерения Общее необходимое количество В том числе по месяцам Емкость складских помещений Виробничі запаси
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII поточний страховий загальний
Цемент т - - - 888,6 - - - 15,8 40,8
Щебень м3 6773,8 - - - - 351,9 - - 3530,8 15,4 35,4
Песок м3 8467,3 - - - - 439,9 - - 4071,6 15,4 25,4
Минеральный порошок т 1693,5 - - - - 285,9 329,9 329,9 329,9 329,9 - - 979,8 15,4 40,4
Битум т 1185,4 - - - - 200,1 230,9 230,9 230,9 230,9 61,6 - - 15,4 40,4

 

Данные планы строят на базе календарного плана работ и затрат материалов для любого из слоев дорожной одежды.

Общая вместительность складского помещения определяем по формуле

 

(7.1)

 

где – коэффициент, который учитывает площадь проходов и проездов (для открытых складов =1.3...1.6, для закрытых складов = 1.2);

Qзаг – общая потребность в материалах на период, который планируется, м3, т;

Т – продолжительность строительства слоев дорожной одежды, дн.;

к1 – коэффициент, который учитывает неравномерность поступления материалов на склад (в случае использования железнодорожного транспорта к1 = 0.90...0.95, при использовании автомобилей к1 = 0.65...0.80),

к2 – коэффициент, который учитывает неравномерность потребления материалов (к2 = 0.65...0.80),

– среднее количество материалов, которое приходится на 1 м2 склада, принимается за табл. 3.1, приложение 3.

Общий производственный запас материалов Тпр на составе определяем зависимостью

 

Тпр = Тпот + Тстр (7.2)

 

где Тпот – размер текущего запаса, дней;

Тстр – размер страхового запаса, дней;

Максимальный текущий запас находим за формулой

 

(7.3)

где q1 – остаток материала на момент снабжения (15...20%), м3, т;

Рдоб – суточная потребность в данном материале, м3, т;

Тn – время между снабжением, дней (периодичность снабжения 2...5 дней).

Ориентировочные нормативы Тпот выражены в процентах годовой потребности и днях, приведенные в табл. 3.2. приложение 3.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.058 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал