Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б3.В.ДВ.3.1 Административно-деликтное право и процесс

Рабочая программа

Дисциплины

Б3.В.ДВ.3.1 Административно-деликтное право и процесс

основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Защита прав потребителей

Квалификация: бакалавр

Разработчики:

 

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры юридических дисциплин   к.ю.н., доцент Коршунов С.Л.
доцент кафедры юридических дисциплин   к.ф.н. Бугрова В.Р.

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой юридических дисциплин   д.ю.н., профессор Магомедов А.А.

 

Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

 

 

1. Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

 

Дисциплина «Административно-деликтное право и процесс» является вариативной частью профессионального цикла программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция».

Дисциплина реализуется в 2013/2014 учебном году кафедрой юридических дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций выпускника:

 

ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание

 

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: формирование представления о современном состоянии и тенденциях развития науки и практики современного административно-деликтного права в России и иных странах Содружества Независимых Государств.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме решения ситуационных задач, тестирования, защита докладов с презентациями и промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой (8 семестр).

Общая трудоемкость освоения модуля составляет 6 зач. ед., 216 час. Преподавание дисциплины ведется на 3 курсе в 7 сем. и 4 курсе во 8 сем. продолжительностью 36 недель и предусматривает проведение учебных занятий следующих видов: лекции, в том числе классические лекции (КЛ), практические занятия в форме семинара – заслушивание и обсуждение докладов с презентациями, решение ситуационных задач.

Основные положения модуля должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- страховое право

- таможенное право

- правовое регулирование туристско-операторской деятельности

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции   Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
       
1. ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста  
2. ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
3. ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
4. ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
5. ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
6. ПК-3 способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права  
7. ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом  
8. ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  
9. ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства  
10. ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов  
11. ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства  
12. ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина  
13. ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения  
14. ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению  
15. ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению  
16. ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации  
17. ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции  
18. ПК-15 способен толковать различные правовые акты  
19. ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности  
20. ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне  
21. ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание  

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП:

Дисциплина «Административно-деликтное право и процесс» является частью профессионального блока программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Изучение данной дисциплины базируется на содержании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Административное право».

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

 

· требования к подготовке нормативно-правовых актов
· осуществление профессиональной деятельности
· способы обеспечения законности
· способы принятия решения
· правила применения нормативно-правовых актов
· правила квалификации фактов обстоятельств
· правила подготовки юридических документов
· причины и условия совершения правонарушения
· коррупционные правонарушения
· правила проведения юридической экспертизы
· способы толкования правовых актов
· основные положения конституционного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов

Помимо получения теоретических знаний студенты в результате изучения дисциплины должны уметь:

 

· исполнять профессиональные обязанности
· анализировать поставленные цели
· готовить проекты нормативно-правовых актов
· осуществлять профессиональную деятельность на основе правового мышления
· правильно принимать решения
· квалифицировать факты и обстоятельства
· готовить юридические документы
· выявлять условия совершения правонарушения
· выявлять коррупционные правонарушения
· правильно отражать в юридической документации
· проводить юридическую экспертизу
· анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации

 

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

 

· знаниями по подготовке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности
· способностями осуществлять профессиональную деятельность
· навыками применения норм материального и процессуального характера
· способами квалификации фактов и обстоятельств
· навыками подготовки юридических документов
· навыками применения должностных обязанностей
· навыками уважения прав и свобод человека и гражданина
· обладать навыками выявления и пресечения причин и условий правонарушений
· обладать навыками выявлять коррупционные поведения
· навыками правильного отражения профессиональной деятельности в юридических документах
· навыками проведения юридической экспертизы
· навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной
· деятельности

 

Основные дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

страховое право

- таможенное право

- правовое регулирование туристско-операторской деятельности

 

4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет _ 6_ зач. ед./ 216 акад.час.

 

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
       
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:     - - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации          
  Самостоятельная работа обучающихся          
  Форма промежуточной аттестации (зачет с оценкой) + - +    
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

 

Для заочной формы обучения:

 

№ п/п Виды учебной деятельности     Всего Семестры
9-10      
  Контактная работа обучающихся с преподавателем          
  в том числе:     - - -
1.1 Занятия лекционного типа          
1.2 Занятия семинарского типа, в том числе:          
  Практические занятия          
1.3 Консультации          
  Самостоятельная работа обучающихся          
  Форма промежуточной аттестации (зачет с оценкой) + +      
  Общая трудоемкость час з.е.          
           

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

 

4 курс, 7 сем.

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
  Блок 1. Общая часть. Административно-деликтное право Тема №1. Предмет, задачи, система и источники курса «Административная ответственность»   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ п.6
  Тема №2. Административное принуждение как разновидность государственного принуждения   КЛ   защита и обсуждение докладов   проработка теоретического материала
  Тема №3. Понятие, основания и принципы административной ответственности   КЛ   решение ситуационных задач 1-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Тема №4. Административное правонарушение: понятие и признаки   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема №5. Юридический состав административного правонарушения   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 1. Особенная часть. Административно-деликтное право Тема №6. Система, виды и основные начала назначения административных наказаний   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   2-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема №7. Освобождение от административной ответственности и ограничение административной ответственности   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема №8. Административное правонарушение в сфере туризма и сервиса 0, 5 КЛ   контрольное тестирование   3-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
    Тема №9. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность 0, 5 КЛ   защита группового проекта по выбранным темам   4-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   подготовка группового проекта
  ИТОГО              

 

4 курс, 8 сем.

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
  Блок 1. Общая часть. Административно-деликтный процесс   Тема № 1. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ п.6
  Тема № 2. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях   КЛ   защита и обсуждение докладов   проработка теоретического материала
  Тема № 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях   КЛ   решение ситуационных задач 1-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Тема № 4. Институт доказательства и доказывания по делам об административных правонарушениях   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема № 5. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Особенная часть. Административно-деликтный процесс Тема № 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях, их общие характеристики   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   2-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема № 7. Общая характеристика возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема № 8. Особенности пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях 0, 5 КЛ   контрольное тестирование   3-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
    Тема № 9. Общие положения и порядок исполнения отдельных видов административных наказаний 0, 5 КЛ   защита группового проекта по выбранным темам   4-Я КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА   подготовка группового проекта
  ИТОГО              

 

Для заочной формы обучения:

 

Номер недели семестра Наименование раздела Наименование тем лекций, практических работ, лабораторных работ, семинаров, СРС Виды учебных занятий и формы их проведения
Лекции, акад. часов Форма проведения лекции Практические занятия, акад.часов Форма проведения практического занятия СРС, акад.часов Форма проведения СРС
  5 курс, 9-10 сем.            
  Блок 1. Административно-деликтное право Тема №1. Предмет, задачи, система и источники курса «Административная ответственность за правонарушения в сфере туризма и сервиса»   КЛ   защита и обсуждение докладов   Подготовка по вопросам, выносимым для СРС И ПЗ, по учебнику: Адвокатура в России: Учебник. - 3-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 784 с.
  Тема №2. Административное принуждение как разновидность государственного принуждения   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема №3. Понятие, основания и принципы административной ответственности   КЛ   решение ситуационных задач   проработка теоретического материала и подготовка к решению ситуационных задач
  Тема №4. Административное правонарушение: понятие и признаки   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Тема №5. Юридический состав административного правонарушения   КЛ   защита и обсуждение докладов   Проработка теоретического материала
  Блок 2. Административно-деликтный процесс   Тема № 1. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема № 2. Общие положения производства по делам об административных правонарушениях   КЛ   заслушивание и обсуждение докладов с презентациями   проработка теоретического материала и подготовка индивидуальной презентации
  Тема № 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях 0, 5 КЛ   контрольное тестирование   проработка теоретического материала. Подготовка к тестированию
  Тема № 4. Институт доказательства и доказывания по делам об административных правонарушениях 0, 5 КЛ   Групповой проект   подготовка группового проекта
  Итого              

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Для самостоятельной работы по дисциплине обучающиеся используют следующее учебно-методическое обеспечение:

1. Методические указания по освоению дисциплины. Режим доступа: https://students.rguts.ru/

2. Кононов, П. И. Административное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / П. И. Кононов; под ред. П. И. Кононова, В. Я. Кикотя, И. Ш. Килясханова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 687 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

3. Электронно-библиотечная система Znanium.com. Режим доступа: https://znanium.com/catalog.php

4. Справочная библиотечная система «Консультант Плюс». Режим доступа: https://www.consultant.ru/

5. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: https://www.garant.ru/

6. Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: // www.pravo.gov.ru

7. Научная электронная библиотека e-library. Режим доступа: https://www.e-library.ru/

8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: https://window.edu.ru/

9. Электронная библиотека IQlib. Режим доступа: https://www.iqlib.ru/

10. Электронная библиотечная система Book.ru. Режим доступа: https://www.book.ru/

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь владеть
  ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; особенности этикета юриста, его основные нормы и функции оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
  ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения основные положения методы административного права применять основные принципы и законы развития общества в юридической деятельности навыками обобщения, восприятия информации и постановки необходимых целей
  ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства мировоззренческие и методологические основы юридического мышления. использовать полученные знания для решения профессиональных задач навыками профессионального общения, постановки управленческих целей и их эффективного достижения
  ПК-1 способен участвовать в разработке административно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности источники административно-деликтного права; правовую практику на федеральном и региональном уровнях. анализировать эффективность административно-правового регулирования общественных отношений. навыками реализации административно-деликтных правовых норм в профессиональной деятельности
  ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни пользоваться в процессе профессиональной деятельности знаниями в области административной ответственности категориальным аппаратом административной ответственности; осознанием степени нравственной ответственности за совершаемые поступки в профессиональной и повседневной деятельности.
  ПК-3 способен обеспечивать соблюдение административно-деликтного законодательства субъектами права нормативную базу административного-деликтного права; события и действия, имеющие юридическое значение; правовые отношения, возникающие в процессе применения норм административной ответственности. толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; обеспечивать соблюдение законодательства об административной ответственности; разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. навыками реализации норм административно-деликтного права в профессиональной деятельности; правильной квалификации административно-правовых деяний.
  ПК-4 Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом источники административного права, их соотношение по юридической силе принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
  ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального административно-деликтного права в профессиональной деятельности механизм и средства правового регулирования реализации права, основные положения административно-деликтного права; сущность и содержание правовых статусов субъектов административно-деликтных правоотношений анализировать, толковать и правильно применять нормы административно-деликтного права; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом навыками реализации норм материального и процессуального административно-деликтногоправа в профессиональной деятельности
  ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства основные положения конституционного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правового статуса субъектов конституционных правоотношений оперировать юридическими понятиями и категориями в рамках административного права навыками юридической квалификации фактов и обстоятельств, анализа административно-правовых норм и административных правоотношений и правоприменительной практики
  ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов знать основные положения административного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отраслях материального и процессуального административного права оперировать юридическими понятиями и категориями административного права; правильно составлять и оформлять юридические документы навыками работы с правовыми актами, навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
    ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства основные положения административного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов различных правоотношений принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом навыками разрешения правовых проблем и коллизий
  ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина механизм и средства правового регулирования, реализации права, особенности административно-правового статуса граждан применять основные принципы, законы, обеспечивающие защиту прав и свобод граждан навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
  ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения правонарушение в области гражданского процесса выявлять правонарушения в области гражданского процесса навыками выявления правонарушений в области гражданского процесса
  ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению причины и условия совершения правонарушения выявлять условия совершения правонарушения обладать навыками выявления и пресечения причин и условий правонарушений
  ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению нормативную базу конституционного права толковать и применять нормативные правовые акты, обеспечивать их соблюдение. навыками охраны законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина.
  ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации нормативную базу административного права; события и действия, имеющие юридическое значение правильно составлять и оформлять юридические документы навыками работы с правовыми актами; разрешения правовых проблем и правовых коллизий
  ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции нормативную базу административного права; способы и виды реализации анализа нормативных правовых актив и их положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
  ПК-15 способен толковать различные правовые акты основные источники современного административного права осуществлять правовую экспертизу нормативно правовых актов навыками самостоятельного критического мышления, позволяющего анализировать важнейшие положения нормативных актов
  ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности основные положения административного права, сущность и содержание основных категорий, институтов, правовых статусов субъектов административных правоотношений анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
  ПК-17 способен преподавать основы административного права на необходимом теоретическом и методическом уровне общие категории и понятия административно-деликтного права, а также специальные термины, применяемые в административно-правовом законодательстве; специфику административно-правовых отношений, права и обязанности субъектов административно-правовых отношений обобщать полученные знания в области административно-деликтного права; правильно применять теоретические знания по административно-деликтному праву, в том числе свободно оперировать административно-правовыми терминами и понятиями, точно их исполь­зовать в правотворческой и правоприменительной практике юридической терминологией; навыками: работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений; анализа правоохранительной и правоприменительной практики: разрешения правовых проблем и коллизий
  ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание природу и сущность государства и права оперировать юридическими понятиями и категориями навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности

 

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Для оценки учебных достижений обучающихся используется бально-рейтинговая система.

Для описания показателей и критериев оценивания компетенций на разных этапах формирования по дисциплине и описания шкал оценивания выполнен единый подход согласно БРТ, которая предусматривает единые условия контроля (принимаются в семестре 4 мероприятий текущего контроля) и оценивания, а именно:

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов, делится на количество лекций и практических занятий по дисциплине. Полученное значение определяет количество баллов, набираемых студентом за посещение одного занятия;

· Успеваемость – 65 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий);

· Рейтинговый бонус от преподавателя – 1-5 баллов (за активную работу в аудитории);

Успеваемость – баллы:

Первая «контрольная точка» – 0-10 - выполнение и защита ситуационных задач

Вторая «контрольная точка» – 0-10 – представление и защита индивидуальной презентации

Третья «контрольная точка» – 0-10 – тестирования

Четвертая «контрольная точка» 0-35 – защита группового проекта в виде презентации

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием в экзаменационную сессию (зачет). Для допуска к промежуточной аттестации обучающемуся необходимо набрать в общей сложности не менее 41 балла, успешно пройти все мероприятия текущего контроля по дисциплине (не иметь задолженностей по текущему контролю успеваемости).

Студент освобождается от сдачи промежуточной аттестации (зачета), если по итогам посещаемости, результатам текущего контроля он набрал более 51 балла. В этом случае ему выставляется оценка, соответствующая набранному количеству баллов при согласии студента.

Перевод рейтинговых баллов в итоговую 5 – балльную шкалу оценку осуществляется в соответствии с таблицей.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Баллы за экзамен Общая сумма баллов Итоговая оценка
зачет экзамен
90-100* зачет 5 (отлично) - -   5 (отлично)
71-89* зачет 4 (хорошо) - 0-20 71-89 90-100 4 (хорошо) 5 (отлично)
51-70* зачет 3 (удовлетворительно) - 0-20 51-70 71-89 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично)
41-50* допуск к зачету, экзамену 0-10 0-20 51-70 3 (удовлетворительно) зачет
40 и менее недопуск к зачету, экзамену - - 40 и менее 2 (неудовлетворительно), незачет

* при условии выполнения всех заданий текущего контроля успеваемости

 

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

4 курс, 7 сем.

 

 

Номер недели семестра Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части) Вид и содержание контрольного задания Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
  Тема № 3. Понятие, основания и принципы административной ответственности решение ситуационных задач правильные ответы на вопросы преподавателя – 10 баллов
  Тема № 6. Система, виды и основные начала назначения административных наказаний представление и защита индивидуальной презентации качество презентации, оформление, полнота, новизна, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами 10 баллов
  Тема № 8. Административное правонарушение в сфере туризма и сервиса тестирование Кол-во правильных ответов (не менее 50% правильных ответов) 0-10 баллов
  Тема № 9. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность представление и защита группового проекта новизна, качество презентации, оформление, полнота, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами – 35 баллов

 

4 курс, 8 сем.

 

 

Номер недели семестра Раздел дисциплины, обеспечивающий формирование компетенции (или ее части) Вид и содержание контрольного задания Требования к выполнению контрольного задания и срокам сдачи
  Тема № 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях решение ситуационных задач правильные ответы на вопросы преподавателя – 10 баллов
  Тема № 6. Стадии производства по делам об административных правонарушениях, их общие характеристики представление и защита индивидуальной презентации качество презентации, оформление, полнота, новизна, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами 10 баллов
  Тема № 8. Особенности пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях тестирование Кол-во правильных ответов (не менее 50% правильных ответов) 0-10 баллов
  Тема № 9. Общие положения и порядок исполнения отдельных видов административных наказаний представление и защита группового проекта новизна, качество презентации, оформление, полнота, иллюстративность самостоятельно разработанными схемами – 35 баллов

 

Примерная тематика типовых контрольных заданий (контрольные точки):

 

1-я контрольная точка

Примеры ситуационных задач:

 

Оцените правильность утверждения: верно или неверно

 

Задача 1.

1. В зарубежных государствах деятельность политических органов, в том числе и исполнительных, регулируется нормами административного права, а деятельность административно-управленческих структур регулируется конституционным правом.

2. В зарубежных государствах деятельность политических органов, в том числе и исполнительных, регулируется нормами конституционного права, а деятельность административно-управленческих структур регулируется административным правом.

 

3. В зарубежных государствах разделение политических и административно-управленческих органов достаточно условно, так как между ними и их деятельностью нет четкой границы, поэтому вполне уместно говорить об отсутствии различия пра­вового статуса политических и административных органов.

 

4. Хо­тя в зарубежных государствах разделение политических и административно-управленческих органов достаточно условно, так как между ними и их деятельностью нет четкой границы, все же вполне уместно говорить о различиях пра­вового статуса политических и административных органов.

5. В большинстве зарубежных государств при смене правительства меняются только лица, занимающие политические должности.

 

6. В президентских республиках (США, Бразилия и др.) аппарат или администрация президента является ключевым звеном в механизме публичной администрации и наделяется значительными дискреционными полномочиями.

7. Особенностью полупрезидентских республик является наличие сильного аппа­рата как у президента, так и у премьер-министра.

8. В парламентарных монархиях и парламентских республиках аппарат правительства играет важную роль в механизме публичной администрации, но круг его полномочий значительно `уже чем в президентских и полупрезидентских республиках и он выполняет, как правило, совещательные и кон­сультативные функции.

9. В парламентарных монархиях и парламентских республиках аппарат правительства является ключевым звеном в механизме публичной администрации и наделяется значительными дискреционными полномочиями.

10. Конституцией Франции установлен дуализм исполнительной власти (бицефальная исполнительная власть).

11. В Мексика, Перу и ряде других государств Латинской Америки министерства именуют «секретариатами», а термином «публичное министерство» называют органы прокуратуры.

12. В ряде зарубежных государств объектом науки административного права являются административные связи между премьер-министром и правительством, с одной стороны, а также между премьер-министром и министерствами - с другой.

13. По теории управления три составляющие - министр, персонал и бюджет – являются движущими силами управления в государстве, позволяют министерству эффективно функционировать и реализовывать закрепленные за ним полномочия.

 

14. Члены кабинета министерства пользуются особым доверием министра и освобождают свои должности вместе с министром.

 

 

2-я контрольная точка

Примерная тематика докладов для написания индивидуальной презентации:

 

 

1. Сущность и виды административного принуждения.

2. Институт административной ответственности.

3. 3.Система нормативно-правовых актов, устанавливающих административную ответственность.

4. Понятие административного правонарушения, его юридический состав.

5. Законодательство об административных правонарушениях и административной ответственности.

6. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

7. Административное правонарушение в сфере туризма и сервиса

8. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность

9. Административные правонарушения в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования

10. Административные правонарушения в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования

11. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти

 

3-я контрольная точка

 

Вопрос 1.

Административная ответственность…

 

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. назначается только на юридических лиц

2. назначается на военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов

3. наступает при совершении административного правонарушения; составы административных правонарушений содержатся в КоАП Российской Федерации и законах субъектов Российской Федерации

4. может назначаться только судьей (судом)

5. влечет судимость для лица, которому назначено административное наказание

6. назначается только на физических лиц

 

 

Вопрос.2.

Основанием применения административной ответственности является

 

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. совершение противоправного деяния дееспособным лицом, ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации

2. несоблюдение общеобязательных правил

3. наличие признаков административного правонарушения

4. наличие в действиях лица состава административного правонарушения

5. наличие субъекта административного правонарушения

 

 

Вопрос 3.

Административной ответственностью является …

 

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. совершение исполнительных действий по отношению к субъекту административного правонарушения

2. вид юридической ответственности, которая выражается в применении в установленном законом порядке уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренных санкциями правовых норм административных наказаний к лицам, признанным виновными в совершении административных правонарушений

3. наступление неблагоприятных последствий для лица, совершившего противоправное деяние

4. применение санкции административно-правовой нормы

5. реакция государственных органов на противоправное деяние

 

 

4-я контрольная точка

 

Примерная тематика задач для написания группового проекта

 

Научно-исследовательский проект - групповой проект.

Включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Форма конечного продукта - презентация проекта.

 

12. Сущность и виды административного принуждения.

13. Институт административной ответственности.

14. 3.Система нормативно-правовых актов, устанавливающих административную ответственность.

15. Понятие административного правонарушения, его юридический состав.

16. Законодательство об административных правонарушениях и административной ответственности.

17. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

· Посещаемость лекций и практических занятий – 30 баллов;

· Успеваемость – 70 баллов (максимум за выполнение всех 4 контрольных заданий и с учетом от 0 до 5 рейтинговых бонусных баллов от преподавателя за активность на занятиях);

За решение ситуационных задач и ответы на вопросы по ним - студент получает от 0 до 10 баллов (8-10 - грамотные и в полном объеме ответы на 5 вопросов, 5-7 - ответы на 4 вопроса, 3-4 - ответы на 3 вопроса, 2 - ответы на 2 вопроса, 1 - ответ на 1 вопрос, 0 – при незнании материала).

Представление и защита качественной, иллюстрированной самостоятельно разработанными схемами индивидуальной презентации студент получает от 0 до 10 баллов (9-10 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 5-8 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 1-4 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлена презентация).

За количество правильных ответов при тестировании студент получает от 0 до 10 баллов (0 – при ответе на 15 вопросов из 30, 1 - при ответе на 16 вопросов из 30, 2 - при ответе на 17 вопросов из 30, 3 - при ответе на 18 вопросов из 30, 4 - при ответе на 19 вопросов из 30, 5 - при ответе на 20-21 вопрос из 30, 6 - при ответе на 22-23 вопроса из 30, 7 - при ответе на 24-25 вопросов из 30, 8 - при ответе на 26-27 вопросов из 30, 9 - при ответе на 28-29 вопросов из 30, 10 - при ответе на 30 вопросов из 30).

Представление и защита качественного, иллюстрированного самостоятельно разработанными схемами группового проекта студенты получают от 0 до 35 баллов (30-35 баллов при полном раскрытии темы и качественной защите, 25-29 баллов при качественной защите, но не раскрытии некоторых вопросов темы, 15-24 баллов при раскрытии всех вопросов темы, но не качественно представлена защита или защита представлена качественно, но многие вопросы не рассмотрены, 0 – не представлен проект).

 

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

 

8.1. Основная литература

 

1. Кононов, П. И. Административное право России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / П. И. Кононов; под ред. П. И. Кононова, В. Я.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судебная практика | Б3.В.ДВ.1.1 Договорное право. основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.